Перейти к основному содержанию

Auto Bild Sportscars: Тест зимних шин размера 245/40 R18 (2016)

Эксперты Auto Bild Sportscars протестировали восемь шин для спортивных авто на снегу, сухом и мокром асфальте

Производители неустанно работают над улучшением сцепления своих зимних шин на снегу и льду, и чтобы проверить, на что способны современные шины диаметром 18 дюймов, эксперты Auto Bild Sportscars отправились на самый север Швеции, в провинцию Норрботтен, где находится полигон Arctic Falls. В общей сложности было протестировано восемь шин, которые во время испытаний устанавливались на BMW 4-Series.


Список протестированных шин:

Вдоволь надрифтовавшись на замерзшем озере, эксперты объявили, что лучше всего для езды по снегу подходят шины Dunlop и Michelin, и выразили сожаление по поводу того, что жителям Центральной Европы вряд ли удастся использовать весь их «громадный потенциал», поскольку зимой они чаще всего передвигаются по сухим и мокрым дорогам. В то же время лучшими в общем зачете могут стать только шины с самыми сбалансированными характерами, и на этот раз первые места достались Goodyear и Continental, которые вместе с Pirelli быстрее всего останавливают автомобиль на мокрой поверхности.

Говоря о результатах, эксперты отметили, что на снегу, как и ожидалось, все шины премиум-брендов показали хорошие результаты, и слабо выступили только Vredestein. Что касается Accelera, то они показали себя так, как и можно было ожидать от шин низшего ценового сегмента.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Торможение на снегу

Быстрее всего автомобиль на снегу остановили Michelin, от которых совсем немного отстали Goodyear и Dunlop. Впрочем, даже претенденты на двух последних местах обеспечивают приемлемую эффективность торможения, чего не скажешь о летних шинах - они остановились только через 77 метров.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)


Управляемость на снегу

Лучшими в этой дисциплине стали Michelin и Dunlop, которые обеспечивают лучшую управляемость и получили самые высокие субъективные оценки.

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)


Боковая устойчивость на снегу

Чтобы позволить получить настоящее удовольствие от езды по заснеженным трассам, шины должны обеспечивать хорошую устойчивость в поворотах, и лучшими в этом плане следует считать Goodyear, Dunlop и Michelin. В то же время у Vredestein с этим определенные проблемы.

Боковая устойчивость на снегу
(Среднее боковое ускорение в слаломной секции, м/с2)


Тяговое усилие на снегу

Dunlop и Goodyear от одного и того же производителя быстрее всего разгоняются по снегу, а поскольку тяговое усилие Accelera меньше на целых 20%, колеса быстро начинают пробуксовывать.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)


Торможение на мокрой поверхности

Зимние шины европейского типа становятся все более эффективными на мокрых дорогах, и в этом испытании тормозной путь Pirelli и Continental был всего на 2 метра длиннее, чем у летних шин. В то же время Accelera не могут обеспечить приемлемый уровень безопасности.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Управляемость на мокрой поверхности

Управляемость на мокрой поверхности является ключевой характеристикой зимних шин для Центральной Европы, и лучшими в этом отношении стали Goodyear и Continental, а Accelera откровенно не справляются с поставленными задачами.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Goodyear и Continental уверенно удерживают сцепление, тогда как Accelera испытывает проблемы со следованием выбранной траектории на мокром треке.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)


Устойчивость к аквапланированию

Лучшими становятся Continental, но стоит отметить, что различия были незначительны между всеми шинами.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Управляемость на сухой поверхности

На трассе имени Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari) неподалеку от Милана преимущества летних шин были более чем очевидными, а лучшими среди зимних шин оказались Continental, Michelin и Pirelli, которые обеспечивают приемлемую устойчивость на задней оси при резкой смене направления движения.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухой поверхности

Отличия между зимними шинами были относительно небольшими, а летние покрышки существенно более эффективны в подобных условиях.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

Самыми экономичными следует признать Goodyear, чье сопротивление качению на 15% ниже, чем у Vredestein. Теоретически это означает, что Goodyear могут снизить расход топлива примерно на 3%.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

Времена, когда зимние шины всегда были шумнее летних, остались в прошлом, о чем говорят и результаты этого теста. При этом отличия в салоне вряд будут ощутимыми.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, ДБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 - отлично, 6 - неудовлетворительно. Если шина получает в тестах на снегу, мокром или сухом асфальте оценку хуже 2- в отдельной дисциплине или общую оценку также хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».

