Журнал «Автопарк» подвел итоги ресурсных испытаний грузовых шин Goodyear Kmax в компании «Стандарт». Максимальный пробег шин на ведущей оси составил 330 тысяч километров. Текст и фото: Михаил Ожерельев
Спецпроект по оценке потребительских свойств новой линейки грузовых шин Goodyear Kmax в компании «Стандарт» стартовал летом 2014 года. На магистральный автопоезд в составе тягача MAN TGA и рефрижераторного полуприцепа Schmitz S.KO были установлены новые шины З15/70R22,5 Kmax S; 315/70R22,5 Kmax D и 385/65R22,5 Kmax T — всего 12 штук. Автопоезд выполняет рейсы по России. Среднегодовой пробег — около 150 000 км.
Этот каркас пригоден к восстановлению
Линейка всесезонных грузовых шин c увеличенной ходимостью Goodyear Kmax была впервые представлена в Европе осенью 2013 года и затем появилась на российском рынке. В шинах применен целый ряд новейших технологий и материалов, включая усиленную конструкцию каркаса и инновационную резиновую смесь протектора. При их создании, в частности, использовались специальные технологии IntelliMax Rib (для Kmax S) и IntelliMax Tread (для Kmax D). Начальная глубина протектора шин имела следующие значения: у Kmax S — 16,2 мм, у Kmax D — 19,5 мм, у Kmax T — 18,0 мм.
На первом этапе испытаний, при пробеге до 70 000 км, шины, что называется, прикатывались к асфальту — за этот период они потеряли от 2 до 4 мм высоты протекторных блоков. Водитель, комментируя ход испытаний, в то время отмечал, что «обновка хорошо себя показывает в колейности и на мокрой дороге». Особо подчеркивались сцепные свойства ведущей оси в зимней период: серьезный запас сцепления позволял выбираться со стоянки даже через сугробы.
Интенсивный износ крайнего ребра — причина для отбраковки
На этапе от 100 до 200 тысяч километров темп износа шин существенно замедлился. По результатам замеров, во втором и третьем кварталах потеря одного миллиметра протектора приходилась на пробег около 45 000 км. Характеризуя работу шин в летний период, водитель Петр Шефер отмечал: «Машина хорошо управляется и тормозит, дольше движется накатом».
На отметке 220 000 км произошла неприятная неожиданность — обе шины управляемой оси подлежали снятию с эксплуатации. Причина — неравномерный износ: глубина протектора в плечевой зоне уменьшилась до недопустимо малых значений. «Повышенный износ стал результатом технической неисправности грузовика, это подтвердили результаты диагностики и последующий ремонт: потребовалась замена рулевых тяг и регулировка развала-схождения», — комментировал этот эпизод Артак Кочинян, начальник транспортного отдела ООО «Стандарт». «Учитывая среднюю стоимость шины 315/70P22,5 Kmax S на рынке 25 000 рублей, потери по причине ранней замены составили около 14 000 рублей, — посчитал Владимир Носов, специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша». — Услуга по восстановлению поможет снизить эти потери примерно на 9 000 рублей, поскольку один из демонтированных каркасов еще вполне пригоден для восстановления».
На посту шеарографии проверяется наличие скрытых дефектов в каркасе
Далее было решено продолжить наблюдение за шинами ведущей оси тягача и шинами полуприцепа. В январе 2016 года эксплуатирующая организация приняла решение разъединить сцепку — полуприцеп перевели на международные рейсы, а тягач остался на региональных маршрутах, получив в пару обычный тентованный прицеп.
Очередной контрольный рубеж — пробег 264 000 км. Остаточная глубина протектора шин ведущей оси — 7 мм в продольных канавках.
Водитель замечает пробуксовку ведущей оси на скользком покрытии — это происходит, когда полуприцеп не загружен. Рекомендация Goodyear — при 60% износе протектора провести углубление перемычек блоков методом нарезки. Эта операция по обслуживанию шины позволяет улучшить сцепные свойства и максимально реализовать заложенный в нее ресурс.
Плановый визит на отметке 319 000 км выявил следующее: состояние сдвоенных шин по правому борту в норме, хуже с покрышками левой стороны — остаточная глубина протектора внутреннего колеса всего 3 мм. Вероятная причина такого быстрого износа — езда на подменной шине, которая временно заняла позицию в спарке.
Финишную черту подвели спустя 24 месяца после начала проекта. Шины Goodyear Kmax D для ведущей оси завершили свою первую жизнь с пробегом 330 552 км. Что же касается прицепных шин Goodyear Kmax T, то четыре из них имеют пробег 319 366 км и пока остаются на своих позициях: их состояние (остаточная глубина протектора 6–7 мм) на данный момент удовлетворяет требованиям безопасности.
Комментирует Дмитрий Марчук, инженер по восстановлению шин «Гудиер Раша»:
«Демонстрация эксплуатационных преимуществ шин Kmax D перешла к следующему этапу «мультижизни» Goodyear — этапу восстановления по технологии Next Tread. Одной из составляющих успешного восстановления премиальной шины Next Tread является качественный каркас, своевременно снятый с эксплуатации. Остаточная глубина протекторов поступивших шин составила 3–5 мм. Такая глубина является идеальной для передачи шин на восстановление, т.к. минимизируются риски потери каркаса, стоимость которого составляет примерно 65% от стоимости новой шины при ее покупке. Высокопрочный каркас шин Goodyear с легкостью выдержал все испытания на протяжении эксплуатации в российских условиях.
Поступившие из компании «Стандарт» шины были проверены на соответствие всем критериям отбора каркасов Goodyear. Одна из шин имела интенсивный износ крайнего ребра протектора до 0 мм. К сожалению, для восстановления такой каркас непригоден, и он был отбракован. Остальные каркасы были проверены с помощью высокотехнологичного оборудования, применяемого авторизованными партнером Goodyear в Нахабино.
Для построения премиальной восстановленной шины Next Tread используются самые передовые технологии и оборудование. Перевозчик сможет значительно снизить стоимость километра пробега, установив на тягач восстановленные шины Next Tread, т.к. их эксплуатационные характеристики идентичны характеристикам новых шин Goodyear, а стоимость на 45% ниже новой».
- Анонимв 17:09 30.09.2016
Интересная статья! А куда можно сдать свои каркасы на восстановив Гридино?
- Виктор Меткийв 09:06 04.06.2020
Хрень какая то. Стоимость каркаса - 65% от стоимости новой шины. Восстановленная шина на 45% дешевле новой шины. Это как такое получается? А так полная фигня, если что то с шиной, то это виновато АТС. Катали шины в тепличных условиях, по специально выбранным маршрутам и на перевозке почты, где загрузка АТС не более 50 процентов. Тут даже голимый китай покажет аналогичные результаты. Что касается восстановления, то даже у шин Мишлен, которые на 2 головы выше, при сдаче каркасов на восстановление, после эксплуатации на наших дорогах, как минимум половина не принимается, а отбраковывается. Вот вам и вся арифметика, тесты на идеальных дорогах и половины вранья. Дальнобои все поймут, а для хайпщиков могут потрындеть.
Комментарии: (4)