Auto Bild Беларусь: Тест шипованных внедорожных шин в размере 235/65 R17 (2016)
Белорусское издание Auto Bild провело испытания шипованных внедорожных шин, сравнив 7 покрышек в размере 235/65 R17. Текст, фотографии и графика: «Auto Bild Беларусь»
Список протестированных шин:
- Continental IceContact 2 SUV
- Gislaved Nord*Frost 100 SUV
- Goodyear UltraGrip Ice Arcic SUV
- Michelin Latitude X-Ice North 2+
- Nexen WinGuard WinSpike WS62
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Vredestein Arctrac SUV

Мы уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе мы выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.
ЛЕД
Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian и Continental. Благодаря им тестовый кроссовер останавливался почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже тормозили шины Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду привезли шины Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental, хуже всего – на Nexen и Vredestein.

В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании автомобиль движется по ледяному кругу) в аутсайдерах по-прежнему держались шины Nexen и Vredestein, Continental показали посредственный результат. С отрывом лидировали шины Nokian, на второе место поднялись шины Michelin. В самом активном ледяном тесте – езде «на скорость» по извилистой ледяной трассе – самый быстрый круг обеспечили шины Continental, приятно удивили Gislaved, немного поотстали Nokian, хорошо себя показали Michelin. Пара аутсайдеров, при чем с очень явным отставанием, не изменилась и в этот раз.

Результаты тестов на льду
СНЕГ
При оценке тормозного пути на снегу мы вновь видим небольшой разброс результатов между всеми шинами-участниками. Очень близкие результаты показали шины Goodyear, Continental и Nokian. Nexen и Vredestein по-прежнему не демонстрируют нормальных зимних характеристик.

Совсем незначительная разница в результатах сохранилась в тесте на разгон на снегу. Быстрее всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental. В тесте с активной скоростной ездой на снежной трассе лучший результат был достигнут на этих же покрышках. Nexen и Vredestein и тут оказались в конце списка.

Результаты тестов на снегу
АСФАЛЬТ
Хотя шипованные шины и асфальт не созданы друг для друга, они часто соприкасаются. В программу испытаний на асфальте вошли три упражнения. В первом мы тормозили на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Хорошие и близкие результаты в 34,5-35 метров показали шины Goodyear и Nokian. Vredestein и Nexen и тут не поднялись выше середины итоговой таблицы, худший результат – у Gislaved.

Второй тест – езда по небольшой мокрой асфальтовой трассе, проверяющей в основном поперечное сцепление и безопасность управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Nokian и Gislaved, впервые с приятной стороны проявили себя шины Vredestein.

Третий тест – торможение на сухом асфальте. И тут разброс результатов был относительно небольшим, но тормозной путь был крайне длинным: от 47 до 50 метров. В принципе, это не связано с наличием у шин шипов, просто этот тип покрышек не предназначен для езды по сухому асфальту: безопасность в экстренной ситуации будет стремиться к нулю. Лучший результат показали шины Michelin, худший – Vredestein.

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Nexen и Vredestein.

Результаты тестов на асфальте
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 |
Итоговая оценка в баллах: 1425 |
ИН и ИС:108T Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Но и цена самая высокая. |
2 |
Итоговая оценка в баллах: 1386 |
ИН и ИС:108T Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Слабоват уровень поперечного сцепления на льду. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду и снегу. Длинный тормозной путь на сухом асфальте. Высокая цена. |
3 |
Итоговая оценка в баллах: 1366 |
ИН и ИС:108T Шины с хорошими зимними характеристиками: безопасная управляемость и хороший уровень сцепления на льду и снегу. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но довольно посредственная безопасность управления при маневрировании на мокром асфальте. |
4 |
Итоговая оценка в баллах: 1315 |
ИН и ИС:108T Хорошие зимние шины: высокий уровень сцепления на льду и снегу. Безопасная управляемость на зимней дороге. Довольно длинный тормозной путь на асфальте, но достаточно безопасная управляемость на мокрой дороге. |
5 |
Итоговая оценка в баллах: 1301 |
ИН и ИС:108T Шины со средними зимними характеристиками: уровень сцепления на снегу средний, но зацеп со льдом слабый. Короткий тормозной путь на сухом асфальте, но средний – на мокром. Управляемость на мокрой дороге хорошая. |
6 |
Итоговая оценка в баллах: 1253 |
ИН и ИС:108T Шины с очень слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Средний уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. |
6 |
Итоговая оценка в баллах: 1253 |
ИН и ИС:108T Шины с самыми слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. Наименьшая цена. |
Брешут журналисты - кто помнит сравнение Мишлен и Нокиан в Карелии, с использованием измерительной аппаратуры, то ведь там обновлённый Мишленне уступал 8-ке и уж тем более, не сливал ей 6 метровмв торможении на льду......