Регион: Подбор по авто

Auto Bild Беларусь: Тест шипованных внедорожных шин в размере 235/65 R17 (2016)

Белорусское издание Auto Bild провело испытания шипованных внедорожных шин, сравнив 7 покрышек в размере 235/65 R17. Текст, фотографии и графика: «Auto Bild Беларусь»

Список протестированных шин:

Мы уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе мы выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.

ЛЕД

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian и Continental. Благодаря им тестовый кроссовер останавливался почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже тормозили шины Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду привезли шины Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental, хуже всего – на Nexen и Vredestein.

В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании автомобиль движется по ледяному кругу) в аутсайдерах по-прежнему держались шины Nexen и Vredestein, Continental показали посредственный результат. С отрывом лидировали шины Nokian, на второе место поднялись шины Michelin. В самом активном ледяном тесте – езде «на скорость» по извилистой ледяной трассе – самый быстрый круг обеспечили шины Continental, приятно удивили Gislaved, немного поотстали Nokian, хорошо себя показали Michelin. Пара аутсайдеров, при чем с очень явным отставанием, не изменилась и в этот раз.

Результаты тестов на льду

СНЕГ

При оценке тормозного пути на снегу мы вновь видим небольшой разброс результатов между всеми шинами-участниками. Очень близкие результаты показали шины Goodyear, Continental и Nokian. Nexen и Vredestein по-прежнему не демонстрируют нормальных зимних характеристик.

Совсем незначительная разница в результатах сохранилась в тесте на разгон на снегу. Быстрее всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental. В тесте с активной скоростной ездой на снежной трассе лучший результат был достигнут на этих же покрышках. Nexen и Vredestein и тут оказались в конце списка.

Результаты тестов на снегу

АСФАЛЬТ

Хотя шипованные шины и асфальт не созданы друг для друга, они часто соприкасаются. В программу испытаний на асфальте вошли три упражнения. В первом мы тормозили на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Хорошие и близкие результаты в 34,5-35 метров показали шины Goodyear и Nokian. Vredestein и Nexen и тут не поднялись выше середины итоговой таблицы, худший результат – у Gislaved.

Второй тест – езда по небольшой мокрой асфальтовой трассе, проверяющей в основном поперечное сцепление и безопасность управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Nokian и Gislaved, впервые с приятной стороны проявили себя шины Vredestein.

Третий тест – торможение на сухом асфальте. И тут разброс результатов был относительно небольшим, но тормозной путь был крайне длинным: от 47 до 50 метров. В принципе, это не связано с наличием у шин шипов, просто этот тип покрышек не предназначен для езды по сухому асфальту: безопасность в экстренной ситуации будет стремиться к нулю. Лучший результат показали шины Michelin, худший – Vredestein.

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Nexen и Vredestein.

Результаты тестов на асфальте

Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнения экспертов
1 Итоговая оценка в баллах: 1425

ИН и ИС:108T
Глубина протектора, мм:9,6
Высота выступания шипов? vv:0,9
Количество шипов, шт.:198
Вес шины, кг:14,3
Страна изготовления:Финляндия
Минимальная цена, бел. руб.:411


Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Но и цена самая высокая.

Nokian
Hakkapeliitta 8

2 Итоговая оценка в баллах: 1386

ИН и ИС:108T
Глубина протектора, мм:8,3
Высота выступания шипов? vv:0,6
Количество шипов, шт.:222
Вес шины, кг:14,9
Страна изготовления:Россия
Минимальная цена, бел. руб.:392


Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Слабоват уровень поперечного сцепления на льду. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду и снегу. Длинный тормозной путь на сухом асфальте. Высокая цена.

Continental
IceContact 2 SUV

3 Итоговая оценка в баллах: 1366

ИН и ИС:108T
Глубина протектора, мм:10,1
Высота выступания шипов? vv:0,7
Количество шипов, шт.:128
Вес шины, кг:14,2
Страна изготовления:Германия
Минимальная цена, бел. руб.:239


Шины с хорошими зимними характеристиками: безопасная управляемость и хороший уровень сцепления на льду и снегу. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но довольно посредственная безопасность управления при маневрировании на мокром асфальте.

Goodyear
UltraGrip Ice Arcic SUV

4 Итоговая оценка в баллах: 1315

ИН и ИС:108T
Глубина протектора, мм:9,2
Высота выступания шипов? vv:0,9
Количество шипов, шт.:112
Вес шины, кг:15,6
Страна изготовления:Германия
Минимальная цена, бел. руб.:265


Хорошие зимние шины: высокий уровень сцепления на льду и снегу. Безопасная управляемость на зимней дороге. Довольно длинный тормозной путь на асфальте, но достаточно безопасная управляемость на мокрой дороге.

Gislaved
Nord*Frost 100 SUV

5 Итоговая оценка в баллах: 1301

ИН и ИС:108T
Глубина протектора, мм:9,5
Высота выступания шипов? vv:1,0
Количество шипов, шт.:116
Вес шины, кг:14,1
Страна изготовления:Франция
Минимальная цена, бел. руб.:300


Шины со средними зимними характеристиками: уровень сцепления на снегу средний, но зацеп со льдом слабый. Короткий тормозной путь на сухом асфальте, но средний – на мокром. Управляемость на мокрой дороге хорошая.

Michelin
Latitude X-Ice North 2+

6 Итоговая оценка в баллах: 1253

ИН и ИС:108T
Глубина протектора, мм:8,8
Высота выступания шипов? vv:1,3
Количество шипов, шт.:130
Вес шины, кг:14,8
Страна изготовления:Нидерланды
Минимальная цена, бел. руб.:232


Шины с очень слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Средний уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению.

Vredestein
Arctrac SUV

6 Итоговая оценка в баллах: 1253

ИН и ИС:108T
Глубина протектора, мм:9,9
Высота выступания шипов? vv:0,5
Количество шипов, шт.:115
Вес шины, кг:14,2
Страна изготовления:Южная Корея
Минимальная цена, бел. руб.:178


Шины с самыми слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. Наименьшая цена.

Nexen
WinGuard WinSpike WS62



07.11.2016

Источник: «Auto Bild Беларусь»






Комментарии

  • Гость в 22:47, 07.11.2016

Брешут журналисты - кто помнит сравнение Мишлен и Нокиан в Карелии, с использованием измерительной аппаратуры, то ведь там обновлённый Мишленне уступал 8-ке и уж тем более, не сливал ей 6 метровмв торможении на льду......

  • Гость в 08:49, 08.11.2016

интересно вообще зачем делать тест шипованных шин для страны, в которой шипованные (в ошипованном виде) шины просто не используются ?

  • Гость в 14:15, 08.11.2016

"сравнив 7 покрышек в размере 235/65 R16" - опечаточка

  • ToMaToS Редактор в 14:24, 08.11.2016

Спасибо.

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru
  • Гость в 14:35, 08.11.2016

Ниче что на картинках разные автомобили?
Ой ну смешно ей богу. Белорусские Тестировщики )))

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

 

 

Последние комментарии

По официальной информации от производителя - производство

Использовал nokian hakka green 1. Шина быстро

Посоветую 215/55R17, а всё, что вы написали

Всем привет! Подскажите пожалуйста приобрёл 17

Наверх