Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 215/60 R17 (2016)
  02.11.2016

Немецкое издание Auto Motor und Sport сравнивает 10 моделей зимних шин для компактных кроссоверов

В своем новом тесте эксперты Auto Motor und Sport испытали в различных условиях шины размера 215/60 R17, которые часто устанавливаются на такие кроссоверы, как Opel Mokka, Skoda Yeti или даже Volkswagen Tiguan. Большинство зимних шин для для автомобилей класса SUV представляют собой модифицированные версии легковых покрышек, которые были доработаны с учетом особенностей внедорожников. При этом шины для SUV часто уступают легковых в плане динамических качеств на сухом и мокром асфальте, а также топливной экономичности.

Список протестированных шин:

Перед тестом все шины прошли процедуру обкатки, поскольку для получения точных результатов было необходимо устранить заводскую смазку с поверхности протектора, которая может ухудшать сцепление на скользких покрытиях. После этого эксперты отправились на север, где проехали по снегу еще 2 400 км, оценив эффективность разгона и торможения, боковую устойчивость и управляемость всех выбранных шин.

По итогам тестов лучшими на снегу были признаны Bridgestone, Continental и Goodyear, за которыми с небольшим отрывом следуют Hankook, Dunlop и Nokian. Кроме этого, статус рекомендованных с небольшими ограничениями получили шины GT Radial и Westlake.

Шины Vredestein на этот раз не смогли показать хороший результат, а виной тому явный дисбаланс между продольным и поперечным сцеплением. В то время как шины достаточно хорошо разгоняются и тормозят, в поворотах они могут неожиданно уйти в занос, так что эксперты посоветовали компании срочно пересмотреть соотношение продольных и поперечных канавок. У шин Star Performer все еще хуже, так что они не подходят для зимних условий.

Результаты тестов на снегу

В тестах на мокром покрытии явными лидерами оказались Continental, Dunlop, Goodyear и Nokian. При этом если первые три шины сочетают эффективное торможение, высокую боковую устойчивость и оптимальную управляемость, Nokian также особенно хорошо выступили в тестах на длину тормозной дистанции и устойчивость к поперечному аквапланированию.

Vredestein, Hankook, GT Radial и Westlake завершили тесты с приемлемыми результатами, а шинам Bridgestone и Star Performer определенно не хватало сцепления.

Результаты тестов на мокром покрытии

На сухом треке первое место благодаря самому короткому тормозному пути и отличной управляемости заняли шины Nokian, которые немного обогнали Vredestein и Continental.

При этом даже Star Performer показали приемлемые результаты на сухом покрытии, а существеннее всего отстали от лидеров Bridgestone, GT Radial и Westlake.

Результаты тестов на сухом покрытии

В целом тесты показали, что расстановка сил на рынке сохраняется, однако некоторые вчерашние аутсайдеры, такие как Westlake и GT Radial, все же медленно прогрессируют и теперь они уже могут рекомендованными с определенными ограничениями. Кроме того, Hankook, которые ранее часто не очень хорошо выступали в тестах зимних шин AMS, на этот раз вместе с Bridgestone и Vredestein вплотную приблизились к группе лидеров.

В верхней же части рейтинга конкуренция оказалась невероятно жесткой, и Goodyear и Dunlop отстали от лидера на 0,3 балла, а Nokian еще меньше - на 0,2 балла. Лучшими же благодаря самым сбалансированным характеристикам стали шины Continental.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на снегу, мокрой и сухой поверхностях – по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.

МестоШинаИтоги
1

Continental
WinterContact TS850P SUV

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%1010
Боковая устойчивость 20%1010
Тяговое усилие 20%109
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%109
Общая оценка109,4
Мокрое покрытие
Торможение 40%1010
Боковая устойчивость 15%1010
Управляемость 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%1010
Продольное аквапланирование 5%108
Поперечное аквапланирование 10%108
Общая оценка109,7
Сухое покрытие
Торможение 40%107
Переставка 10%109
Реакции на повороты руля 10%1010
Управляемость (время) 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка108,4
Экологичность
Сопротивление качению 70%1010
Внешний шум 30%107
Общая оценка109,1
Евромаркировка:C/C 72
Индексы нагрузки и скорости:100V
Глубина протектора, мм:8,5
Страна-производитель:Словакия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

109,1

+ Очень хорошие результаты на снегу и мокрой поверхности
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Особо рекомендовано
2

Nokian
WR D4

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%109
Боковая устойчивость 20%108
Тяговое усилие 20%1010
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%108
Общая оценка108,7
Мокрое покрытие
Торможение 40%109
Боковая устойчивость 15%108
Управляемость 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%109
Продольное аквапланирование 5%1010
Поперечное аквапланирование 10%1010
Общая оценка109,0
Сухое покрытие
Торможение 40%1010
Переставка 10%1010
Реакции на повороты руля 10%107
Управляемость (время) 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%109
Общая оценка109,3
Экологичность
Сопротивление качению 70%108
Внешний шум 30%108
Общая оценка108,0
Евромаркировка:C/A 69
Индексы нагрузки и скорости:96H
Глубина протектора, мм:8,4
Страна-производитель:Финляндия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,9

+ Хорошие результаты на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Несколько замедленные реакции на повороты руля

auto motor und sport: Рекомендовано
3

Goodyear
UltraGrip Performance SUV Gen-1

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%1010
Боковая устойчивость 20%109
Тяговое усилие 20%108
Управляемость 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%108
Общая оценка109,0
Мокрое покрытие
Торможение 40%1010
Боковая устойчивость 15%109
Управляемость 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%1010
Продольное аквапланирование 5%109
Поперечное аквапланирование 10%109
Общая оценка109,7
Сухое покрытие
Торможение 40%108
Переставка 10%108
Реакции на повороты руля 10%108
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%108
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка108,0
Экологичность
Сопротивление качению 70%108
Внешний шум 30%108
Общая оценка108,0
Евромаркировка:C/C 70
Индексы нагрузки и скорости:96H
Глубина протектора, мм:8,5
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,8

+ Надежное сцепление на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Относительно слабое сцепление на задней оси на снегу

auto motor und sport: Рекомендовано
4

Dunlop
Winter Sport 5 SUV

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%109
Боковая устойчивость 20%108
Тяговое усилие 20%109
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%108
Общая оценка108,5
Мокрое покрытие
Торможение 40%1010
Боковая устойчивость 15%1010
Управляемость 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%1010
Продольное аквапланирование 5%108
Поперечное аквапланирование 10%109
Общая оценка109,8
Сухое покрытие
Торможение 40%108
Переставка 10%109
Реакции на повороты руля 10%107
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%107
Общая оценка108,1
Экологичность
Сопротивление качению 70%108
Внешний шум 30%1010
Общая оценка108,6
Евромаркировка:C/C 69
Индексы нагрузки и скорости:96H
Глубина протектора, мм:8,4
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,8

+ Сбалансированное поведение на снегу
+ Очень хорошие результаты на мокрой поверхности
- Несколько замедленные реакции на повороты руля
- Низкое качество хода

auto motor und sport: Рекомендовано
5

Hankook
Winter i*cept evo2 SUV W320A

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%109
Боковая устойчивость 20%107
Тяговое усилие 20%109
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%109
Общая оценка108,5
Мокрое покрытие
Торможение 40%107
Боковая устойчивость 15%107
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%107
Продольное аквапланирование 5%108
Поперечное аквапланирование 10%109
Общая оценка107,4
Сухое покрытие
Торможение 40%107
Переставка 10%109
Реакции на повороты руля 10%107
Управляемость (время) 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%109
Общая оценка108,0
Экологичность
Сопротивление качению 70%107
Внешний шум 30%108
Общая оценка107,3
Евромаркировка:E/C 72
Индексы нагрузки и скорости:96H
Глубина протектора, мм:8,3
Страна-производитель:Венгрия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

107,9

+ Сбалансированное и безопасное поведение на снегу
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
- Слишком резко достигают предела сцепления

auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
5

Vredestein
Wintrac Xtreme S

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%108
Боковая устойчивость 20%106
Тяговое усилие 20%108
Управляемость 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%106
Общая оценка107,2
Мокрое покрытие
Торможение 40%107
Боковая устойчивость 15%109
Управляемость 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%108
Продольное аквапланирование 5%107
Поперечное аквапланирование 10%106
Общая оценка107,7
Сухое покрытие
Торможение 40%108
Переставка 10%109
Реакции на повороты руля 10%1010
Управляемость (время) 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка108,8
Экологичность
Сопротивление качению 70%108
Внешний шум 30%108
Общая оценка108,0
Евромаркировка:C/C 70
Индексы нагрузки и скорости:96H
Глубина протектора, мм:8,5
Страна-производитель:Голландия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

107,9

+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Очень хорошая управляемость на сухой поверхности
- Дисбаланс продольного и поперечного сцепления на снегу
- Длинный тормозной путь и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
7

Bridgestone
Blizzak LM-80 Evo

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%1010
Боковая устойчивость 20%1010
Тяговое усилие 20%108
Управляемость 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%109
Общая оценка109,5
Мокрое покрытие
Торможение 40%105
Боковая устойчивость 15%106
Управляемость 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%105
Продольное аквапланирование 5%106
Поперечное аквапланирование 10%107
Общая оценка105,7
Сухое покрытие
Торможение 40%107
Переставка 10%109
Реакции на повороты руля 10%1010
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%108
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка107,9
Экологичность
Сопротивление качению 70%107
Внешний шум 30%1010
Общая оценка107,9
Евромаркировка:E/C 71
Индексы нагрузки и скорости:96H
Глубина протектора, мм:8,1
Страна-производитель:Франция

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

107,7

+ Хорошая управляемость на снегу
+ Быстрые реакции на повороты руля на сухой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
8

WestLake
SW658

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%109
Боковая устойчивость 20%108
Тяговое усилие 20%105
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%107
Общая оценка107,6
Мокрое покрытие
Торможение 40%108
Боковая устойчивость 15%107
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%108
Продольное аквапланирование 5%107
Поперечное аквапланирование 10%106
Общая оценка107,6
Сухое покрытие
Торможение 40%108
Переставка 10%109
Реакции на повороты руля 10%107
Управляемость (время) 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%108
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка107,9
Экологичность
Сопротивление качению 70%106
Внешний шум 30%1010
Общая оценка107,2
Евромаркировка:E/C 72
Индексы нагрузки и скорости:96T
Глубина протектора, мм:7,9
Страна-производитель:Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

107,6

+ Приемлемая контролируемость в различных условиях (несмотря на в целом сниженный уровень сцепления)
- Слабое тяговое усилие на снегу
- Низкая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
9

GT Radial
Champiro WinterPro HP

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%109
Боковая устойчивость 20%107
Тяговое усилие 20%108
Управляемость 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%106
Общая оценка107,7
Мокрое покрытие
Торможение 40%107
Боковая устойчивость 15%107
Управляемость 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%108
Продольное аквапланирование 5%106
Поперечное аквапланирование 10%106
Общая оценка107,3
Сухое покрытие
Торможение 40%106
Переставка 10%109
Реакции на повороты руля 10%107
Управляемость (время) 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%108
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%109
Общая оценка107,5
Экологичность
Сопротивление качению 70%107
Внешний шум 30%1010
Общая оценка107,9
Евромаркировка:C/C 72
Индексы нагрузки и скорости:96H
Глубина протектора, мм:8,6
Страна-производитель:Индонезия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

107,5

+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Очень низкий уровень шума
- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
10

Star Performer
SPTV Winter SUV

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%106
Боковая устойчивость 20%106
Тяговое усилие 20%104
Управляемость 15%106
Управляемость (субъектив.) 15%104
Общая оценка105,3
Мокрое покрытие
Торможение 40%105
Боковая устойчивость 15%106
Управляемость 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%104
Продольное аквапланирование 5%107
Поперечное аквапланирование 10%108
Общая оценка105,7
Сухое покрытие
Торможение 40%108
Переставка 10%109
Реакции на повороты руля 10%107
Управляемость (время) 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%108
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%107
Общая оценка108,2
Экологичность
Сопротивление качению 70%107
Внешний шум 30%108
Общая оценка107,3
Евромаркировка:E/B 76
Индексы нагрузки и скорости:100V
Глубина протектора, мм:7,9
Страна-производитель:Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

106,5

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Слабые результаты на снегу
- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Явно различимый низкочастотный шум при 60 км/ч
- Не рекомендуются для регионов со снежной зимой

auto motor und sport: Условно рекомендовано

Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя