Запрет шин не по сезону вызвал неоднозначные мнения
  19.10.2016

Эксперты по-разному оценили законопроект о запрете несезонной резины

В пятницу Госдума РФ в первом чтении рассмотрит законопроект об установке штрафа за использование летних шин зимой и шипованных шин летом в размере 2 тысяч рублей. Поправки к закону могут вступить в силу уже с 1 декабря 2016 года.

По словам председателя правления «Гильдии автошкол России» Сергея Лобарева, полторы-две тысячи – это «нормальная стоимость штрафа за безалаберность водителей, которые недопонимают серьезность ситуации и того снаряда, который им предоставлен».

В интервью радиостанции «Говорит Москва» г-н Лобанов сообщил, что автоэкспреты провели анализ и опрос граждан. Оказалось, что многие водители недооценивают важность соблюдения техрегламента. «Выяснилось, что, даже имея знания по устройства автомобиля, многие только после ДТП или каких-то штрафных санкций начинают понимать, что в этом есть необходимость», - рассказал он.

Автоэксперт заявил, что авто с «лысой» резиной может стать орудием убийства. «Надо водителям подсказывать, а иногда рублем даже подсказывать, что необходимы автомобильные шины по сезону, и это очень существенно влияет на безопасность дорожного движения», - добавил он.

Законопроект о повышении штрафа вызвал неоднозначную реакцию и среди депутатов. Высказывались предположения о том, что отечественная промышленность не сможет поставлять достаточное количество необходимой резины, а также, что в России невозможно вовремя менять резину из-за неустойчивых климатических условий.

Член комитета ГД по транспорту и строительству Олег Нилов проголосовал против проекта закона. В беседе с НСН он пояснил, почему. «Понятно, что цель этого закона – снизить количество ДТП в осенне-зимний период. Состояние шин, колес играет в этом, возможно, существенную роль, но не главную. Сегодня больше претензий к дорогам и их состоянию, особенно зимой, чем к колесам», - уверен депутат.

Кроме того, по мнению г-на Нилова, увеличивать штрафы не всегда лучший способ борьбы с каким-то негативных явлением. «Есть претензии, зачастую обоснованные, когда увеличением штрафов мы не добивались достижения результата. А повышать штрафы, особенно во время кризиса, нельзя. Нужно сначала подумать, есть ли в карманах людей достаточно средств, чтобы они меняли колеса да еще с повышенными требованиями», - отметил он.

Депутат заявил, что большинство автовладельцев и без введения дополнительных штрафов вполне осознанно относится к собственной безопасности. «Я не против того, чтобы подсказывать и мотивировать автовладельцев ездить на зимней резине зимой. Но я против того, чтобы об этом заботился кто-то больше, чем сами водители. Они же не самоубийцы и понимают ответственность, потому что рискуют жизнью своей и чужой. У нас уже есть наказания за ДТП, особенно смертельные. А вот такая забота о водителях излишняя. Она закончится другими анекдотичными законами. Например, почему бы не начать штрафовать человека, вышедшего на улицу без шапки - ведь он может простыть и передать заразу другим людям. Или человека, который идет на улицу с летней подошвой на ботинках – он же упадет и государство должно будет его лечить», - поиронизировал он.

Г-н Нилов также добавил, что в разрабатываемой инициативе присутствует коррупционная составляющая. «Кому-то просто нужно сбывать огромное количество зимней резины, которую по каким-то причинам плохо раскупают. А сколько стоит резина для большегрузов? Представляете, какие это деньги?!», - заключил парламентарий. Он также признал, что законопроект, поддержанный комитетом по транспорту, имеет все шансы быть принятым.

Автоюрист из Владивостока Александр Огневский тоже скептично отнесся к штрафам за неправильную резину. «В очередной раз из маленькой проблемы делают бедствие грандиозного масштаба, - заявил он. - В рамках российских дорог есть масса других проблем, игнорирование которых действительно требует введения карательных мер».

Эксперт не отрицает, что проблема использования недобросовестными автолюбителями летней резины зимой и зимней резины летом имеет место быть, однако сегодня наказание за это нарушение уже есть. «Мне совершенно непонятно, почему с таким же рвением дума сегодня не наказывает за плохие дороги, за то, что своевременно власти не устраняют колдобины, разрушенные коллекторы, в которые машины проваливаются и повреждают ходовую часть, создают ДТП? Почему, если брать тот же Владивосток, здесь так и не научились в случае больших дождей своевременно откачивать воду? Тонут даже центральные улицы города», — подчеркнул автоюрист.

«Вот за что надо наказывать. А бесконечно вводить штрафные санкции для водителей… Если это попытка наполнить бюджет, то это плохая попытка. Если это попытка воспитывать, то это еще более плохая попытка, — добавил г-н Огневский. — Постоянно говорить о том, что нужно повышать штрафы, выдумывать какие-то мелочи, выдавая их за грандиозные проблемы, это не решать проблему, это просто выдумывать проблему».

По мнению эксперта, необходимо просто-напросто запрещать эксплуатацию автомобилей, резина у которых не того сезона. Однако и здесь есть загвоздка: летом на зимней резине ездить еще можно, а вот в Сибири или на Дальнем Востоке при больших снегопадах на летней резине зимой не получится выехать даже со стоянки.

Об этом же факторе напомнил руководитель движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Страна большая, сезон везде разный и где-то люди могут и в январе ездить на летней резине – заставлять краснодарцев ее менять просто небезопасно, Кроме того, многие пользуются всесезонной резиной, а у большегрузов вообще резина всегда одна, добавляет он. Этот штраф есть и сейчас, но если не работали 500 рублей, то не будут работать и 2 000 рублей. В законодательстве есть масса нерабочих норм, о которых никто не помнит, и этот штраф – одна из них, но если он вдруг начнет работать, то ничего, кроме неприятностей, не принесет».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя