ЗаРулем: есть ли разница в Goodyear?
  18.06.2010

Журнал «ЗаРулем» провел тесты двух комплектов шин Goodyear Excellence, в типоразмере 185/60R14, произведенных во Франции и Китае.

Сегодня многие шинные компании имеют по нескольку производств, причем в разных уголках мира. Оно и понятно – огромные объемы продукции можно производить только при наличии достаточного количества заводов. Однако гранды мирового шинпрома заявляют – продукты, носящие одну и ту же марку, одинаковы, независимо от места изготовления. А потому одни и те же продукты производятся в разных странах и различаются между собой лишь содержимым штампика «made in …».

Объяснение тому самое прозаичное – на разных заводах одной компании используются одинаковые технологии, действуют одни и те же производственные процессы, применяются практически одни и те же составляющие. Исключение составляют разве что некоторые компоненты, не влияющие на качество шин. А еще, пожалуй, воздух и вода, участвующие в процессах, которые нет смысла перемещать из одной страны в другую.

Имеет смысл напомнить, что два абсолютно одинаковых продукта произвести на свет невозможно – в любом случае они будут различаться. Вопрос лишь в том, велика ли разница. На этот счет существует такое понятие как допуск. У большинства шинников, например, его величина для летних покрышек составляет плюс/минус один процент. С учетом допустимого отклонения в обе стороны, максимальная разница не более, чем в 2 процента позволяет говорить о том, что продукты идентичны.

ЗаРулем: есть ли разница в Goodyear?

А вот пример от матушки природы по этому поводу – в жизни мы порой встречаемся с близнецами – мужчинами или женщинами, на первый взгляд похожими друг на друга «как две капли воды» (если не выяснять, насколько одинаковы эти самые капли). Тем не менее, всегда находятся люди, которые по едва уловимым приметам, способны различать братьев или сестер с одинаковой внешностью.

Напомним, что эксперты уже сравнивали меж собой шины одного производителя. Это был Michelin Energy в размерах 195/65R15 и 185/65R14 из Испании, Италии и России. Разница в сцепных свойствах, управляемости и уровне шума составила не более 1,7 %, лишь по величине выбегов шины различались чуть больше - до 3,5 %. Теперь настал черед Goodyear Excellence.

Франция или Китай?

Зачастую сомнению подвергается качество изделий, на которых стоит штамп производства страны, к которой покупатели относятся с недоверием. Менее других россияне жалуют Китай и …Россию. Вот и в нашем случае, некоторые читатели журнала заявляют, что китайский Goodyear намного хуже французского.

ЗаРулем: есть ли разница в Goodyear?

Экпертам удалось купить два комплекта шин Goodyear Excellence размером 185/60R14 Н одного года выпуска – один произведен во Франции, другой – в Китае. «Прокатали» их в сравнительном тесте по стандартной программе. Результаты представлены в таблицах, приведенных ниже.

Эксперты зафиксировали различия в массе шин (0,4 кг) и твердости резины (2 единицы по Шор). Исходя из этого можно предположить, что незначительные конструктивные отличия в сравниваемых шинах присутствуют. Скорее всего, это разные материалы каркаса и/или брекера.

ЗаРулем: есть ли разница в Goodyear?Результаты замеров

Но экспертов ведь интересуют характеристики покрышек. Результаты тестов, полученных на сухом асфальте, отличаются не более, чем на полпроцента – разница лежит в пределах от нуля (торможение юзом с 60 до 0 км/ч) до 0,3 % (скорость выполнения переставки). На мокрой дороге разброс чуть больше – между 1 и 2 процентами: от 0,9 % (переставка) до 1,7 % (торможение с 80 до 0 км/ч). Расходы топлива отличаются не более, чем на одну десятую литра на 100 км, что составляет 1,4 – 1,9 %. Все приведенные цифры укладываются в те самые два процента.

Наибольшее отличие в «субъективной» оценке составляет 1 балл в номинации «управляемость». Совсем немного различий эксперты выловили в курсовой устойчивости, плавности хода и уровне шума. Но они оказались настолько малы, что даже не тянули на изменение оценки. Для выделения нюансов в этом тесте ввели «плюсы» и «минусы».

