Перейти к основному содержанию

Auto Bild Беларусь: Тест шипованных внедорожных шин в размере 235/65 R17 (2016)

Белорусское издание Auto Bild провело испытания шипованных внедорожных шин, сравнив 7 покрышек в размере 235/65 R17. Текст, фотографии и графика: «Auto Bild Беларусь»

Список протестированных шин:

Мы уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе мы выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.

ЛЕД

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian и Continental. Благодаря им тестовый кроссовер останавливался почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже тормозили шины Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду привезли шины Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental, хуже всего – на Nexen и Vredestein.

В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании автомобиль движется по ледяному кругу) в аутсайдерах по-прежнему держались шины Nexen и Vredestein, Continental показали посредственный результат. С отрывом лидировали шины Nokian, на второе место поднялись шины Michelin. В самом активном ледяном тесте – езде «на скорость» по извилистой ледяной трассе – самый быстрый круг обеспечили шины Continental, приятно удивили Gislaved, немного поотстали Nokian, хорошо себя показали Michelin. Пара аутсайдеров, при чем с очень явным отставанием, не изменилась и в этот раз.

Результаты тестов на льду

СНЕГ

При оценке тормозного пути на снегу мы вновь видим небольшой разброс результатов между всеми шинами-участниками. Очень близкие результаты показали шины Goodyear, Continental и Nokian. Nexen и Vredestein по-прежнему не демонстрируют нормальных зимних характеристик.

Совсем незначительная разница в результатах сохранилась в тесте на разгон на снегу. Быстрее всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental. В тесте с активной скоростной ездой на снежной трассе лучший результат был достигнут на этих же покрышках. Nexen и Vredestein и тут оказались в конце списка.

Результаты тестов на снегу


АСФАЛЬТ

Хотя шипованные шины и асфальт не созданы друг для друга, они часто соприкасаются. В программу испытаний на асфальте вошли три упражнения. В первом мы тормозили на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Хорошие и близкие результаты в 34,5-35 метров показали шины Goodyear и Nokian. Vredestein и Nexen и тут не поднялись выше середины итоговой таблицы, худший результат – у Gislaved.

Второй тест – езда по небольшой мокрой асфальтовой трассе, проверяющей в основном поперечное сцепление и безопасность управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Nokian и Gislaved, впервые с приятной стороны проявили себя шины Vredestein.

Третий тест – торможение на сухом асфальте. И тут разброс результатов был относительно небольшим, но тормозной путь был крайне длинным: от 47 до 50 метров. В принципе, это не связано с наличием у шин шипов, просто этот тип покрышек не предназначен для езды по сухому асфальту: безопасность в экстренной ситуации будет стремиться к нулю. Лучший результат показали шины Michelin, худший – Vredestein.

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Nexen и Vredestein.

Результаты тестов на асфальте



Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнения экспертов
1
Итоговая оценка в баллах: 1425

ИН и ИС:108T
Глубина протектора, мм:9,6
Высота выступания шипов? vv:0,9
Количество шипов, шт.:198
Вес шины, кг:14,3
Страна изготовления:Финляндия
Минимальная цена, бел. руб.:411

Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Но и цена самая высокая.


Nokian
Hakkapeliitta 8


2
Итоговая оценка в баллах: 1386

ИН и ИС:108T
Глубина протектора, мм:8,3
Высота выступания шипов? vv:0,6
Количество шипов, шт.:222
Вес шины, кг:14,9
Страна изготовления:Россия
Минимальная цена, бел. руб.:392

Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Слабоват уровень поперечного сцепления на льду. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду и снегу. Длинный тормозной путь на сухом асфальте. Высокая цена.


Continental
IceContact 2 SUV


3
Итоговая оценка в баллах: 1366

ИН и ИС:108T
Глубина протектора, мм:10,1
Высота выступания шипов? vv:0,7
Количество шипов, шт.:128
Вес шины, кг:14,2
Страна изготовления:Германия
Минимальная цена, бел. руб.:239

Шины с хорошими зимними характеристиками: безопасная управляемость и хороший уровень сцепления на льду и снегу. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но довольно посредственная безопасность управления при маневрировании на мокром асфальте.


Goodyear
UltraGrip Ice Arcic SUV


4
Итоговая оценка в баллах: 1315

ИН и ИС:108T
Глубина протектора, мм:9,2
Высота выступания шипов? vv:0,9
Количество шипов, шт.:112
Вес шины, кг:15,6
Страна изготовления:Германия
Минимальная цена, бел. руб.:265

Хорошие зимние шины: высокий уровень сцепления на льду и снегу. Безопасная управляемость на зимней дороге. Довольно длинный тормозной путь на асфальте, но достаточно безопасная управляемость на мокрой дороге.


Gislaved
Nord*Frost 100 SUV


5
Итоговая оценка в баллах: 1301

ИН и ИС:108T
Глубина протектора, мм:9,5
Высота выступания шипов? vv:1,0
Количество шипов, шт.:116
Вес шины, кг:14,1
Страна изготовления:Франция
Минимальная цена, бел. руб.:300

Шины со средними зимними характеристиками: уровень сцепления на снегу средний, но зацеп со льдом слабый. Короткий тормозной путь на сухом асфальте, но средний – на мокром. Управляемость на мокрой дороге хорошая.


Michelin
Latitude X-Ice North 2+


6
Итоговая оценка в баллах: 1253

ИН и ИС:108T
Глубина протектора, мм:8,8
Высота выступания шипов? vv:1,3
Количество шипов, шт.:130
Вес шины, кг:14,8
Страна изготовления:Нидерланды
Минимальная цена, бел. руб.:232

Шины с очень слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Средний уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению.


Vredestein
Arctrac SUV


6
Итоговая оценка в баллах: 1253

ИН и ИС:108T
Глубина протектора, мм:9,9
Высота выступания шипов? vv:0,5
Количество шипов, шт.:115
Вес шины, кг:14,2
Страна изготовления:Южная Корея
Минимальная цена, бел. руб.:178

Шины с самыми слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. Наименьшая цена.


Nexen
WinGuard WinSpike WS62


Гость (аноним)

пн, 07.11.2016 - 21:47


Брешут журналисты - кто помнит сравнение Мишлен и Нокиан в Карелии, с использованием измерительной аппаратуры, то ведь там обновлённый Мишленне уступал 8-ке и уж тем более, не сливал ей 6 метровмв торможении на льду......

Гость (аноним)

вт, 08.11.2016 - 07:49


интересно вообще зачем делать тест шипованных шин для страны, в которой шипованные (в ошипованном виде) шины просто не используются ?

Гость (аноним)

вт, 08.11.2016 - 13:15


"сравнив 7 покрышек в размере 235/65 R16" - опечаточка

Гость (аноним)

вт, 08.11.2016 - 13:35


Ниче что на картинках разные автомобили?
Ой ну смешно ей богу. Белорусские Тестировщики )))

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Михаил1999999 (аноним) в 21:02 - 22.08.17
Куда деть использованные покрышки
Я в порт отдаю.Забирают все подряд.Хотя им наврятли нужны…

NA_tire в 12:00 - 22.08.17
Хранение шин и приостановка старение. (микротрещинки)
На самом деле сохранение свойств резины при длительном…

Ирина в 10:45 - 22.08.17
Наиль Маганов вывел шинников из депрессии?
«не устали еще ковыряться в грязи?» Грязь надо убирать,…

Сотрудник ТД "КАМА" (аноним) в 10:11 - 22.08.17
Наиль Маганов вывел шинников из депрессии?
Ирина, не устали еще ковыряться в грязи? Пожалейте себя,…