Регион: Подбор по авто

Auto Bild Беларусь: Тест зимних нешипованных шин для внедорожников в размере 235/65 R17 (2016)

Белорусское издание Auto Bild провело испытания зимних нешипованных шин скандинавского типа для внедорожников, сравнив 7 покрышек в размере 235/65 R16. Текст, фотографии и графика: «Auto Bild Беларусь»

За последние 2 года больше всего новинок среди кроссоверных зимних шин появилось именно в сегменте покрышек скандинавского типа (шины для теста приобретались осенью 2015 года). Эти новые шины от Continental, Bridgestone, Nexen, Goodyear мы сравнили с покрышками марок Nokian, Hankook и Maxxis.

Список протестированных шин:

Напомним, что зимние шины скандинавского типа в первую очередь предназначены для движения по укатанному снегу и льду. Обычно, на очищенном от снега асфальте они уступают зимним шинам европейского типа. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.

ЛЕД

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian, Hankook и Bridgestone. Новые модели Continental и Nexen показали средний результат, а вот Goodyear тормозили плохо – почти как китайский Maxxis. В разгоне на льду в целом положение сил не изменилось, но разброс результатов между лучшей и худшей покрышкой оказался гораздо больше. Легче всего кроссовер трогался на шинах Nokian и Hankook, а хуже всего – на Maxxis и Goodyear.

При определении уровня поперечного сцепления покрышек со льдом автомобиль двигался по ледяному кругу. Лучший «зацеп» был достигнут на покрышках Nokian и Continental, а худший – на все тех же Goodyear и Maxxis. Шины Hankook неожиданно сдали в этом испытании.

Езда по ледяной извилистой трассе раскрывает характеристики покрышек в комплексе. И тут снова с Nokian соперничали шины Continental, реабилитировался Hankook. Тройка аутсайдеров осталась неизменной.

Результаты тестов на льду

СНЕГ

Год от года мы убеждаемся в том, что в поперечном сцеплении на снегу – а именно в разгоне и торможении – разница между лучшей и худшей покрышкой невелика. И в этот раз в торможении на снегу разница едва достигла 4%. Шины Goodyear продолжают держаться в конце списка. В разгоне на снегу (на полноприводном кроссовере) разница также невелика – около 5%. В лидерах – Nokian и Hankook.

В самом скоростном из зимних тестов – езде по длинной извилистой снежной трассе тройка лидеров тоже не изменилась. Шины Goodyear, ко всеобщему удивлению, и тут показали самый заурядный результат.

Результаты тестов на снегу

АСФАЛЬТ

Испытания на асфальте для скандинавских зимних шин мы провели по укороченной программе: торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. В торможении на мокром асфальте наконец проявили себя шины Goodyear: их результат был без сомнения лучшим. Хуже всего тормозили на мокром на асфальте шины Nexen и Maxxis. Примерно такое же положение вещей мы увидели и при оценке управляемости на мокром асфальте. Но тут покрышки Goodyear всего немного уступили шинам Continental.

В торможении на сухом асфальте хороший результат показали шины Nokian и до этого державшиеся в середине всех тестов шины Bridgestone. Тормозной путь на Continental был самым длинным, однако, обратите внимание, что этот худший результат всего на 5% отличается от лучшего. И тут мы сделаем важное замечание: зимние шины скандинавского типа не обеспечивают нормального уровня безопасности на асфальте. При экстренном торможении они буквально «плывут», обеспечивая длинный тормозной путь, а при резких маневрах их протектор быстро истирается, разрушается плечевая зона. Не эксплуатируйте их летом!

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Goodyear и Bridgestone.

Результаты тестов на асфальте

Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнения экспертов
1 Итоговая оценка в баллах: 1421

ИН и ИС:108R
Глубина протектора, мм:9,0
Вес шины, кг:13,1
Страна изготовления:Финляндия
Минимальная цена, бел. руб.:378


Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Но и цена самая высокая.

Nokian
Hakkapeliitta R2 SUV

2 Итоговая оценка в баллах: 1371

ИН и ИС:104Q
Глубина протектора, мм:9,3
Вес шины, кг:14,9
Страна изготовления:Южная Корея
Минимальная цена, бел. руб.:193


Шины с высокими сцепными свойствами на льду и снегу. Однако уровень сцепления на асфальте низкий. Безопасность управления автомобилем на мокром асфальте низкая. Привлекательная цена.

Hankook
DynaPro I*cept RW08

3 Итоговая оценка в баллах: 1365

ИН и ИС:108T
Глубина протектора, мм:8,5
Вес шины, кг:15,4
Страна изготовления:Германия
Минимальная цена, бел. руб.:342


Хорошие зимние шины, однако уровень сцепления со льдом и снегом весьма средний. Низкий уровень безопасности при маневрировании на снегу. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, но низкий – на сухом. Высокая цена.

Continental
ContiVikingContact 6 SUV

4 Итоговая оценка в баллах: 1349

ИН и ИС:108S
Глубина протектора, мм:10,0
Вес шины, кг:15,0
Страна изготовления:Япония
Минимальная цена, бел. руб.:240


Хорошие зимние шины со сбалансированными характеристиками. Средний уровень сцепления и хороший уровень безопасности при маневрировани на льду, снегу и асфальте. Короткий тормозной путь на сухом асфальте.

Bridgestone
Blizzak DM-V2

5 Итоговая оценка в баллах: 1318

ИН и ИС:104S
Глубина протектора, мм:10,3
Вес шины, кг:14,9
Страна изготовления:США
Минимальная цена, бел. руб.:215


Неожиданно низкий уровень сцепления на льду и снегу, посредственный уровень безопасности при маневрировании на этом типе поверхности. Но высокий уровень безопасности на асфальте, особенно на мокром. Высокий уровень сопротивления качению.

Goodyear
UltraGrip Ice WRT

6 Итоговая оценка в баллах: 1321

ИН и ИС:108Q
Глубина протектора, мм:9,1
Вес шины, кг:13,4
Страна изготовления:Южная Коеря
Минимальная цена, бел. руб.:172


Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте. Самая низкая цена.

Nexen
WinGuard ice SUV

7 Итоговая оценка в баллах: 1307

ИН и ИС:108Q
Глубина протектора, мм:10,5
Вес шины, кг:14,9
Страна изготовления:Китай
Минимальная цена, бел. руб.:230


Шины с низким уровнем сцепления на льду. Небезопасные характеристики на мокром асфальте.

Maxxis
SS-01 Presa SUV



08.11.2016

Источник: «Auto Bild Беларусь»






Комментарии

  • Гость в 13:52, 08.11.2016

Вот лошары - поставили в тест шину для мягкой зимы и удивляются ее результатам на льду....

  • Гость в 14:32, 08.11.2016

у Автобилда всегда Nokian в лидерах, потому что Белорусское представительство Nokian дает им за это деньги. Инфа 100% поверьте

  • Гость в 15:55, 08.11.2016

Не сомневаюсь.У "За рублевцев" все аналогично.

  • Гость в 18:36, 09.11.2016

Что за бред? если посмотреть тест шипованных шин этого же издания, в этом же размере, то выходит, что шипованные шины на льду в среднем ведут и тормозят так ше, как и фрикционки. С трудом верится в это.

 

 

Последние комментарии

Ни то и не другое. Лучше уж

Думаю, без особых проблем встанут ЕТ40-50. Да

Добрый день! Скажите пожалуйста с каким вылетом,

резина огонь! вот это всесезонка я понимаю))

Наверх