Перейти к основному содержанию

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 215/60 R17 (2016)

Немецкое издание Auto Motor und Sport сравнивает 10 моделей зимних шин для компактных кроссоверов

В своем новом тесте эксперты Auto Motor und Sport испытали в различных условиях шины размера 215/60 R17, которые часто устанавливаются на такие кроссоверы, как Opel Mokka, Skoda Yeti или даже Volkswagen Tiguan. Большинство зимних шин для для автомобилей класса SUV представляют собой модифицированные версии легковых покрышек, которые были доработаны с учетом особенностей внедорожников. При этом шины для SUV часто уступают легковых в плане динамических качеств на сухом и мокром асфальте, а также топливной экономичности.


Список протестированных шин:

Перед тестом все шины прошли процедуру обкатки, поскольку для получения точных результатов было необходимо устранить заводскую смазку с поверхности протектора, которая может ухудшать сцепление на скользких покрытиях. После этого эксперты отправились на север, где проехали по снегу еще 2 400 км, оценив эффективность разгона и торможения, боковую устойчивость и управляемость всех выбранных шин.

По итогам тестов лучшими на снегу были признаны Bridgestone, Continental и Goodyear, за которыми с небольшим отрывом следуют Hankook, Dunlop и Nokian. Кроме этого, статус рекомендованных с небольшими ограничениями получили шины GT Radial и Westlake.

Шины Vredestein на этот раз не смогли показать хороший результат, а виной тому явный дисбаланс между продольным и поперечным сцеплением. В то время как шины достаточно хорошо разгоняются и тормозят, в поворотах они могут неожиданно уйти в занос, так что эксперты посоветовали компании срочно пересмотреть соотношение продольных и поперечных канавок. У шин Star Performer все еще хуже, так что они не подходят для зимних условий.

Результаты тестов на снегу

В тестах на мокром покрытии явными лидерами оказались Continental, Dunlop, Goodyear и Nokian. При этом если первые три шины сочетают эффективное торможение, высокую боковую устойчивость и оптимальную управляемость, Nokian также особенно хорошо выступили в тестах на длину тормозной дистанции и устойчивость к поперечному аквапланированию.

Vredestein, Hankook, GT Radial и Westlake завершили тесты с приемлемыми результатами, а шинам Bridgestone и Star Performer определенно не хватало сцепления.

Результаты тестов на мокром покрытии

На сухом треке первое место благодаря самому короткому тормозному пути и отличной управляемости заняли шины Nokian, которые немного обогнали Vredestein и Continental.

При этом даже Star Performer показали приемлемые результаты на сухом покрытии, а существеннее всего отстали от лидеров Bridgestone, GT Radial и Westlake.

Результаты тестов на сухом покрытии

В целом тесты показали, что расстановка сил на рынке сохраняется, однако некоторые вчерашние аутсайдеры, такие как Westlake и GT Radial, все же медленно прогрессируют и теперь они уже могут рекомендованными с определенными ограничениями. Кроме того, Hankook, которые ранее часто не очень хорошо выступали в тестах зимних шин AMS, на этот раз вместе с Bridgestone и Vredestein вплотную приблизились к группе лидеров.

В верхней же части рейтинга конкуренция оказалась невероятно жесткой, и Goodyear и Dunlop отстали от лидера на 0,3 балла, а Nokian еще меньше - на 0,2 балла. Лучшими же благодаря самым сбалансированным характеристикам стали шины Continental.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на снегу, мокрой и сухой поверхностях – по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.

Место Шина Итоги
1


Continental
WinterContact TS850P SUV



Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 10
Тяговое усилие 20% 10 9
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Общая оценка 10 9,4
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 9,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,4
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 10
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 9,1
Евромаркировка:C/C 72
Индексы нагрузки и скорости:100V
Глубина протектора, мм:8,5
Страна-производитель:Словакия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,1


+ Очень хорошие результаты на снегу и мокрой поверхности


- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Особо рекомендовано
2


Nokian
WR D4



Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 8
Тяговое усилие 20% 10 10
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 8,7
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 9,0
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 9,3
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8,0
Евромаркировка:C/A 69
Индексы нагрузки и скорости:96H
Глубина протектора, мм:8,4
Страна-производитель:Финляндия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,9


+ Хорошие результаты на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Высокая устойчивость к аквапланированию


- Несколько замедленные реакции на повороты руля

auto motor und sport: Рекомендовано
3


Goodyear
UltraGrip Performance SUV Gen-1



Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 9
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 9,0
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 9
Поперечное аквапланирование 10% 10 9
Общая оценка 10 9,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,0
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8,0
Евромаркировка:C/C 70
Индексы нагрузки и скорости:96H
Глубина протектора, мм:8,5
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,8


+ Надежное сцепление на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности


- Относительно слабое сцепление на задней оси на снегу

auto motor und sport: Рекомендовано
4


Dunlop
Winter Sport 5 SUV



Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 8
Тяговое усилие 20% 10 9
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 8,5
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 9
Общая оценка 10 9,8
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 8,1
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 8,6
Евромаркировка:C/C 69
Индексы нагрузки и скорости:96H
Глубина протектора, мм:8,4
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,8


+ Сбалансированное поведение на снегу
+ Очень хорошие результаты на мокрой поверхности


- Несколько замедленные реакции на повороты руля
- Низкое качество хода

auto motor und sport: Рекомендовано
5


Hankook
Winter i*cept evo2 SUV W320A



Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 7
Тяговое усилие 20% 10 9
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Общая оценка 10 8,5
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 9
Общая оценка 10 7,4
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 8,0
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка:E/C 72
Индексы нагрузки и скорости:96H
Глубина протектора, мм:8,3
Страна-производитель:Венгрия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,9


+ Сбалансированное и безопасное поведение на снегу
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности


- Длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
- Слишком резко достигают предела сцепления

auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
5


Vredestein
Wintrac Xtreme S



Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 8
Боковая устойчивость 20% 10 6
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 6
Общая оценка 10 7,2
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 7,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,8
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8,0
Евромаркировка:C/C 70
Индексы нагрузки и скорости:96H
Глубина протектора, мм:8,5
Страна-производитель:Голландия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,9


+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Очень хорошая управляемость на сухой поверхности


- Дисбаланс продольного и поперечного сцепления на снегу
- Длинный тормозной путь и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
7


Bridgestone
Blizzak LM-80 Evo



Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 10
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Общая оценка 10 9,5
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 5
Боковая устойчивость 15% 10 6
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 5
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 5,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,9
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,9
Евромаркировка:E/C 71
Индексы нагрузки и скорости:96H
Глубина протектора, мм:8,1
Страна-производитель:Франция

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,7


+ Хорошая управляемость на снегу
+ Быстрые реакции на повороты руля на сухой поверхности


- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
8


WestLake
SW658



Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 8
Тяговое усилие 20% 10 5
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Общая оценка 10 7,6
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 7,6
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,9
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 6
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,2
Евромаркировка:E/C 72
Индексы нагрузки и скорости:96T
Глубина протектора, мм:7,9
Страна-производитель:Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,6


+ Приемлемая контролируемость в различных условиях (несмотря на в целом сниженный уровень сцепления)


- Слабое тяговое усилие на снегу
- Низкая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
9


GT Radial
Champiro WinterPro HP



Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 7
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 6
Общая оценка 10 7,7
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 7,3
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 6
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 7,5
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,9
Евромаркировка:C/C 72
Индексы нагрузки и скорости:96H
Глубина протектора, мм:8,6
Страна-производитель:Индонезия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,5


+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Очень низкий уровень шума


- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
10


Star Performer
SPTV Winter SUV



Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 6
Боковая устойчивость 20% 10 6
Тяговое усилие 20% 10 4
Управляемость 15% 10 6
Управляемость (субъектив.) 15% 10 4
Общая оценка 10 5,3
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 5
Боковая устойчивость 15% 10 6
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 4
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 5,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 8,2
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка:E/B 76
Индексы нагрузки и скорости:100V
Глубина протектора, мм:7,9
Страна-производитель:Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 6,5


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности


- Слабые результаты на снегу
- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Явно различимый низкочастотный шум при 60 км/ч
- Не рекомендуются для регионов со снежной зимой

auto motor und sport: Условно рекомендовано

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Дон Хамон (аноним) в 12:25 - 14.10.19
Тесты шин - Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2019) Шины Ханкук показывают отличную динамику в технологиях, так…

luc4luch в 09:00 - 14.10.19
Форум - Сколько лет может лежать запаска? лежала новая шина в гараже 5 лет и вот понадобилась. шина…

luc4luch в 08:59 - 14.10.19
Форум - Стоит ли искать свежие шины а что за посвежее? поехал в магазин шин и купил, че искать…

Сергей_88 (аноним) в 17:30 - 13.10.19
Новости - В Минпромторге не ожидают роста стоимости шин из-за новой маркировки О, о нежелании таможенников пускать кого-либо в свои базы…

Форум