Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016)
  28.09.2016

Эксперты Auto Zeitung совместно с немецкой Организацией технического надзора (GTÜ) протестировали 13 зимних шин, преодолев в процессе 2 000 километров

Список протестированных шин:

Зима, как это часто бывает, может прийти внезапно. Еще вчера столбик ртути поднимался свыше 10 градусов тепла, а сегодня резко похолодало, и вы не знаете, насколько скользким стал асфальт этим утром. Поскольку погода нередко преподносит подобные сюрпризы, Auto Zeitung решил заранее опубликовать результаты большого шинного теста, в котором приняли участие 13 зимних шин вместе с одной моделью всесезонного типа. Последние четыре года в тестах AZ побеждали - чаще всего со значительным отрывом - шины Continental ContiWinterContact TS850, и поскольку теперь им на смену пришли Continental WinterContact TS 860, то одним из самых интересных вопросов на этот раз будет, смог ли немецкий концерн улучшить и без того настолько качественный продукт?

Скажем сразу, что у Continental это получилось, и их новые шины с первой же попытки поднимаются на самую высокую строчку рейтинга благодаря отличному сцеплению на снегу и мокром асфальте, которые сочетаются с самым низким сопротивлением качению среди протестированных шин. Второе место досталось Nokian, которые оптимально подходят не только для снега, но смогли также показать хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности (равно как и в тесте на экономичность). В то же время контрольные тесты показали, что характеристики шин Nokian варьируются в зависимости от того, на каком заводе их изготовили, и сцепление на мокром асфальте у шин родом из Финляндии было на 6,5% выше, чем у шин, произведенных в России. В Nokian по этому поводу отметили, что у шин, выпущенных начиная с 21 недели 2016 года, никаких различий больше не будет.

Третью строчку заняли недавно представленные Pirelli, которые хотя и смогли отлично выступить на снегу и мокром асфальте, проявили определенные недостатки на сухом покрытии, и кроме того у них высокое сопротивление качению. Совсем немного отстали от Pirelli шины Goodyear, которые не позволили себе явных слабостей ни в одной дисциплине, а далее следуют две шины от Michelin.

В тесте участвовали зимние Michelin Alpin 5 и «всесезонные» Michelin CrossClimate, и хотя они обладают похожим рисунком протектора, у первой модели намного больше ламелей, что дает ей преимущество на снегу. Кстати, в этом сезоне Michelin модифицировала состав резиновой смеси Michelin Alpin 5 для улучшения ездовых качеств на сухом асфальте, но модернизированная версия еще не была доступна на момент проведения тестов.

Michelin CrossClimate позиционируются как «летние шины, адаптированные к зимним условиям», и тесты показали, что в целом у них приемлемые показатели на снегу, но в то же время очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию. Основную часть своих баллов Michelin заработали на сухом треке, где они быстрее всех остановили автомобиль, и у них также низкое сопротивление качению.

О том, что на рынке все так же присутствуют шины, покупать которые явно не стоит, напомнили Westlake. Они предлагаются по действительно привлекательной цене, но эксперты отметили, что у них очень нестабильное поведение, особенно на мокрой поверхности, и «утешает лишь то, что эти шины уже довольно сложно найти в продаже».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

Управляемость на снегу
(Время круга длиной 1 285 м, с)

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга длиной 1 690 м, с)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга длиной 3 300 м, с)

Слалом на сухой поверхности
(Средняя скорость в слаломной секции, км/ч)

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Continental
WinterContact TS 860

Евромаркировка:C/B-72
Цена за комлпект, евро:345

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4040
Безопасность3030
Управляемость1515
Тяговое усилие4036
Боковая устойчивость2522
Общая оценка150143
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2521
Поперечное аквапланирование106
Торможение4040
Безопасность4545
Управляемость2020
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150142
Сухая поверхность
Торможение4028
Безопасность3023
Управляемость2019
Комфорт109
Экономичность2525
Слалом1514
Шум109
Общая оценка150127
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450412

+ Очень хорошие результаты на снегу
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению

- Относительно слабая боковая устойчивость на сухой поверхности

Победитель теста

2

Nokian
WR D4

Евромаркировка:C/A-69
Цена за комлпект, евро:300

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4039
Безопасность3028
Управляемость1515
Тяговое усилие4038
Боковая устойчивость2522
Общая оценка150142
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2524
Поперечное аквапланирование1010
Торможение4035
Безопасность4530
Управляемость2016
Боковая устойчивость109
Общая оценка150124
Сухая поверхность
Торможение4030
Безопасность3020
Управляемость2019
Комфорт109
Экономичность2521
Слалом1514
Шум108
Общая оценка150121
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450387

+ Хорошая управляемость на снегу
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Самый короткий тормозной путь на сухой поверхности (среди протестированных зимних шин)
+ Предсказуемое поведение на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению

- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности

Очень рекомендовано

3

Pirelli
Cinturato Winter

Евромаркировка:E/B-66
Цена за комлпект, евро:330

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4039
Безопасность3027
Управляемость1514
Тяговое усилие4036
Боковая устойчивость2523
Общая оценка150139
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2524
Поперечное аквапланирование107
Торможение4036
Безопасность4543
Управляемость2019
Боковая устойчивость109
Общая оценка150138
Сухая поверхность
Торможение4024
Безопасность3016
Управляемость2018
Комфорт107
Экономичность2515
Слалом1512
Шум109
Общая оценка150101
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450378

+ Хорошая информативность, точные реакции на повороты руля и нейтральное поведение на снегу
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности

- Длинный тормозной путь и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению

Очень рекомендовано

4

Goodyear
UltraGrip 9

Евромаркировка:C/C-69
Цена за комлпект, евро:320

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4038
Безопасность3023
Управляемость1513
Тяговое усилие4039
Боковая устойчивость2519
Общая оценка150132
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2522
Поперечное аквапланирование108
Торможение4034
Безопасность4536
Управляемость2018
Боковая устойчивость109
Общая оценка150127
Сухая поверхность
Торможение4024
Безопасность3021
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность2522
Слалом1514
Шум109
Общая оценка150117
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450376

+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Эффективность торможения и боковая устойчивость на мокрой поверхности лучше, чем у Dunlop от того же производителя

- Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу (но в целом ведут себя предсказуемо)
- Замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности

Очень рекомендовано

4

Michelin
Alpin 5

Евромаркировка:E/B-68
Цена за комлпект, евро:365

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4039
Безопасность3026
Управляемость1514
Тяговое усилие4039
Боковая устойчивость2522
Общая оценка150140
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2522
Поперечное аквапланирование106
Торможение4032
Безопасность4540
Управляемость2019
Боковая устойчивость109
Общая оценка150128
Сухая поверхность
Торможение4024
Безопасность3019
Управляемость2018
Комфорт108
Экономичность2518
Слалом1513
Шум108
Общая оценка150108
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450376

+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности (в том числе во время торможения и на пределе сцепления)

- Вялые реакции на повороты руля на снегу
- Замедленные реакции на повороты руля и слабая боковая устойчивость на сухой поверхности

Очень рекомендовано

7

Dunlop
Winter Sport 5

Евромаркировка:C/B-69
Цена за комлпект, евро:330

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4040
Безопасность3025
Управляемость1514
Тяговое усилие4035
Боковая устойчивость2522
Общая оценка150136
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2519
Поперечное аквапланирование1010
Торможение4030
Безопасность4528
Управляемость2016
Боковая устойчивость109
Общая оценка150112
Сухая поверхность
Торможение4027
Безопасность3020
Управляемость2019
Комфорт109
Экономичность2522
Слалом1514
Шум108
Общая оценка150119
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450367

+ Короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности
+ Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению

- Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
- Средняя эффективность торможения и ранее срабатывание ABS на мокрой поверхности
- Вялые реакции на повороты руля на сухой поверхности

Очень рекомендовано

8

Hankook
Winter i*cept RS2 W452

Евромаркировка:E/B-72
Цена за комлпект, евро:265

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4040
Безопасность3025
Управляемость1514
Тяговое усилие4039
Боковая устойчивость2523
Общая оценка150141
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2525
Поперечное аквапланирование1010
Торможение4022
Безопасность4523
Управляемость2015
Боковая устойчивость109
Общая оценка150104
Сухая поверхность
Торможение4026
Безопасность3026
Управляемость2019
Комфорт107
Экономичность2516
Слалом1514
Шум1010
Общая оценка150118
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450363

+ Высокое тяговое усилие, короткий тормозной путь и предсказуемое поведение на снегу (хотя информативность могла бы быть и лучше)
+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума

- Недостаточно хорошие точность реакций и боковая устойчивость во время экстренных маневров на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Очень рекомендовано

9

Bridgestone
Blizzak LM001

Евромаркировка:E/B-72
Цена за комлпект, евро:300

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4039
Безопасность3015
Управляемость1513
Тяговое усилие4038
Боковая устойчивость2522
Общая оценка150127
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2525
Поперечное аквапланирование106
Торможение4028
Безопасность4518
Управляемость2014
Боковая устойчивость109
Общая оценка150100
Сухая поверхность
Торможение4022
Безопасность3024
Управляемость2019
Комфорт107
Экономичность2519
Слалом1515
Шум108
Общая оценка150114
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450341

+ Хорошая информативность на снегу
+ Высокая устойчивость к продольному аквапланированию
+ Высокое поперечное сцепление и хорошая маневренность на сухой поверхности

- Замедленные реакции на повороты руля на снегу
- Средняя эффективность торможения и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности

9

Nexen
WinGuard Snow'G WH2

Евромаркировка:E/C-70
Цена за комлпект, евро:230

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4039
Безопасность3022
Управляемость1513
Тяговое усилие4040
Боковая устойчивость2522
Общая оценка150136
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2512
Поперечное аквапланирование101
Торможение4028
Безопасность4521
Управляемость2015
Боковая устойчивость109
Общая оценка15086
Сухая поверхность
Торможение4027
Безопасность3024
Управляемость2019
Комфорт107
Экономичность2520
Слалом1514
Шум108
Общая оценка150119
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450341

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Сильная недостаточная поворачиваемость на снегу (требуют от водителя частой корректировки направления движения)
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

11

Kumho
WinterCraft WP71

Евромаркировка:E/E-71
Цена за комлпект, евро:280

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4040
Безопасность3015
Управляемость1513
Тяговое усилие4035
Боковая устойчивость2522
Общая оценка150125
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2514
Поперечное аквапланирование104
Торможение4021
Безопасность4515
Управляемость2014
Боковая устойчивость108
Общая оценка15076
Сухая поверхность
Торможение4027
Безопасность3017
Управляемость2018
Комфорт107
Экономичность2516
Слалом1514
Шум109
Общая оценка150108
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450309

+ Короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности
+ Относительно низкое сопротивление качению

- Склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и сухой поверхности
- Слабая боковая устойчивость, длинный тормозной путь и в целом недостаточно хорошее сцепление на мокрой поверхности

12

Vredestein
Wintrac Xtreme S

Евромаркировка:C/C-69
Цена за комлпект, евро:360

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4036
Безопасность3016
Управляемость1512
Тяговое усилие4033
Боковая устойчивость2517
Общая оценка150114
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2512
Поперечное аквапланирование102
Торможение4019
Безопасность4517
Управляемость2014
Боковая устойчивость109
Общая оценка15073
Сухая поверхность
Торможение4025
Безопасность3025
Управляемость2019
Комфорт109
Экономичность2518
Слалом1515
Шум109
Общая оценка150120
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450307

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на сухой поверхности
- На снегу достигают предела сцепления быстрее шин на первых местах
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

13

GT Radial
Champiro WinterPro HP

Евромаркировка:E/C-72
Цена за комлпект, евро:260

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4036
Безопасность3013
Управляемость1511
Тяговое усилие4027
Боковая устойчивость2515
Общая оценка150102
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2512
Поперечное аквапланирование103
Торможение4029
Безопасность4526
Управляемость2016
Боковая устойчивость109
Общая оценка15095
Сухая поверхность
Торможение4023
Безопасность3022
Управляемость2019
Комфорт106
Экономичность2514
Слалом1514
Шум1010
Общая оценка150108
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450305

+ Приемлемая управляемость на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума

- Низкий уровень шума
- Очень слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокое сопротивление качению

14

WestLake
SW618

Евромаркировка:F/E-71
Цена за комлпект, евро:N.A.

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4034
Безопасность3010
Управляемость1511
Тяговое усилие4022
Боковая устойчивость2521
Общая оценка15098
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2512
Поперечное аквапланирование102
Торможение4017
Безопасность455
Управляемость209
Боковая устойчивость107
Общая оценка15052
Сухая поверхность
Торможение4029
Безопасность3014
Управляемость2018
Комфорт107
Экономичность2510
Слалом1513
Шум108
Общая оценка15099
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450249

- Низкое сцепление, плохая информативность и временами почти непредсказуемое поведение на снегу
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Самый длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Нервозное поведение на сухой поверхности
- Очень высокое сопротивление качению

4

Michelin
CrossClimate

Евромаркировка:C/A-68
Цена за комлпект, евро:330

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4035
Безопасность3015
Управляемость1512
Тяговое усилие4035
Боковая устойчивость2516
Общая оценка150113
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2516
Поперечное аквапланирование101
Торможение4040
Безопасность4538
Управляемость2018
Боковая устойчивость109
Общая оценка150122
Сухая поверхность
Торможение4040
Безопасность3030
Управляемость2020
Комфорт106
Экономичность2521
Слалом1515
Шум109
Общая оценка150141
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450376

+ Приемлемые результаты на снегу
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности

- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

Очень рекомендовано


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя