Вадим Тюльпанов: Надеюсь, запрет на шины не по сезону вступит в силу уже 1 декабря
  20.10.2016

Закон, предусматривающий штрафы за несвоевременную замену автомобильных шин, может вступить в силу уже 1 декабря 2016 года, заявил один из авторов документа, глава комитета Совета Федерации по регламенту Вадим Тюльпанов

Новый законопроект, разработанный группой парламентариев, предусматривает штраф в размере 2 тысячи рублей за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных летом. Профильный комитет Госдумы по транспорту рекомендовал палате принять в первом чтении данный законопроект, его рассмотрение намечено на 21 октября.

«Надеюсь, что после принятия законопроекта Госдумой Совет федерации оперативно его одобрит, и в случае, если президент закон подпишет, он вступит в силу как раз с наступлением первого зимнего месяца - с 1 декабря 2016 года", - заявил сенатор Вадим Тюльпанов.

«Документ приводит национальное законодательство в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана "О безопасности колесных транспортных средств", который обязывает страны-участницы обеспечить использование в холодное время года зимних шин», - добавил он.

По его словам, в регламенте впервые определяется понятие «зимняя резина», зафиксированы требования к глубине протектора, рисунку и маркировке зимних покрышек. «Технический регламент Таможенного союза устанавливает запрет на езду без зимних шин с декабря по февраль, при этом санкции за несоблюдение этого требования каждое государство определяет собственным законом», - добавил глава комитета. - Принятие этого закона поможет предотвратить множество ДТП».

Еще один автор инициативы, член профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен, в свою очередь выразил мнение, что законопроект будет принят в осеннюю сессию и вступит в силу, скорее всего, с 1 июня следующего года.

«Окончательно, думаю, примем законопроект в эту осеннюю сессию, - отметил он. Что касается сроков (вступления в силу), я прогнозирую, что мы не успеем его принять до 1 декабря, в рамках всего законотворческого процесса не уложимся (до этого времени). Поэтому в зимний период эта тема не заработает, а в летний период начнет действовать именно в отношении шипованных колес, что предотвратит нанесение вреда асфальто-бетонному покрытию».

При этом г-н Тен сообщил, что дата вступления станет известна ко второму чтению законопроекта в Госдуме. «Скорее всего, это будет 1 июня», - заявил он.

Политик не видит сложностей в технической реализации инициативы. По его словам, в настоящее время у сотрудников дорожно-патрульной службы уже имеется необходимое оборудование для определения глубины протектора шин, показатели которой будут использоваться для фиксации нарушений.

Как пояснял ранее г-н Тен, технический регламент Евразийского союза устанавливает требования к глубине протектора. Штраф будет грозить, если этот показатель в период с 1 декабря по 1 марта не будет соответствовать нормативам, то есть речь идет о санкциях за использование летних шин зимой. При этом штраф могут выписать и за использование зимних шин с высокой степенью износа, и за езду на шипованной резине летом (с 1 июня по 1 сентября).

Законопроект учитывает региональную специфику РФ. В частности, предполагается, что региональные парламенты смогут пересматривать сроки зимнего периода эксплуатации шин в сторону увеличения (но не уменьшения).

Законопроект вызвал неоднозначные отзывы, и, к примеру, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, отмечает, что штрафы нельзя вводить в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), пока нет соответствующего запрета в Правилах дорожного движения (ПДД).

По словам г-на Лысакова, вопрос замены автомобильных шин летом и зимой «регулируется техрегламентом о безопасности колесных транспортных средств и положениями о допуске транспортных средств к эксплуатации. Но для того, чтобы ввести штраф за применение резины, не соответствующей сезону, в ПДД должна быть прописана такая обязанность для водителя. Мы не можем предусматривать штраф за то, чего нет в ПДД, и не можем отменять ответственность за то, что в ПДД, наоборот, остается. Здесь четкая причинно-следственная связь Правил дорожного движения и КоАП РФ. КоАП не имеет регулятивной функции здесь».

Он полагает, что законопроект, который был инициирован депутатами и сенаторами, «в таком виде нельзя довести до кондиции», пока не будет в ПДД соответствующих коррелирующих положений. Кроме того, на взгляд замглавы комитета, возникают вопросы правоприменения этих норм.

По его словам, комплектация сезонными шинами автомобиля «должна контролироваться только при проведении техосмотра», который сейчас находится в ведении страховых компаний, и «ГИБДД к этому отношения не имеет». «Могут, конечно, проводится какие-то спецоперации (ГИБДД), но на дорогах техническое состояние автомобиля не проверяют. Кто будет проверять глубину протектора, название шин, соответствие сезону? Много очень вопросов», - заключил г-н Лысаков.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя