Michelin выступает против замены шин при 3-4 мм остаточной глубины
  30.09.2016

Michelin заявила, что ее шины способны обеспечивать высокий уровень сцепления «от первой мили до последней»

Безопасность дорожного движения является важнейшим и широко обсуждаемым вопросом, и некоторые шинные производители призывают менять шины, когда остаточная глубина протектора достигает 3 или 4 мм. В то же время Michelin, одна из ведущих мировых шинных компаний, заявляет, что ее шины способны сохранять оптимальное сцепление при глубине протектора до 1,6 мм, то есть до минимального разрешенного законом уровня.

В Michelin отметили, что компания производит шины, которые гарантируют безопасность и за счет низкого сопротивления качению экономят топливо в течение всего срока службы, поскольку «это единственный способ ограничить чрезмерное использование природных ресурсов и снизить выбросы углекислого газа, а также позволить автомобилистам дольше безопасно использовать шины». По словам представителей Michelin, зимние шины компании, такие как Pilot Alpin, с их глубокими 3D-ламелями, или шины Michelin CrossClimate - первые летние шины, одобренные для использования зимой в регионах с обязательной сезонной сменой покрышек - остаются эффективными вплоть до достижения минимальной разрешенной глубины протектора.

Michelin выступает против того, чтобы минимальная легально разрешенная глубина была установлена на уровне 3-4 мм, и в поддержку своей точки зрения компания приводит три аргумента.

1. Безопасность

Нынешние нормативы, установленные в 1989 году, создавались с учетом характеристик шин того времени. Учитывая развитие шинных технологий, сейчас большинство шин очевидно стало лучше. В настоящее время, как отметили в Michelin, не существует статистических данных, которые бы устанавливали связь между ростом ДТП и тем, что глубина протектора шин на автомобилях была менее 4 мм.

В Michelin напоминают, что эффективность торможения зависит от широкой гаммы факторов, таких как характеристики тормозной системы, датчиков ABS, текстура дорожного покрытия, погода (влажность и температура), давление в шинах и их температура, а также действия водителя.

В новом состоянии шины различных брендов и производителей уже могут существенно отличаться в плане тормозных качества, а при глубине протектора 1,6 мм шины премиум-класса будут более эффективны, чем бюджетные покрышки, отметили в Michelin, добавив, что шины компании сохраняют свои характеристики до минимального разрешенного показателя глубины протектора, то есть сохраняют сцепление в течение нескольких лет и после преодоления нескольких десятков тысяч километров.

2. Экономия средств

Замена шин при глубине протектора 3 или 4 мм неизбежно приведет к тому, что их придется менять чаще, а это существенно увеличить затраты автовладельцев. В Michelin это считают неприемлемым, поскольку на самом деле все должно быть наоборот, так как технологии продолжают развиваться. Замена шин при 3-4, а не 1,6 мм остаточной глубины эквивалента покупке дополнительной шины каждые два года, и водителям такая ситуация вряд ли покажется оптимальной. Если же говорить о корпоративных автопарках, их затраты могут вырасти более чем существенно.

3. Экология

Для изготовления шины требуются материалы и энергия. Чем больше используется материалов, тем больше нагрузка на окружающую среду, и таким образом шины должны заменяться как можно реже, чтобы избежать чрезмерного потребления ресурсов и энергии. Кроме этого, сопротивление качению, на чью долю приходится 20% от потребления топлива (или электроэнергии), становится ниже по мере износа. По данным Michelin, преждевременная замена шин увеличит годовое мировое потребление топлива на 900 миллионов литров, а выбросы углекислого газа - на 3 миллиона тонн - или на 9 миллионов, если учесть, что придется производить новые шины, а это эквивалентно годовым выбросам CO2 в Бирмингеме, втором по размеру городе в Британии.

Утилизация тоже требует существенных энергозатрат, и чем больше шин необходимо утилизировать, тем выше будет нагрузка на экологию. Увеличение минимальной разрешенной глубины протектора в Европе с 1,6 до 3 мм приведет к тому, что в год нужно будет утилизировать на 1,5 миллиона тонн отработанных шин больше, а в плане энергозатрат это эквивалентно потреблению 290 миллионов тонн сырой нефти - больше, чем за год производят вместе Мексика и Венесуэла.

Комментарии: (6)

  • в 00:10 02.10.2016

    В компании Michelin забыли про эффект аквапланирования и скольжения авто в дождливую погоду?
    Странно...

  • Аноним
    в 14:10 03.10.2016
    #65535   ответ на   #65520

    Да ладно, у нас тут пол страны на лысой шине гоняет и зимой и летом...

  • Аноним
    в 14:10 03.10.2016
    #65536   ответ на   #65535

    Осмотр парковок говорит о явном завышении вами данных)

  • Аноним
    в 17:10 03.10.2016

    Скорее об аккуратном занижении. Исключительно оценочное мнение. Среднестатистическое состояние шин что на бюджетных, что на средних, что на люксовых авто последние года 3 в Москве стабильно ухудшается

  • Аноним
    в 20:10 07.10.2016
    #65608   ответ на   #65538

    И это в Моцкве, что уж о глубинке говорить)

  • в 21:10 07.10.2016

    А в глубинке нищеброды ездят летом на зимних шинах или на кривых,лысых,разных шинах.Бывает гоняют на дырявых шинах и подкачивают их каждый день в течении месяца или двух.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя