Перейти к основному содержанию

Teknikens Varld: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016)

Шведский журнал Teknikens Varld протестировал 19 комплектов зимних шин трех типов

Нравится нам это или нет, но зима быстро приближается, и в отдельных регионах как Швеции, так и России уже настало время для замены шин на зимние. В то же время в обеих странах дорожные условия в зимний период могут сильно варьироваться, и где-то водители ездят по снегу и льду, а где-то в основном по сухому или мокрому асфальту. По этой причине эксперты Teknikens Varld, которые публикуют результаты собственных шинных испытаний с 2001 года, приняли решение протестировать зимние шины трех типов, чтобы показать, как себя в разных условиях ведут шины той или иной категории.


Список протестированных шин:


шипованные шины:


нешипованные шины скандинавского типа:


нешипованные шины европейского типа:


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Эффективность торможения

Тормозные свойства имеют ключевое значение, и лучшими в тестах TV по этому параметру были признаны шипованные Continental и Pirelli. Конечно, на сухом покрытии у них не было шансов противостоять шинам европейского типа, однако они обеспечивают самую высокую эффективность торможения в сложных условиях на снегу и льду.

Оценки в тестах на снегу и льду выставлялись по 20-балльной шкале, тогда как на сухом и мокром покрытии можно было получить до 10 баллов.

Эффективность торможения


Управляемость

Лучший баланс сцепления на обеих осях продемонстрировали нешипованные Pirelli нордического типа, которые ведут себя предсказуемо и не преподносят водителю неприятных сюрпризов. По итогам тестов Pirelli Ice Zero FR обогнали все другие шины своей категории на льду, показали отличный результат на снегу и выступили на одном уровне со многими шинами европейского типа на мокром асфальте.

Эксперты также отметили, что некоторые шины, в том числе новые шипованные Bridgestone, на снегу и льду слишком легко могут потерять сцепление на задней оси, что серьезно ухудшает контролируемость.

Управляемость


Аквапланирование

В тестах на устойчивость аквапланированию между шинами были выявлены достаточно большие отличия, а первые места ожидаемо достались фрикционным шинам европейского типа. Лучшими оказались Michelin и Continental, которые, по словам экспертов, выступают в собственной лиге, и у конкурентов не было шансов с ними сравниться. При этом в TV добавили, что на этот раз шипованные шины показали себя лучше, чем ожидалось, и особенно хорошо выступили Pirelli, сразу за которыми следуют бюджетные нешипованные Hifly европейского типа, которым помогли широкие канавки и жесткая резиновая смесь, которая не дает протектору деформироваться под нагрузками. Компаунд шипованных шин мягче, чем у «европеек», но жестче, чем у шин нордического типа, а это помогает им с отводом воды.

В TV также добавили, что судя по тестам прошлых лет шины с хорошей устойчивостью к аквапланированию, как правило, эффективно справляются с эффектом слашплэнинга.

Аквапланирование


Лосиный тест

Для лосиного теста по методике TV нужны лишь ровный асфальт и несколько конусов, и в то же время в этих испытаниях и на автомобиль, и на шины воздействуют нешуточные нагрузки, вследствие чего этой дисциплине уделяют большое внимание как автомобильные, так и шинные производители. По словам экспертов, в последние годы мягкие нешипованные шины нордического типа показывали в этом тесте не очень высокие результаты, и так было и на этот раз.

Лучшими же снова стали премиальные шины европейского типа, которым помогает более жесткий компаунд протектора. Если говорить о шипованных покрышках, их результаты очень заметно варьировались, и если Falken, Goodyear и Nokian оказались в нижней части рейтинга, то Linglong заняли очень высокое место. Лучшими же были признаны нешипованные Continental европейского типа.

Лосиный тест

Комфорт

Эта дисциплина имеет большое значение, поскольку хотя шум и не создает угрозу безопасности, его приходится терпеть весь срок эксплуатации шин, а это может серьезно утомлять. Это же относится и к курсовой устойчивости, поскольку никому не хочется постоянно подруливать, чтобы следовать выбранной траектории. В этом году самыми комфортными были признаны нешипованные шины нордического типа, которые все продемонстрировали примерно одинаковые результаты. В то же время нужно отметить, что, к примеру, Goodyear отличаются низким уровнем шума, но в плане информативности они заметно уступают Continental. Шины европейского типа по информативности ближе к летним покрышкам, но они более жесткие, чем другие зимние шины, и это сказывается на их способности поглощать удары. Кроме того, на гравии они начинают «плавать» по дорожной поверхности, что ухудшает управляемость.

Комфорт

Экономичность

Nokian уже успела заработать репутацию производителя зимних шин с действительно низким сопротивлением качению, и на этот раз их шины снова занимают первое место. При этом, что особенно удивительно, победили мягкие шины нордического типа, которые оказались даже более экономичными, чем шипованные покрышки. В TV отметили, что протестировали несколько шин Nokian, и повторные испытания подтвердили, что они заслуживают первой строчки в рейтинге. Самое высокое сопротивление качению на этот раз продемонстрировали дешевые шины Hifly, которые в сравнении с Nokian увеличивают потребление топлива на 8%.

Экономичность


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Pirelli
Ice Zero


ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг8,9
Количество шипов130
Тесты Баллы
Торможение
На льду 18
На снегу 18
На мокром асфальте 7
На сухом асфальте 6
Управляемость
На льду 20
На снегу 20
На мокром асфальте 6
Другое
Устойчивость к аквапланированию 5
Лосиный тест 5
Комфорт 5
Экономичность 5
Итоговая оценка 115


+ Первая победа Pirelli в тесте зимних шин TV, и то, что компания продолжает совершенствовать свои продукты, не может не радовать
+ Очень высокое сцепление на снегу и льду плюс хорошие результаты на асфальте

2


Continental
IceContact 2


ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг9,9
Количество шипов190
Тесты Баллы
Торможение
На льду 18
На снегу 20
На мокром асфальте 7
На сухом асфальте 4
Управляемость
На льду 20
На снегу 18
На мокром асфальте 6
Другое
Устойчивость к аквапланированию 4
Лосиный тест 5
Комфорт 7
Экономичность 4
Итоговая оценка 113


+ Ровные хорошие результаты во всех дисциплинах (совсем чуть-чуть уступили Pirelli)
+ Высокий уровень комфорта


- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

3


Continental
WinterContact TS 860


ТипНешипованные европейского типа
Индекс скоростиH
Вес, кг8,4
Количество шипов--
Тесты Баллы
Торможение
На льду 10
На снегу 14
На мокром асфальте 9
На сухом асфальте 10
Управляемость
На льду 12
На снегу 10
На мокром асфальте 10
Другое
Устойчивость к аквапланированию 10
Лосиный тест 10
Комфорт 8
Экономичность 7
Итоговая оценка 110


+ Оптимально подходят для тех, кто зимой ездит по сухому и мокрому асфальту
+ Приемлемые результаты в зимних условиях (хотя и хуже, чем у некоторых шин двух других классов)

3


Nokian
Hakkapeliitta 8


ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг8,8
Количество шипов190
Тесты Баллы
Торможение
На льду 20
На снегу 18
На мокром асфальте 5
На сухом асфальте 4
Управляемость
На льду 20
На снегу 18
На мокром асфальте 3
Другое
Устойчивость к аквапланированию 2
Лосиный тест 6
Комфорт 5
Экономичность 9
Итоговая оценка 110


+ Отличные результаты на снегу и льду


- Слабая устойчивость к аквапланированию

5


Goodyear
UltraGrip Ice 2


ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг8,8
Количество шипов--
Тесты Баллы
Торможение
На льду 14
На снегу 18
На мокром асфальте 6
На сухом асфальте 5
Управляемость
На льду 16
На снегу 18
На мокром асфальте 7
Другое
Устойчивость к аквапланированию 3
Лосиный тест 4
Комфорт 10
Экономичность 8
Итоговая оценка 109


+ Очень хорошие результаты на снегу
+ Высокий уровень комфорта

6


Continental
ContiVikingContact 6


ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг9,0
Количество шипов--
Тесты Баллы
Торможение
На льду 14
На снегу 18
На мокром асфальте 2
На сухом асфальте 5
Управляемость
На льду 16
На снегу 18
На мокром асфальте 5
Другое
Устойчивость к аквапланированию 1
Лосиный тест 7
Комфорт 10
Экономичность 7
Итоговая оценка 103


+ Хорошие результаты на снегу и льду


- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
- Относительно низкая эффективность торможения

7


Goodyear
UltraGrip Ice Arctic


ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг9,6
Количество шипов130
Тесты Баллы
Торможение
На льду 16
На снегу 18
На мокром асфальте 4
На сухом асфальте 1
Управляемость
На льду 20
На снегу 20
На мокром асфальте 5
Другое
Устойчивость к аквапланированию 4
Лосиный тест 3
Комфорт 7
Экономичность 4
Итоговая оценка 102


+ Хорошие результаты на снегу и льду
+ Хороший уровень комфорта


- Относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте
- Длинный тормозной путь на сухом асфальте

7


Sava
Eskimo Ice


ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг9,0
Количество шипов--
Тесты Баллы
Торможение
На льду 12
На снегу 20
На мокром асфальте 5
На сухом асфальте 2
Управляемость
На льду 16
На снегу 16
На мокром асфальте 5
Другое
Устойчивость к аквапланированию 3
Лосиный тест 5
Комфорт 10
Экономичность 8
Итоговая оценка 102


+ Относительно хорошие результаты на снегу и льду
+ Очень хороший уровень комфорта


- Слабые результаты на сухом и мокром асфальте

9


Michelin
Alpin 5


ТипНешипованные европейского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг8,0
Количество шипов--
Тесты Баллы
Торможение
На льду 8
На снегу 14
На мокром асфальте 10
На сухом асфальте 9
Управляемость
На льду 10
На снегу 8
На мокром асфальте 9
Другое
Устойчивость к аквапланированию 10
Лосиный тест 9
Комфорт 8
Экономичность 6
Итоговая оценка 101


- Почти по всем параметрам уступают Continental того же класса
- Длинный тормозной путь на снегу

9


Pirelli
Ice Zero FR


ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг9,0
Количество шипов--
Тесты Баллы
Торможение
На льду 10
На снегу 18
На мокром асфальте 4
На сухом асфальте 4
Управляемость
На льду 16
На снегу 20
На мокром асфальте 6
Другое
Устойчивость к аквапланированию 3
Лосиный тест 4
Комфорт 9
Экономичность 7
Итоговая оценка 101


+ Приемлемые результаты на снегу и льду


- Слабая устойчивость к аквапланированию

11


Bridgestone
Noranza 001


ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг9,0
Количество шипов190
Тесты Баллы
Торможение
На льду 20
На снегу 18
На мокром асфальте 4
На сухом асфальте 5
Управляемость
На льду 20
На снегу 10
На мокром асфальте 4
Другое
Устойчивость к аквапланированию 3
Лосиный тест 6
Комфорт 3
Экономичность 7
Итоговая оценка 100


+ Короткий тормозной путь на снегу и льду


- Недостаточно хорошая управляемость на снегу, льду и мокром асфальте

11


Falken
Espia Ice


ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг10,0
Количество шипов116
Тесты Баллы
Торможение
На льду 16
На снегу 20
На мокром асфальте 7
На сухом асфальте 4
Управляемость
На льду 18
На снегу 12
На мокром асфальте 6
Другое
Устойчивость к аквапланированию 4
Лосиный тест 4
Комфорт 4
Экономичность 5
Итоговая оценка 100


+ Приемлемые результаты на снегу и льду


- Слабые результаты на сухом и мокром асфальте

11


Gislaved
Nord*Frost 200


ТипШипованные/Нешипованные скандинавского/европейского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг9,8
Количество шипов130
Тесты Баллы
Торможение
На льду 18
На снегу 18
На мокром асфальте 6
На сухом асфальте 4
Управляемость
На льду 18
На снегу 12
На мокром асфальте 6
Другое
Устойчивость к аквапланированию 3
Лосиный тест 4
Комфорт 6
Экономичность 5
Итоговая оценка 100


+ Короткий тормозной путь на снегу и льду


- Слабая устойчивость к аквапланированию и в целом неважные результаты на мокрой поверхности

14


Nokian
Hakkapeliitta R2


ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиR
Вес, кг8,8
Количество шипов--
Тесты Баллы
Торможение
На льду 12
На снегу 18
На мокром асфальте 3
На сухом асфальте 1
Управляемость
На льду 16
На снегу 18
На мокром асфальте 1
Другое
Устойчивость к аквапланированию 1
Лосиный тест 4
Комфорт 8
Экономичность 10
Итоговая оценка 92


+ Хорошие результаты на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению


- Относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте

15


Yokohama
ice GUARD stud iG55


ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг10,2
Количество шипов128
Тесты Баллы
Торможение
На льду 14
На снегу 14
На мокром асфальте 5
На сухом асфальте 5
Управляемость
На льду 14
На снегу 12
На мокром асфальте 5
Другое
Устойчивость к аквапланированию 2
Лосиный тест 5
Комфорт 7
Экономичность 6
Итоговая оценка 89


- Слабая устойчивость к аквапланированию (вероятно, сказывается мягкость резиновой смеси)

16


Yokohama
iceGUARD iG50 plus


ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиQ
Вес, кг9,0
Количество шипов--
Тесты Баллы
Торможение
На льду 12
На снегу 18
На мокром асфальте 3
На сухом асфальте 5
Управляемость
На льду 6
На снегу 12
На мокром асфальте 3
Другое
Устойчивость к аквапланированию 2
Лосиный тест 3
Комфорт 8
Экономичность 6
Итоговая оценка 78


+ Хороший уровень комфорта
+ Короткий тормозной путь на снегу


- Недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте
- Слабые результаты лосиного теста

17


Bridgestone
Blizzak WS80


ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг10,3
Количество шипов--
Тесты Баллы
Торможение
На льду 12
На снегу 18
На мокром асфальте 1
На сухом асфальте 3
Управляемость
На льду 14
На снегу 12
На мокром асфальте 1
Другое
Устойчивость к аквапланированию 2
Лосиный тест 3
Комфорт 5
Экономичность 6
Итоговая оценка 77


+ Хорошие результаты на снегу и льду


- Несбалансированные характеристики
- Слабая устойчивость к аквапланированию и в целом очень низкие результаты на мокрой поверхности
- Слабые результаты лосиного теста
- По своим характеристикам не могут сравниться с другими шинами класса «премиум»

17


Hifly
Win-Turi 212


ТипНешипованные европейского типа
Индекс скоростиH
Вес, кг9,6
Количество шипов--
Тесты Баллы
Торможение
На льду 8
На снегу 14
На мокром асфальте 8
На сухом асфальте 7
Управляемость
На льду 2
На снегу 10
На мокром асфальте 7
Другое
Устойчивость к аквапланированию 5
Лосиный тест 6
Комфорт 6
Экономичность 4
Итоговая оценка 77


- Относительно слабое сцепление в любых условиях
- Покупать не рекомендуется, даже несмотря на действительно привлекательную цену

19


LingLong
Green-Max Winter Grip


ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг10,6
Количество шипов98
Тесты Баллы
Торможение
На льду 10
На снегу 18
На мокром асфальте 4
На сухом асфальте 6
Управляемость
На льду 10
На снегу 4
На мокром асфальте 4
Другое
Устойчивость к аквапланированию 4
Лосиный тест 7
Комфорт 3
Экономичность 5
Итоговая оценка 75


+ Короткий тормозной путь на снегу


- Слабые результаты во всех других дисциплинах

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 15:32 - 11.12.17
Форум - Китайские грузовые шины Аеолус 295/80R22.5 ADW80 Вам не понравился? или другой…

Гость в 14:25 - 11.12.17
Новости - Haohua запустила новый бренд Powertrac Покупал как всесезонку. В автосервисе пытались навязать что…

Сергей Юрьевич (аноним) в 14:32 - 10.12.17
Новости - Тест-драйв шипованных Nitto Therma Spike Тоже читал эти псевдотесты Авторевю, в которых всегда…

Бмв (аноним) в 03:52 - 10.12.17
Форум - помогите определить название дисков по фото Помогите узнать название этих дисок

Форум