ЗаРулем: есть ли разница в Goodyear?Результаты тестов

Разница в результатах замеров укладываются в 2 процента, оценок – в один балл. Все это позволяет заявить – сравниваемые шины идентичны. Почему же читатели отрицательно относятся к «китайскому» «Гудьиру»? Эксперты осмелились предположить – все дело в психологии. Скорее всего, «срабатывает» тот самый штампик. Но если пользователь не обратит внимания на страну изготовления, разницы он не почувствует.

Результаты экспертных оценок
ШиныУправля-
емость
на сухом асфальте
Управля-
емость
на мокром асфальте
Курсовая
устойчивость
на прямой
Плавность
хода
Внутренний
шум
Проходимость
на грунтовке
made in
France

8

8

7-

7+

7+

6
made in
China

7

7

7

7

7

6
Шины Goodyear Excellence
нет в продаже

Комментарии: (17)

  • в 07:06 18.06.2010

    \"За РуБлем\" рулит

  • в 10:06 18.06.2010

    Вот как оно в жизни бывает! :o Когда сам катаешь то разница ощутима, а эксперты утверждают что это из-за того что штампик прочитал! :)
    Молодцы! ;) Покупайте ребята Китай, он такой же как Франция только по весу отличается и дубовый! ;D но ЗаРулем сказали что это фигня, вы не почувствуете разницы а если почувствуете это из-за штампика! ;D ;D

  • в 13:06 18.06.2010

    Представляет интерес, при каких условиях производилось сравнение шин Goodyear Excellence типоразмера 185/60R14 Н, произведенных во Франции и в Китае?
    Результаты экспертного анализа позволяют сделать следующие выводы.

    Измерения длины тормозного пути на сухом асфальте для скоростного интервала V= 100-0 км/час производились в тесте журнала "За рулем" при температуре воздуха Т=30 град. С на асфальтобетонном полигонном покрытии с коэффициентом сцепления Fi=0.45.
    А измерения длины тормозного пути на мокром асфальте для скоростного интервала V= 80-0 км/час производились в тесте журнала "За рулем" при такой же температуре воздуха (Т=30 град. С) на асфальтобетонном полигонном покрытии с коэффициентом сцепления Fi=0.62.

  • SA
    в 22:06 18.06.2010

    С 4 лет, а сейчас мне 37, читаю За рулем. Последние годы ангажированность и отрыв редакции от реалий просто лезет в глаза. Тут и тесты резины, где самые шумные становятся самыми тихими и "активная жизненная позиция" журнала к таким производителям как Форд, чьи Фокусы 1,8 поголовно больны плавающими оборотами и дабл стартами, вобщем верить этому некогда уважаемому изданию, перестал.

  • в 02:06 19.06.2010


    С 4 лет, а сейчас мне 37, читаю За рулем. Последние годы ангажированность и отрыв редакции от реалий просто лезет в глаза. Тут и тесты резины, где самые шумные становятся самыми тихими и "активная жизненная позиция" журнала к таким производителям как Форд, чьи Фокусы 1,8 поголовно больны плавающими оборотами и дабл стартами, вобщем верить этому некогда уважаемому изданию, перестал.

    Если коротко ответить на поставленный журналом "За рулем" вопрос: есть ли разница в шинах модели Goodyear Excellence китайского и французского производства, то мой ответ будет – да!
    Другая конструкция шин, вес, материалы и, соответственно, технология изготовления...
    При этом назвать эти шины китайского производства идентичными французским – можно только с большой натяжкой.
    Они имеют только идентичный рисунок протектора!
    Не более…
    Лично я бы такие шины не купил!
    Тем более, если их так настойчиво нахваливает журнал "За рулем", известный своей объективностью… ;)
    P.S. На память пришел блестящий эпизод из старого фильма "Праздник святого Йоргена": "отец казначей, известный своим бескорыстием"… (с) :D

  • в 07:06 20.06.2010

    даешь сравнение шин в разрезе, а то сомнительно, что прямо все в конструкции разное.
    вообще, по слухам, китайский рынок предпочитает уширенные шины в одинаковых размерах. то есть шина из Германии будет уже, чем шина в таком же размере, сделанная в Китае. но не обязательно.

  • в 12:06 20.06.2010

    осматривал и японский летний Goodyear и китаиский абсалютно идентичены внешне никаких отличий ..правда если человек подьезжает с грыжей уже знаешь чей изготовитель ..хотя дороги у нас аварийные сами по себе

  • Отсутствует имя.
    в 19:06 20.06.2010

    MZ03
    А где Вы нашли ЯПОНСКИЙ ЛЕТНИЙ Goodyear? ;)

  • в 18:06 21.06.2010

    В Японии производят Goodyear.Это знает любой дальневосточник.В Японии их делают на том же заводе,что и Dunlop(Sumitomo Corporation Japan).У них совместных разработок много.Здесь никакого секрета нет.

  • в 20:06 21.06.2010


    ...
    При этом назвать эти шины китайского производства идентичными французским – можно только с большой натяжкой.
    Они имеют только идентичный рисунок протектора!
    Не более…

    Еще одна цитата из обсуждаемого теста журнала "За рулем":
    …"Имеет смысл напомнить, что два абсолютно одинаковых продукта произвести на свет невозможно – в любом случае они будут различаться. Вопрос лишь в том, велика ли разница.
    На этот счет существует такое понятие как допуск. У большинства шинников, например, его величина для летних покрышек составляет плюс/минус один процент. С учетом допустимого отклонения в обе стороны, максимальная разница не более, чем в 2 процента позволяет говорить о том, что продукты идентичны"...

    Наиболее бросающееся в глаза отличие шин Goodyear Excellence китайского производства от французских оригинальных шин – отличие по массе более чем на 5,4%.
    А это уже не совсем те 2%, о которых уверенно заявляет журнал "За рулем", как о критерии идентичности шинной продукции…

  • в 18:06 22.06.2010

    Все объективно при равной цене.
    Если разница в цене больше, чем разница в харрактеристиках - почему бы не Китай?
    Еще имеет смысл учесть то, что в Китае не продают французские шины, а во Франции Китайские, следовательно можно предположить, что китайские адаптированы под дороги худшего качества - отсюда может быть и большая масса, твердость резины.
    Разумеется все ИМХО.

  • Алик Одесса
    в 18:08 21.08.2010

    а я ЗР читаю все меньше и меньше,
    скоро до байкота дойдет,
    хотя каждый зарабатывает как может!

  • в 19:08 21.08.2010


    MZ03
    А где Вы нашли ЯПОНСКИЙ ЛЕТНИЙ Goodyear? ;)
    Ну увлекся человек дискуссией, не думает о чем пишет ;D

  • Вася64
    в 19:08 24.08.2010

    На мыло "За рулем"

  • Павел А
    в 01:03 25.03.2019

    РАньше тоже читал за рулем. Но потом понял что кто им платит тому и делают рекламу. Я перестал им верить.

  • Павел Анатольевич
    в 08:03 29.03.2019

    привет! про разницу между импортом и россией скажу следующее. Довелось как то работать на заводе Бозал Автофлекс в п Новоорск Оренбургской области(предприятие ACPS) . Так вот сталь на фаркопы ст3 приходит некондиционная, ржавая, со следами побежалости по краям(закалка), с одной стороны листа 10мм с другой 8 мм! Переменная толщина листа по всей длине! Так еще и кривая как рессора! Лазер головка блокируется после выреза каждой детали! Заводы Липецк, Арселор миттал и др. в том числе Магнитка, у них этот металл должен выбраковываться, но как сказало руководство, в лице Бутова Д.Л, если делать с путного металла то стоимость фаркопа увеличится раза в 3! вот вам и пример европейского производителя в России

  • ррр
    в 10:03 29.03.2019

    Не нужно всех под одну гребенку. Шинное производство отличается тем, что мировые компании имеют общий скоорденированный план производства между своими заводами. И к примеру какой-нибудь типоразмер может производится только в России и потом продаваться по всему миру. Да и составляющие шины: бркерные слои и корд - централизованные закупки/производство, натуральный каучук вообще хрен подделаешь, искусственыый каучук(ну только если тут, но если шина начнет разваливаться, то сам завод и получит ее же назад по рекламации), сажа она и есть сажа. Короче говоря, если качество начнет страдать, то аукнется потереями не только в России, поэтому контроль качества высокий. Не сравнивайте с фрезерованием куска ржавого металла. Производство другого уровня сложности.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя