Перейти к основному содержанию

Тест-драйв летних шин Hankook Ventus S1 evo2 SUV

Станислав Шустицкий («5Колесо») тестирует шины Hankook для автомобилей класса SUV

Сегодня российский рынок шин в избытке предлагает продукцию многочисленных производителей — разного ценового уровня и, соответственно, обладающую разными характеристиками. Но есть автомобили, модельный ряд которых весьма требователен к такому продукту, как шины. Потому и выбор здесь относительно ограничен, а ценовая категория большого значения не имеет. Итак, альянс — автомобиль Porsche Cayenne GTS и шины Hankook Ventus S1 evo2 SUV размерностью 295/35ZR21 с индексом скорости Y (до 300 км/ч).

Сначала о внешности, хотя, конечно же, выбор шин, в первую очередь, определяется их характеристиками. Тем не менее хочется, чтобы красивый автомобиль был укомплектован стильными шинами. В этом плане у Hankook Ventus S1 evo2 SUV все в порядке. Что же касается потребительских качеств, то достаточно весомым фактором на стадии выбора может служить то, что эту модель Hankook выбирают для первичной комплектации на заводах, производящих премиальные бренды автомобилей. К примеру, весной нынешнего года было подписано соглашение о поставках Hankook Ventus S1 evo2 на первичную комплектацию автомобилей BMW 7-й серии. Причем, «семерка» стала седьмой моделью BMW (включая X5), которые используют шины Hankook в первичной комплектации. И еще один аргумент, повлиявший на первоначальный выбор. Все автомобили Porsche — спорткары, а посему и шины, в которые они «обуты», должны соответствовать предназначению этих автомобилей. В то же время и модель Ventus S1 evo2, и ее модификация Ventus S1 evo2 SUV для внедорожников разрабатывались с использованием опыта и технологий, применяемых в гонках DTM, эксклюзивным поставщиком шин для которых компания Hankook является уже много лет.

Но это все были аргументы на эмоциональном уровне, а вскоре дело и до проверки на дорогах. Владельцы автомобилей Porsche Cayenne наверняка хотят не просто обладать автомобилем со спортивными корнями, но и иметь в своем распоряжении надежный и комфортный внедорожник. Что касается комфорта, то претензий к шумности Ventus S1 evo2 SUV нет. И здесь стоит опять обратиться к технологиям: разработчики тщательно проработали аэродинамику шины. Безусловно, фактор шумности важен, но куда важнее то, как ведет себя шина в разных условиях. И в потребительских свойствах Ventus S1 evo2 SUV четко прослеживается взаимосвязь примененных технологий. Во-первых, шины отлично ведут себя на мокром покрытии. И это во многом заслуга специальной смеси с содержанием кремния, способствующей «цепкости» шины на влажном покрытии. Но та же смесь активно противодействует и износостойкости шины, и изменению ее характеристик при нагреве. Последнее решение наверняка использовалось в разработке шин для DTM, работающих в условиях экстремальных температурных нагрузок. Кстати, это не единственное решение, способствующее охлаждению Ventus S1 evo2 SUV при езде в сложных условиях: целый ряд элементов дизайна шины направлены на отвод тепла. Если же вернуться к хорошей управляемости на мокрой дороге, то свою лепту сюда вносит и многорадиусная конструкция профиля (также разработанная для гоночной серии DTM), способствующая равномерному распределению давления в пятне контакта. А еще очень порадовала ответная реакция шины на действия водителя: она очень понятна, что важно при езде с высокими скоростями. Отдельная история — движение по сухому асфальту на дуге поворота. Да, на определенной скорости шина начинает скользить (законы физики неумолимы), но это именно плавное скольжение, а не резкий срыв, после которого приходится отлавливать автомобиль. Здесь инженеры Hankook также применили интересное решение, сделав блоки протектора многоярусными. Такая конструкция решает весьма важную задачу: сохраняет постоянное пятно контакта по мере истирания шины и не снижает ее сцепление с дорогой в течение всего срока службы. И еще. Если вы отличаетесь активной манерой езды, то вам нужно достаточно регулярно контролировать степень износа шин. Конструкторы Ventus S1 evo2 SUV предусмотрели и этот момент: индикаторы в плечевых зонах укажут на износ, напомнив о необходимости ротации шины. По этим же индикаторам можно контролировать углы установки колес.

Вот такими были первые впечатления от использования шин Hankook Ventus S1 evo2 SUV применительно к автомобилю Porsche Cayenne GTS. Это не был тест, подтвержденный инструментальными замерами, все оценки основаны на ощущениях. А ощущения были самыми положительными. Что, собственно говоря, и заставило «практические занятия» подкрепить знаниями теоретическими.

«5Колесо». Станислав Шустицкий

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

MixTon (аноним) в 03:38 - 03.06.20
Форум - Пирелли с весты кросс, стоит ли? Thank you very much for the invitation :). Best wishes. PS…

Реалист (аноним) в 18:58 - 01.06.20
Форум - ШИННОМУ БИЗНЕСУ ПРИШЕЛ КОНЕЦ (точка или вопросительный знак) Похоже, многих весна просто закрыла :)

Filipp в 17:34 - 01.06.20
Форум - помогите определить название дисков по фото Приветствую пользователей! Помогите распознать диски,…

AneTodore (аноним) в 14:47 - 01.06.20
Форум - Пирелли с весты кросс, стоит ли? Есть у кого знакомые с короновирусом?

Форум