Перейти к основному содержанию

Auto Express: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016)

Британский журнал Auto Express ищет лучшие зимние шины 2016 года

После нескольких теплых зим многие британцы не спешат ехать в сервис, пока на дорогах не появится первый снег, однако эксперты напоминают, что даже если время снегопадов еще не пришло, зимние шины уже будут эффективнее, если температура снизится менее 7 градусов, а такие условия типичны для британской зимы.

Новые продукты и технологии разрабатываются производителями каждый год, так какие же лучшие шины 2016 года? Чтоб это выяснить, журналисты из Auto Express выбрали восемь моделей размера 205/55 R16, самого массового среди владельцев семейных автомобилей, и направились в Ивало на полигон Test World, где были проведены тесты на снегу. Кроме того, шины были протестированы на сухом и мокром асфальте, для чего был использован комплекс Continental в Ганновере. Все тесты проводились экспертами AE, кроме тех, что требуют специализированных навыков.


Список протестированных шин:

Лучшие шины во всех дисциплинах получали 100%, а результаты остальных высчитывались в зависимости от разницы с показателем лидера. Весомость оценок на снегу и мокром асфальте составляли по 33%, а остальное было поделено между другими тестами.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Торможение на снегу

Тормозной путь определялся с 50 до 5 км/ч, чтобы избежать вариаций, которые способна создавать ABS на последних метрах пути.

Торможение на снегу


Тяговое усилие на снегу

Пилот трогался, переходил на вторую передачу до достижения 25 км/ч, после чего максимально быстро разгонялся. Оценивалась дистанция, необходимая для разгона от 25 до 50 км/ч. Как и в предыдущем тесте, учитывался средний результат восьми заездов.

Тяговое усилие на снегу


Боковая устойчивость на снегу

Пилот ехал по внутреннему диаметру 50-метрового кругового трека, постепенно увеличивая скорость, пока шины не сходили с траектории.

Боковая устойчивость на снегу


Управляемость на снегу

1300-метровая трасса в Ивало проходится на больших скоростях и предъявляет действительно большие требования к шинам. Присутствуют в том числе и резкие повороты, так что без электронных систем шинам приходится непросто. Оценивалось среднее время круга.

Управляемость на снегу


Торможение на мокрой поверхности

Температура на полигоне Contidrom в северной Германии установилась как раз в районе 7 градусов, а торможение осуществлялось с 80 км/ч.

Торможение на мокрой поверхности


Управляемость на мокрой поверхности

Учитывалось время прохождения круга между деревьями и камнями на маршруте внутри скоростного овала полигона Contidrom.

Управляемость на мокрой поверхности


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Для этого теста необходим крепкий желудок, поскольку пилоту приходилось наматывать бесконечные круги по 60-метровому треку. Процедура была такой же, как на снегу.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности


Устойчивость к продольному аквапланированию

В отличие от других тестов на мокром покрытии, здесь температура имеет меньшее значение, поскольку главную роль играет рисунок протектора, а не состав резиновой смеси. Определялась скорость, при которой степень пробуксовки колес на мокрой секции достигала 15%.

Устойчивость к продольному аквапланированию


Устойчивость к поперечному аквапланированию

В этой дисциплине также оценивалась скорость, при которой шины больше не могут отводить воду из пятна контакта и теряют сцепление. Пилот въезжал в лужу в повороте, постепенно увеличивая скорость, и измерялось максимальное боковое ускорение.

Устойчивость к поперечному аквапланированию


Торможение на сухой поверхности

Определялась длина тормозной дистанции со 100 км/ч.

Торможение на сухой поверхности


Управляемость на сухой поверхности

Мягкие эластичные зимние шины лучше работают на снегу, а на сухом асфальте они слишком сильно деформируются. Учитывалось среднее время круга.

Управляемость на сухой поверхности


Сопротивление качению

Тест проводился по отраслевым стандартам с использованием в среднем двух шин каждой модели. Увеличение сопротивления качению на 5% потенциально может привести к 1-процентному росту расхода топлива.

Сопротивление качению


Шум в салоне

В то время как на евроэтикетках отображен уровень внешнего шума, имеющий значение для экологии, эксперты приняли решение измерить громкость шума в салоне, поскольку он важнее для самих водителей. Оценивался уровень шума при 80 км/ч на разных типах покрытия - ровном и неровном асфальте, а также бетонных плитах.

Шум в салоне


Цена

Этот параметр оказывал минимальное влияние на финальный рейтинг, поскольку при покупке шин следует все же ориентироваться на их ездовые качества. Цена указана с учетом монтажа.

Цена

Общая оценка


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Continental
WinterContact TS 860



Евромаркировка:C/B-72

Тесты Результат, %