Место Шина Итоги
1


Goodyear
Ultragrip Performance Gen-1



Индексы:97V
Цена в Германии, евро:630

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2+
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 1
Общая оценка 2


+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Высокая боковая устойчивость на снегу и мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению


- Средняя эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild: Образцово
2


Continental
WinterContact TS850P



Индексы:97V
Цена в Германии, евро:650

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2


+ Спортивные шины с отличной управляемостью в любых условиях
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности


- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

Auto Bild: Образцово
2


Dunlop
Winter Sport 5



Индексы:97V
Цена в Германии, евро:630

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 2+
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 1-
Общая оценка 2-


+ Отличное тяговое усилие, высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению


- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Средний уровень комфорта

Auto Bild: Образцово
2


Pirelli
Winter Sottozero 3



Индексы:97V
Цена в Германии, евро:640

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2


+ Сбалансированные шины с хорошими ездовыми качествами на снегу
+ Стабильное поведение и быстрые реакции на повороты руля на снегу и сухой поверхности
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию


- Средняя эффективность торможения на сухой поверхности

Auto Bild: Образцово
5


Michelin
Pilot Alpin 4



Индексы:97V
Цена в Германии, евро:680

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 2+
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 3+
Боковая устойчивость 10% 3
Торможение 35% 2-
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Высокий уровень комфорта


- Слабая боковая устойчивость и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно
6


Hankook
Winter i*cept evo2 W320



Индексы:97V
Цена в Германии, евро:530

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 3-
Боковая устойчивость 10% 3+
Торможение 35% 3
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2


+ Хорошая управляемость на снегу
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность на сухой поверхности


- Замедленные реакции на повороты руля и длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно
7


Vredestein
Wintrac Xtreme S



Индексы:97Y
Цена в Германии, евро:610

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 3-
Боковая устойчивость 10% 3-
Общая оценка 3+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 3
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 3+
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3+
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 1-
Сопротивление качению 15% 3
Общая оценка 2-


+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий уровень шума


- Недостаточно хорошая управляемость на снегу
- Замедленные реакции на повороты руля в любых условиях
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Очень высокое сопротивление качению

Auto Bild: Условно рекомендовано
8


Accelera
X-Grip



Индексы:97V
Цена в Германии, евро:320

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 3-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 3-
Боковая устойчивость 10% 2-
Общая оценка 3+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 4-
Боковая устойчивость 10% 5
Торможение 35% 4
Общая оценка 4+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3-
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 3+


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению


- Дешевые шины с опасно слабым сцеплением на снегу и мокрой поверхности
- Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Замедленные реакции на повороты руля и негармоничное поведение на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild: Нерекомендовано

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

драйвер (аноним) в 01:47 - 19.10.17
Новости - Как производят шины в Бобруйске перед фотканьем лучшего в мире оборудования,надо было хоть…

драйвер (аноним) в 01:34 - 19.10.17
Тесты шин - AUTO.TUT.BY: Тест бюджетных зимних шин размера 205/55 R16 (2017) дааааааа...какое оборудование(лучшее в мире!)не используй,а…

Асгаст (аноним) в 17:37 - 18.10.17
Форум - Помогите выбрать шины из 2-х вариантов Это шины совсем для разных зимних условий, как может быть…

Антоний Максович (аноним) в 15:50 - 18.10.17
Форум - Хочу купить китайское авто Ничего скоро к этим 80 тыс, в России добавят еще 100 тыс от…

Форум