Autoklub CR: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016)
  02.11.2016

Чешский автоклуб совместно со словацким изданием Autozurnal в очередной раз провел собственные испытания зимних шин

На этот раз в ежегодных тестах Autoklub CR приняли участие восемь моделей зимних шин, в основном принадлежащие к премиум-сегменту. Все шины были протестированы на снегу, мокром и сухом асфальте, после чего был составлен финальный рейтинг.

Список протестированных шин (в скобках указаны дата и место производства):

Шины были взяты в типоразмере 205/55 R16 91H, а в качестве агрегатоносителей были выбраны Volkswagen Golf 1.4 TSI и Audi A3. Испытания проводились в Ульрихене (Швейцария), а также неподалеку от Ганновера (Германия). Шины Michelin использовались в качестве референсных, и их результатом во всех тестах были 100 баллов. Субъективная оценка управляемости составлялась с учетом нескольких факторов - курсовая устойчивость (25%), реакции на повороты руля (25%), устойчивость в поворотах (25%) и переставка (25%).

В этом году чешский автоклуб тестировал исключительно шины с направленным рисунком протектора, и после испытаний эксперты отметили, что у шины этого типа есть и сильные, и слабые стороны. Преимущества включают в себя высокое сцепление на слякоти, быстрый дренаж воду и хорошую курсовую устойчивость, а недостатки - сниженную устойчивость в поворотах и высокий уровень шума.

Самые сбалансированные характеристики на сухой поверхности этот раз продемонстрировали шины Continental, которые быстро останавливают автомобиль и при этом позволяют экономить топливо. Таким образом, разработчикам удалось совместить эффективность торможения и экономичность, хотя эти факторы являются конфликтующими. В тестах на мокром покрытии победу одержали Michelin, которые быстро тормозят, хорошо справляются с аквапланированием и обеспечивают оптимальную управляемость. На снегу лидером пусть и с минимальным отрывом от Michelin снова стали Continental, у которых хорошая управляемость и высокая эффективность разгона и торможения.

В этом году Autoklub CR решил проверить, насколько достоверны данные о шуме и сопротивлении качению шин, указанные на евроэтикетках, и в плане топливной экономичности все оценки оказались верными. Если говорить об уровне внешнего шума, ближе всего к показателю на этикетке приблизились Continental, чей результат при 80 км/ч отличался всего на 0,1 дБ. У Bridgestone разница составила 0,6 дБ, у Hankook и Pirelli - 2 дБ, у Dunlop и Goodyear - 3,7 дБ, у Nokian - 3,9 дБ, а у референсных Michelin - 4,7 дБ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу при температуре -7/-10°C
(Тормозной путь с включенной ABS с 50 км/ч, м)

Торможение на снегу
(Остаточная скорость в сравнении с лучшими шинами, км/ч)

Управляемость на снегу при температуре -4/-5°C
(Среднее время прохождения горной трассы длиной 1 250 м, с)

Разгон на снегу при температуре +2°C
(Расстояние, необходимое для разгона до 20 км/ч, м)

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие при проскальзывании до 60%, кг)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с включенной ABS со 100 км/ч, м)

Торможение на мокрой поверхности
(Остаточная скорость в сравнении с лучшими шинами, км/ч)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч (глубина водного слоя - 9 мм)

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение на круговом треке диаметром 200 м, м/с2 (глубина водного слоя - 5 мм)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь с включенной ABS со 100 км/ч, м)

Торможение на сухой поверхности
(Остаточная скорость в сравнении с лучшими шинами, км/ч)

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга длиной 1 823 м, с)

Шум
(Уровень внешнего шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

Экономичность

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
(Нажмите на картинку для увеличения)


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя