Шины Nokian помогли установить новый рекорд скорости езды на двух колесах
  27.10.2016

Гонщик-экстремал разогнался на двух колесах до 186,269 км/ч

Новый мировой рекорд был установлен известным гонщиком Весой Кивимяки (Vesa Kivimaki), а на его автомобиле были установлены шины Nokian с арамидной боковиной. Обслуживанием машины и шин занималась команда компании Vianor, входящей в концерн Nokian.

Предыдущий рекорд был зафиксирован 19 лет тому назад: в 1997 году шведский гонщик Йоран Элиасон (Göran Eliason) разогнал свою машину до 181,25 км/ч. Кивимяки уже давно задумал побить мировой рекорд и долго готовился к этому. «Я участвую в гонках на двух колесах уже 15 лет. До этого я два раза пытался установить новый рекорд, но безуспешно», — рассказывает он. Однако вскоре он понял, что для нового рекорда потребуются чрезвычайно прочные шины и команда, которая сможет быстро настраивать и ремонтировать автомобиль и колеса. «В конце 2015 года я связался с Nokian и Vianor - было здорово чувствовать, что тебя воспринимают всерьез, — говорит Кивимяки. - Я знал, что мировой рекорд скорости на льду 2013 года был установлен благодаря шинам Nokian Tyres. Когда я узнал, что компания разработала технологию арамидной боковины для повышения прочности шин, я решил попытать счастья и побить мировой рекорд с помощью Nokian Tyres».

Мировой рекорд по езде на двух колесах был установлен на взлетной полосе аэропорта Сейняйоки 31 августа 2016 года. Гонка проходила на двусторонней трассе 2 километра длиной и 50 метров шириной. Для измерения средней скорости использовался участок длиной 100 метров. Средняя скорость составила 190,074 км/ч в первом заезде и 182,463 км/ч — во втором. Новый мировой рекорд — 186,269 км/ч — представляет собой среднее значение этих двух результатов.

Шины Nokian помогли установить новый рекорд скорости езды на двух колесахВеса Кивимяки

Веса Кивимяки

«При езде на двух колесах, обутых в качественные шины, можно за считанные доли секунды развить скорость до 150 км/ч. Однако развитие и поддержание более высокой скорости требует от машины и шин намного больше. При движении на скорости 180–190 км/ч, на которой устанавливаются мировые рекорды, боковина шины изнашивается гораздо быстрее», - отметил Кивимяки.

Чтобы побить рекорд, требовались специальные шины с максимальной прочностью. Специалисты Nokian решили эту проблему с помощью специальной конструкции и технологии арамидной боковины. Секрет этой технологии заключается в высочайшей прочности используемого в ней арамидного волокна, которое также применяется в авиационной и оборонной промышленностях, и в ряде моделей шин Nokian для внедорожников. Такие шины обеспечивают безопасность и защиту в самых непредсказуемых ситуациях благодаря тому, что конструкция их боковины чрезвычайно устойчива к износу и порезам.

«Страсть и безграничное творчество, без которых этот новый рекорд был бы невозможен, также свойственны разработчикам продукции Nokian Tyres. Мы должны пробовать новое и проверять пределы своих возможностей. Изучая предельные эксплуатационные характеристики конструкций, мы сможем разрабатывать более безопасные и более прочные шины. А они будут приносить пользу и обычным водителям», — отметил Матти Морри (Matti Mori), руководитель службы технической поддержки Nokian.

В Книге рекордов Гиннесса определены специальные требования к машине, участвующей в гонке на двух колесах. Это должна быть машина серийного производства, а не модель, созданная специально для установления рекорда. В течение одного часа машина должна проехать в обе стороны через ворота, измеряющие скорость, которые расположены на расстоянии 100 метров друг от друга; скорость, на которой устанавливается мировой рекорд, является средним значением результатов этих двух измерений.

Для своего рекорда Кивимяки использовал автомобиль 2012 года выпуска, который был модифицирован для безопасной езды на двух колесах. Дифференциал был заварен, а амортизаторы, пружины и их жесткость были изменены для езды на двух колесах. Мощность машины была увеличена до 400 л.с., а отделка салона была удалена, чтобы минимизировать риск пожара. Для водителя было установлено спортивное эргономичное сиденье, а для его защиты были установлены специальные ремни безопасности и защитный каркас. Из соображений пожарной безопасности использовался двигатель на дизельном топливе, которое в случае аварии воспламеняется не так легко, как бензин.

Во время гонки скорость увеличивалась постепенно, чтобы водитель мог отслеживать состояние шин. Это делалось из соображений безопасности.

Шины Nokian помогли установить новый рекорд скорости езды на двух колесах

Помимо специально оборудованного автомобиля и специальных шин, установление нового рекорда стало возможным благодаря работе технических специалистов компании Vianor, которые обслуживали автомобиль и шины. «Поскольку нам нужно было совершить два заезда в течение одного часа, без компетентного персонала компании Vianor новый мировой рекорд так и остался бы мечтой. Было крайне важно, чтобы между проездами мы могли максимально быстро менять шины, и я был постоянно в курсе их состояния», — поделился Кивимяки.

«Благодаря специалистам Vianor и оборудованию мобильной технической станции мы могли установить, отбалансировать и заполнить шины азотом в считанные минуты. У меня было ощущение, что я участвую в гонке "Гран-при"» — настолько безупречно было все организовано», - сказал он.

Кивимяки не собирается останавливаться на достигнутом: «Я уверен, что мы можем превысить порог в 200 км/ч», - заявил он.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя