Auto Bild Беларусь: Тест зимних легкогрузовых шин в размере 215/75 R16C (2016)
  08.11.2016

Белорусское издание Auto Bild провело испытания зимних шин для коммерческих фургонов, сравнив 7 покрышек в размере 215/75 R16C. Текст, фотографии и графика: «Auto Bild Беларусь»

Список протестированных шин:

В тесте коммерческих шин участие приняли 4 фрикционных шины и одна шипованная Tigar CargoSpeed Winter. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.

ЛЕД

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали фрикционные шины Nokian и шипованные Tigar, причем разница в результатах была минимальной. Остальные шины тормозили куда менее уверенно, особенно покрышки Barum. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего тестовый автомобиль разгонялся на шинах Nokian и Tigar, хуже всего – на Barum.

В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании тестовый фургон ехал по ледяному кругу) порядок изменился: шипованные шины Tigar показали самое медленное время круга. Быстрее и увереннее всего по ледяному кругу фургон ехал на покрышках Continental. На них же машина показала лучшее время круга на извилистой ледяной трассе. Хорошее время круга было установлено и на шинах Michelin и Nokian. А вот шипованные шины вновь не оправдали себя: уровень поперечного сцепления шин со льдом очень низкий.

Результаты тестов на льду

СНЕГ

При оценке тормозного пути на снегу разброс результатов между всеми шинами-участниками был минимальным – всего 3%. Отличились шины Nokian и Tigar. В разгоне на снегу разница в результатах была больше. Лучший результат у Nokian, последний – Barum.

Мы оценили управляемость коммерческого фургона на снежной трассе, стремясь ехать как можно быстрее. Безопаснее и проще всего было ехать на шинах Nokian, а также на Barum и Continental. А вот на шинах Tigar и Michelin активная скоростная езда по снегу была скользкой.

Результаты тестов на снегу

АСФАЛЬТ

Зимние шины для коммерческой техники в торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч показали довольно похожие результаты: порядка 35 метров. А вот на шинах Barum и Tigar тормозной путь длинее – около 38 метров. В скоростном движении по мокрой асфальтовой трассе отлично выступили шины Michelin и Barum, наименее уверенная управляемость была на шинах Tigar. Тормозной путь на сухом асфальте на зимних коммерческих шинах очень длинный: около 51 метра на шинах Barum и Continental. На шинах Tigar и Nokian немного лучше – по 47 метров.

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и TIgar. Самый высокий – у Continental.

Результаты тестов на асфальте

Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнения экспертов
1Итоговая оценка в баллах: 1423

ИН и ИС:109/107R
Глубина протектора, мм:8,8
Вес шины, кг:12,7
Страна изготовления:Финляндия


Шины с отличным уровнем сцепления на льду и снегу, превосходят шипованные шины в уровне безопасности управления на скользкой дороге. Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но средний уровень безопасности при маневрировании на скользком асфальте. Высокая цена.

Nokian
Hakkapeliitta CR3

2Итоговая оценка в баллах: 1383

ИН и ИС:109/107R
Глубина протектора, мм:8,5
Вес шины, кг:13,5
Страна изготовления:Сербия


Эти шипованные шины позволяют хорошо разгоняться и тормозить на льду, но уровень бокового сцепления на льду очень низкий – при маневрах шипы не помогают. Также очень невысокий уровень безопасности при езде по снегу и мокрому асфальту. Длинный тормозной путь на мокром асфальте, но короткий – на сухом. Минимальная цена.

Tigar
CargoSpeed Winter

3Итоговая оценка в баллах: 1375

ИН и ИС:109/107R
Глубина протектора, мм:10,9
Вес шины, кг:13,5
Страна изготовления:Румыния


Довольно сбалансированные шины, обеспечивающие хороший уровень безопасности при езде по льду и снегу, а также по мокрому асфальту. Тормозной путь на асфальте длинный. Высокий уровень сопротивления качению.

Continental
VancoVikingContact 2

4Итоговая оценка в баллах: 1359

ИН и ИС:109/107R
Глубина протектора, мм:9,9
Вес шины, кг:13,5
Страна изготовления:Франция


Эти шины неплохо цепляются за лед, однако с ними тормозной путь на этой поверхности довольно длинный. Сцепление со снегом хуже, чем у шин-соперников. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, средний тормозной путь на сухом.

Michelin
Agilis Alpin

5Итоговая оценка в баллах: 1295

ИН и ИС:109/107R
Глубина протектора, мм:11,0
Вес шины, кг:14,0
Страна изготовления:Румыния


Шины со слабыми зимними характеристиками: плохо цепляются за лед и снег. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте.

Barum
SnoVanis 2


Участники

Комментарии: (4)

  • Аноним
    в 22:11 08.11.2016

    А вопрос! Как они в Т5 запихали 215/75R16C если штатно там 215/65R16??? Шайтаны?

  • Аноним
    в 09:11 09.11.2016
    #66421   ответ на   #66420

    да нормально на т5 встает 215.75.16.

  • Аноним
    в 11:11 09.11.2016

    А есть у Autobild тесты где побеждает НЕнокиан? ))

  • Аноним
    в 14:11 13.11.2016
    #66462   ответ на   #66423

    Нету))))))) Нокиан в этом сезоне обхезалась по полной, вот и пытаются вернуть доверие потребителя, только поздно уже, поезд ушел))))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя