Teknikens Varld: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016)
  04.10.2016

Шведский журнал Teknikens Varld протестировал 19 комплектов зимних шин трех типов

Нравится нам это или нет, но зима быстро приближается, и в отдельных регионах как Швеции, так и России уже настало время для замены шин на зимние. В то же время в обеих странах дорожные условия в зимний период могут сильно варьироваться, и где-то водители ездят по снегу и льду, а где-то в основном по сухому или мокрому асфальту. По этой причине эксперты Teknikens Varld, которые публикуют результаты собственных шинных испытаний с 2001 года, приняли решение протестировать зимние шины трех типов, чтобы показать, как себя в разных условиях ведут шины той или иной категории.

Список протестированных шин:

шипованные шины:

нешипованные шины скандинавского типа:

нешипованные шины европейского типа:

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Эффективность торможения

Тормозные свойства имеют ключевое значение, и лучшими в тестах TV по этому параметру были признаны шипованные Continental и Pirelli. Конечно, на сухом покрытии у них не было шансов противостоять шинам европейского типа, однако они обеспечивают самую высокую эффективность торможения в сложных условиях на снегу и льду.

Оценки в тестах на снегу и льду выставлялись по 20-балльной шкале, тогда как на сухом и мокром покрытии можно было получить до 10 баллов.

Эффективность торможения

Управляемость

Лучший баланс сцепления на обеих осях продемонстрировали нешипованные Pirelli нордического типа, которые ведут себя предсказуемо и не преподносят водителю неприятных сюрпризов. По итогам тестов Pirelli Ice Zero FR обогнали все другие шины своей категории на льду, показали отличный результат на снегу и выступили на одном уровне со многими шинами европейского типа на мокром асфальте.

Эксперты также отметили, что некоторые шины, в том числе новые шипованные Bridgestone, на снегу и льду слишком легко могут потерять сцепление на задней оси, что серьезно ухудшает контролируемость.

Управляемость

Аквапланирование

В тестах на устойчивость аквапланированию между шинами были выявлены достаточно большие отличия, а первые места ожидаемо достались фрикционным шинам европейского типа. Лучшими оказались Michelin и Continental, которые, по словам экспертов, выступают в собственной лиге, и у конкурентов не было шансов с ними сравниться. При этом в TV добавили, что на этот раз шипованные шины показали себя лучше, чем ожидалось, и особенно хорошо выступили Pirelli, сразу за которыми следуют бюджетные нешипованные Hifly европейского типа, которым помогли широкие канавки и жесткая резиновая смесь, которая не дает протектору деформироваться под нагрузками. Компаунд шипованных шин мягче, чем у «европеек», но жестче, чем у шин нордического типа, а это помогает им с отводом воды.

В TV также добавили, что судя по тестам прошлых лет шины с хорошей устойчивостью к аквапланированию, как правило, эффективно справляются с эффектом слашплэнинга.

Аквапланирование

Лосиный тест

Для лосиного теста по методике TV нужны лишь ровный асфальт и несколько конусов, и в то же время в этих испытаниях и на автомобиль, и на шины воздействуют нешуточные нагрузки, вследствие чего этой дисциплине уделяют большое внимание как автомобильные, так и шинные производители. По словам экспертов, в последние годы мягкие нешипованные шины нордического типа показывали в этом тесте не очень высокие результаты, и так было и на этот раз.

Лучшими же снова стали премиальные шины европейского типа, которым помогает более жесткий компаунд протектора. Если говорить о шипованных покрышках, их результаты очень заметно варьировались, и если Falken, Goodyear и Nokian оказались в нижней части рейтинга, то Linglong заняли очень высокое место. Лучшими же были признаны нешипованные Continental европейского типа.

Лосиный тест

Комфорт

Эта дисциплина имеет большое значение, поскольку хотя шум и не создает угрозу безопасности, его приходится терпеть весь срок эксплуатации шин, а это может серьезно утомлять. Это же относится и к курсовой устойчивости, поскольку никому не хочется постоянно подруливать, чтобы следовать выбранной траектории. В этом году самыми комфортными были признаны нешипованные шины нордического типа, которые все продемонстрировали примерно одинаковые результаты. В то же время нужно отметить, что, к примеру, Goodyear отличаются низким уровнем шума, но в плане информативности они заметно уступают Continental. Шины европейского типа по информативности ближе к летним покрышкам, но они более жесткие, чем другие зимние шины, и это сказывается на их способности поглощать удары. Кроме того, на гравии они начинают «плавать» по дорожной поверхности, что ухудшает управляемость.

Комфорт

Экономичность

Nokian уже успела заработать репутацию производителя зимних шин с действительно низким сопротивлением качению, и на этот раз их шины снова занимают первое место. При этом, что особенно удивительно, победили мягкие шины нордического типа, которые оказались даже более экономичными, чем шипованные покрышки. В TV отметили, что протестировали несколько шин Nokian, и повторные испытания подтвердили, что они заслуживают первой строчки в рейтинге. Самое высокое сопротивление качению на этот раз продемонстрировали дешевые шины Hifly, которые в сравнении с Nokian увеличивают потребление топлива на 8%.

Экономичность

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Pirelli
Ice Zero

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг8,9
Количество шипов130
ТестыБаллы
Торможение
На льду18
На снегу18
На мокром асфальте7
На сухом асфальте6
Управляемость
На льду20
На снегу20
На мокром асфальте6
Другое
Устойчивость к аквапланированию5
Лосиный тест5
Комфорт5
Экономичность5
Итоговая оценка115

+ Первая победа Pirelli в тесте зимних шин TV, и то, что компания продолжает совершенствовать свои продукты, не может не радовать
+ Очень высокое сцепление на снегу и льду плюс хорошие результаты на асфальте

2

Continental
IceContact 2

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг9,9
Количество шипов190
ТестыБаллы
Торможение
На льду18
На снегу20
На мокром асфальте7
На сухом асфальте4
Управляемость
На льду20
На снегу18
На мокром асфальте6
Другое
Устойчивость к аквапланированию4
Лосиный тест5
Комфорт7
Экономичность4
Итоговая оценка113

+ Ровные хорошие результаты во всех дисциплинах (совсем чуть-чуть уступили Pirelli)
+ Высокий уровень комфорта
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

3

Continental
WinterContact TS 860

ТипНешипованные европейского типа
Индекс скоростиH
Вес, кг8,4
Количество шипов--
ТестыБаллы
Торможение
На льду10
На снегу14
На мокром асфальте9
На сухом асфальте10
Управляемость
На льду12
На снегу10
На мокром асфальте10
Другое
Устойчивость к аквапланированию10
Лосиный тест10
Комфорт8
Экономичность7
Итоговая оценка110

+ Оптимально подходят для тех, кто зимой ездит по сухому и мокрому асфальту
+ Приемлемые результаты в зимних условиях (хотя и хуже, чем у некоторых шин двух других классов)

3

Nokian
Hakkapeliitta 8

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг8,8
Количество шипов190
ТестыБаллы
Торможение
На льду20
На снегу18
На мокром асфальте5
На сухом асфальте4
Управляемость
На льду20
На снегу18
На мокром асфальте3
Другое
Устойчивость к аквапланированию2
Лосиный тест6
Комфорт5
Экономичность9
Итоговая оценка110

+ Отличные результаты на снегу и льду
- Слабая устойчивость к аквапланированию

5

Goodyear
UltraGrip Ice 2

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг8,8
Количество шипов--
ТестыБаллы
Торможение
На льду14
На снегу18
На мокром асфальте6
На сухом асфальте5
Управляемость
На льду16
На снегу18
На мокром асфальте7
Другое
Устойчивость к аквапланированию3
Лосиный тест4
Комфорт10
Экономичность8
Итоговая оценка109

+ Очень хорошие результаты на снегу
+ Высокий уровень комфорта

6

Continental
ContiVikingContact 6

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг9,0
Количество шипов--
ТестыБаллы
Торможение
На льду14
На снегу18
На мокром асфальте2
На сухом асфальте5
Управляемость
На льду16
На снегу18
На мокром асфальте5
Другое
Устойчивость к аквапланированию1
Лосиный тест7
Комфорт10
Экономичность7
Итоговая оценка103

+ Хорошие результаты на снегу и льду
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
- Относительно низкая эффективность торможения

7

Goodyear
UltraGrip Ice Arctic

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг9,6
Количество шипов130
ТестыБаллы
Торможение
На льду16
На снегу18
На мокром асфальте4
На сухом асфальте1
Управляемость
На льду20
На снегу20
На мокром асфальте5
Другое
Устойчивость к аквапланированию4
Лосиный тест3
Комфорт7
Экономичность4
Итоговая оценка102

+ Хорошие результаты на снегу и льду
+ Хороший уровень комфорта
- Относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте
- Длинный тормозной путь на сухом асфальте

7

Sava
Eskimo Ice

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг9,0
Количество шипов--
ТестыБаллы
Торможение
На льду12
На снегу20
На мокром асфальте5
На сухом асфальте2
Управляемость
На льду16
На снегу16
На мокром асфальте5
Другое
Устойчивость к аквапланированию3
Лосиный тест5
Комфорт10
Экономичность8
Итоговая оценка102

+ Относительно хорошие результаты на снегу и льду
+ Очень хороший уровень комфорта
- Слабые результаты на сухом и мокром асфальте

9

Michelin
Alpin 5

ТипНешипованные европейского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг8,0
Количество шипов--
ТестыБаллы
Торможение
На льду8
На снегу14
На мокром асфальте10
На сухом асфальте9
Управляемость
На льду10
На снегу8
На мокром асфальте9
Другое
Устойчивость к аквапланированию10
Лосиный тест9
Комфорт8
Экономичность6
Итоговая оценка101

- Почти по всем параметрам уступают Continental того же класса
- Длинный тормозной путь на снегу

9

Pirelli
Ice Zero FR

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг9,0
Количество шипов--
ТестыБаллы
Торможение
На льду10
На снегу18
На мокром асфальте4
На сухом асфальте4
Управляемость
На льду16
На снегу20
На мокром асфальте6
Другое
Устойчивость к аквапланированию3
Лосиный тест4
Комфорт9
Экономичность7
Итоговая оценка101

+ Приемлемые результаты на снегу и льду
- Слабая устойчивость к аквапланированию

11

Bridgestone
Noranza 001

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг9,0
Количество шипов190
ТестыБаллы
Торможение
На льду20
На снегу18
На мокром асфальте4
На сухом асфальте5
Управляемость
На льду20
На снегу10
На мокром асфальте4
Другое
Устойчивость к аквапланированию3
Лосиный тест6
Комфорт3
Экономичность7
Итоговая оценка100

+ Короткий тормозной путь на снегу и льду
- Недостаточно хорошая управляемость на снегу, льду и мокром асфальте

11

Falken
Espia Ice

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг10,0
Количество шипов116
ТестыБаллы
Торможение
На льду16
На снегу20
На мокром асфальте7
На сухом асфальте4
Управляемость
На льду18
На снегу12
На мокром асфальте6
Другое
Устойчивость к аквапланированию4
Лосиный тест4
Комфорт4
Экономичность5
Итоговая оценка100

+ Приемлемые результаты на снегу и льду
- Слабые результаты на сухом и мокром асфальте

11

Gislaved
Nord*Frost 200

ТипШипованные/Нешипованные скандинавского/европейского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг9,8
Количество шипов130
ТестыБаллы
Торможение
На льду18
На снегу18
На мокром асфальте6
На сухом асфальте4
Управляемость
На льду18
На снегу12
На мокром асфальте6
Другое
Устойчивость к аквапланированию3
Лосиный тест4
Комфорт6
Экономичность5
Итоговая оценка100

+ Короткий тормозной путь на снегу и льду
- Слабая устойчивость к аквапланированию и в целом неважные результаты на мокрой поверхности

14

Nokian
Hakkapeliitta R2

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиR
Вес, кг8,8
Количество шипов--
ТестыБаллы
Торможение
На льду12
На снегу18
На мокром асфальте3
На сухом асфальте1
Управляемость
На льду16
На снегу18
На мокром асфальте1
Другое
Устойчивость к аквапланированию1
Лосиный тест4
Комфорт8
Экономичность10
Итоговая оценка92

+ Хорошие результаты на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте

15

Yokohama
ice GUARD stud iG55

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг10,2
Количество шипов128
ТестыБаллы
Торможение
На льду14
На снегу14
На мокром асфальте5
На сухом асфальте5
Управляемость
На льду14
На снегу12
На мокром асфальте5
Другое
Устойчивость к аквапланированию2
Лосиный тест5
Комфорт7
Экономичность6
Итоговая оценка89

- Слабая устойчивость к аквапланированию (вероятно, сказывается мягкость резиновой смеси)

16

Yokohama
iceGUARD iG50 plus

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиQ
Вес, кг9,0
Количество шипов--
ТестыБаллы
Торможение
На льду12
На снегу18
На мокром асфальте3
На сухом асфальте5
Управляемость
На льду6
На снегу12
На мокром асфальте3
Другое
Устойчивость к аквапланированию2
Лосиный тест3
Комфорт8
Экономичность6
Итоговая оценка78

+ Хороший уровень комфорта
+ Короткий тормозной путь на снегу
- Недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте
- Слабые результаты лосиного теста

17

Bridgestone
Blizzak WS80

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг10,3
Количество шипов--
ТестыБаллы
Торможение
На льду12
На снегу18
На мокром асфальте1
На сухом асфальте3
Управляемость
На льду14
На снегу12
На мокром асфальте1
Другое
Устойчивость к аквапланированию2
Лосиный тест3
Комфорт5
Экономичность6
Итоговая оценка77

+ Хорошие результаты на снегу и льду
- Несбалансированные характеристики
- Слабая устойчивость к аквапланированию и в целом очень низкие результаты на мокрой поверхности
- Слабые результаты лосиного теста
- По своим характеристикам не могут сравниться с другими шинами класса «премиум»

17

Hifly
Win-Turi 212

ТипНешипованные европейского типа
Индекс скоростиH
Вес, кг9,6
Количество шипов--
ТестыБаллы
Торможение
На льду8
На снегу14
На мокром асфальте8
На сухом асфальте7
Управляемость
На льду2
На снегу10
На мокром асфальте7
Другое
Устойчивость к аквапланированию5
Лосиный тест6
Комфорт6
Экономичность4
Итоговая оценка77

- Относительно слабое сцепление в любых условиях
- Покупать не рекомендуется, даже несмотря на действительно привлекательную цену

19

LingLong
Green-Max Winter Grip

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг10,6
Количество шипов98
ТестыБаллы
Торможение
На льду10
На снегу18
На мокром асфальте4
На сухом асфальте6
Управляемость
На льду10
На снегу4
На мокром асфальте4
Другое
Устойчивость к аквапланированию4
Лосиный тест7
Комфорт3
Экономичность5
Итоговая оценка75

+ Короткий тормозной путь на снегу
- Слабые результаты во всех других дисциплинах


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя