Завод Polven набирает обороты
  17.10.2016

Завод по восстановлению автомобильных шин, который построило в Вока (Эстония) ТОО Polven, увеличивает объемы производства

Производство на своем заводе Polven запустила год назад, однако почти все это время он работал в тестовом режиме, ожидая документов, разрешающих деятельность. Теперь процесс оформления завершен и уже к следующему году здесь мечтают выйти на запланированную мощность — ежедневно восстанавливать протекторы у 300 шин.

«Построили завод очень быстро, практически за четыре месяца, а вот оформления разных разрешений пришлось ждать в три раза дольше, — констатирует директор Polven Сергей Полуяненков. — Хорошо, что нас всегда поддерживало волостное управление, по мере возможности помогая решать разные оргвопросы во время строительства и запуска. Пришлось и вплотную пообщаться и с местными жителями, убеждая, что наше производство не приносит вреда окружающей среде и не доставит беспокойства».

Теперь все документы есть, получены результаты необходимых лабораторных анализов, сертификаты на все виды продукции и получилось протестировать восстановленные в Вока шины в реальных дорожных условиях: партию шин зимой отправляли в Сибирь, Финляндию. Результатами, по словам г-на Полуяненкова, пока все довольны, шины показали высокую износоустойчивость.

Завод Polven набирает оборотыТакая «кастрюлька», в которой «варят» авторезину, стоит порядка 170 тысяч евро

Такая «кастрюлька», в которой «варят» авторезину, стоит порядка 170 тысяч евро

«Изучив рынок, мы сделали ставку на протекторы, адаптированные к условиям северных стран, — пояснил он. — Именно в этом сегменте рынка для нас есть ниша. Хотя стоит признать, что этот рынок довольно заполнен и пробиваться непросто, но конкуренция нас не пугает — опыта хватает, ведь за более чем десятилетнюю деятельность предприятия пришлось немало посражаться за место под солнцем».

В строительство завода Polven инвестировал порядка трех миллионов евро, рассчитывали на субсидию из европейских фондов, но поддержку не получили, поэтому времени на осуществление проекта потребовалось больше, чем первоначально планировали.

Сейчас на заводе трудятся 15 человек включая администрацию. Г-н Полуяненков говорит, что укомплектовали штат быстро — в 2015 году на кохтла-ярвеских предприятиях начались большие сокращения, люди искали работу. Молодые мужчины, пришедшие в Вока из Кохтла-Ярве, Силламяэ и Тойла, быстро освоились с современным оборудованием и все остались работать. Средняя зарплата работников нового завода, по словам г-на Полуяненкова, — тысяча евро.

В день вокасцы восстанавливают 150 шин, но уже в 2017 году должны выйти на полную мощность, то есть изготавливать до 300 штук.

Использованные шины поступают в большей степени из Голландии, Австрии, Германии. Резину привозят из Австрии, шипы — из Финляндии.

«Берем высококачественное сырье, в частности, резиновые смеси, благодаря чему шины даже при самых низких температурах обеспечивают на дороге устойчивость, — подчеркивает г-н Полуяненков. — Понятно, что только высоким качеством наших изделий можно заинтересовать клиентов».

Перед восстановлением каждая шина проверяется под рентгеновскими лучами и несколькими детекторами, чтобы убедиться, что каркас в порядке и итоговый продукт получится качественным. Инженеры разработали агрессивный дизайн зимней покрышки: глубокий протектор с елочным рисунком. «Техника развивается быстро, материалы тоже постоянно улучшаются, так что мы уверены, что не за горами время, когда восстановленную шину вообще не отличишь от новой», - отметил директор Polven.

Приоткрывая бизнес-планы, г-н Полуяненков говорит, что окупить затраты надеются в течение пяти лет, но и о развитии производства тоже уже думают, мечтая увеличить выпуск до 1 000 шин в день. Для этого потребуется закупить дополнительное оборудование и увеличить производственные площади, для чего вновь попробуют поискать поддержки в еврофондах. Так как все коммуникации строились с хорошим запасом, очень больших вложений для расширения не потребуется. Уже в ближайшем будущем планируют расширить офисное помещение и склад.

Как и планировали, 80% восстановленных шин сейчас уходит в Россию — туда уже продано порядка ста тысяч единиц. «Хотя россияне активно развивают свою шинную отрасль, но мы для них не большие конкуренты и стараемся сделать все, чтобы быть конкурентоспособными, — объясняет г-н Полуяненков. — Сейчас отправляем шины в Москву, Сибирь, а в Санкт-Петербурге планируем открыть собственный офис. Остальную часть отправляем в Латвию, Литву, Финляндию, Белоруссию, Украину и Норвегию — туда, где есть снег и мороз. В теплых странах эта ниша заполнена. Размеры шин от 15 до 18 дюймов и группа "С" — шины для микроавтобуса. Делаем ставку также на дорогую джиповскую покрышку, и здесь играет роль прежде всего цена: если новая стоит порядка 100 евро, то восстановленную можно приобрести за 60 евро».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя