ADAC: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16 (2016)
  23.09.2016

Клуб ADAC тестирует семь моделей всесезонных шин

В Европе всесезонные шины вызывают все больше интереса со стороны как водителей, так и автокомпаний, вследствие чего ADAC в своем последнем тесте сравнил семь новых моделей шин этого типа в размере 205/55 R16 V. Все шины в тесте снабжены маркировкой M+S за исключением Bridgestone, на боковины которых нанесен также символ снежинки. Большая часть протестированных шин была представлена на рынке в 2014-2015 годах.

Список протестированных шин:

По итогам испытаний две шины получили «Удовлетворительно», три - «Посредственно», а еще две - «Неудовлетворительно». Лучшими стали Michelin и Vredestein (которые тоже, впрочем, не смогли заработать рейтинг «Хорошо»). Michelin позиционирует свои Michelin CrossClimate как «летние шины, адаптированные к зимним условиям», и они смогли хорошо выступить на сухом и мокром асфальте, так что в этом заявлении есть определенная доля истины. Шины Vredestein на заснеженной поверхности были эффективнее, чем Michelin, но у них были проблемы на сухой и мокрой поверхности.

Все шины с оценкой «Посредственно» - Nokian, Goodyear и Pirelli - получили ее за недостаточно хорошие показатели на сухом асфальте (только Pirelli при этом еще не очень успешно справились с тестами на снегу). Что касается шин, показавших неудовлетворительные результаты, то Bridgestone плохо справились с тестами на снегу, а Hankook - с испытаниями на мокром треке.

В заключение эксперты ADAC добавили, что всесезонные шины - это всегда компромиссный вариант, и производители могут делать акцент на тех или иных параметрах. Если не считать Michelin, которые на сухом асфальте ведут себя почти так же, как летние шины, у всех остальных всесезонных шин были сложности с тестами на сухом треке. В подобных условиях они по своим характеристиками близки к зимним шинам. В то же время на снегу зимние шины будут существенно эффективнее, и здесь к ним смогут приблизиться только Nokian и Goodyear.

По правилам ADAC, финальный рейтинг шин не может быть выше худшей оценки в любой из дисциплин.

МестоШинаИтоги
1

Michelin
CrossClimate

Индексы: 94V
Евромаркировка: C/A 68

ТестыВесомостьБаллы
Сухой асфальт15%2,2
Управляемость35%2,0
Безопасность35%2,3
Торможение30%2,0
Мокрый асфальт30%2,5
Торможение30%1,8
Продольное аквапланирование20%3,0
Поперечное аквапланирование10%3,5
Управляемость30%2,3
Боковая устойчивость10%2,5
Снег (повлияло на итоговую оценку)20%3,4
Торможение с ABS40%3,8
Тяговое усилие20%2,8
Подъем на гору/управляемость40%3,4
Лед10%2,3
Торможение с ABS60%2,5
Боковая устойчивость40%2,0
Шум/Комфорт5%2,7
Шум в салоне50%2,7
Дорожный шум50%3,1
Расход топлива10%1,6
Изностойкость10%1,5
Итоговая оценка3,4
+ Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте
+ Низкий износ
- Слабые результаты на снегу
ADAC: Удовлетворительно
2

Vredestein
Quatrac 5

Индексы: 91V
Евромаркировка: C/C 69

ТестыВесомостьБаллы
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку)15%3,4
Управляемость35%3,5
Безопасность35%3,3
Торможение30%3,0
Мокрый асфальт30%3,4
Торможение30%3,0
Продольное аквапланирование20%3,5
Поперечное аквапланирование10%3,5
Управляемость30%3,5
Боковая устойчивость10%3,5
Снег20%2,8
Торможение с ABS40%2,8
Тяговое усилие20%2,8
Подъем на гору/управляемость40%2,7
Лед10%2,4
Торможение с ABS60%2,5
Боковая устойчивость40%2,3
Шум/Комфорт5%2,9
Шум в салоне50%2,5
Дорожный шум50%3,3
Расход топлива10%1,8
Изностойкость10%2,0
Итоговая оценка3,4
+ Относительно низкий расход топлива
- Слабые результаты на сухом и мокром асфальте
- Относительно слабые результаты на снегу
ADAC: Удовлетворительно
3

Nokian
Weatherproof

Индексы: 94V
Евромаркировка: C/B 69

ТестыВесомостьБаллы
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку)15%3,8
Управляемость35%3,8
Безопасность35%3,8
Торможение30%3,5
Мокрый асфальт30%2,9
Торможение30%2,7
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%2,5
Управляемость30%3,3
Боковая устойчивость10%3,5
Снег20%1,8
Торможение с ABS40%2,0
Тяговое усилие20%1,8
Подъем на гору/управляемость40%1,5
Лед10%2,9
Торможение с ABS60%2,8
Боковая устойчивость40%3,0
Шум/Комфорт5%2,8
Шум в салоне50%2,3
Дорожный шум50%3,2
Расход топлива10%2,2
Изностойкость10%2,5
Итоговая оценка3,8
+ Отличные результаты на снегу
- Слабые результаты на сухом асфальте
- Относительно слабые результаты на мокром асфальте и льду
ADAC: Посредственно
4

Goodyear
Vector 4Seasons gen-2

Индексы: 94V
Евромаркировка: C/B 68

ТестыВесомостьБаллы
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку)15%3,9
Управляемость35%4,0
Безопасность35%3,8
Торможение30%3,5
Мокрый асфальт30%2,5
Торможение30%1,8
Продольное аквапланирование20%3,0
Поперечное аквапланирование10%3,5
Управляемость30%2,2
Боковая устойчивость10%3,0
Снег20%2,1
Торможение с ABS40%2,3
Тяговое усилие20%2,3
Подъем на гору/управляемость40%1,7
Лед10%2,3
Торможение с ABS60%2,3
Боковая устойчивость40%2,3
Шум/Комфорт5%2,7
Шум в салоне50%2,5
Дорожный шум22,8
Расход топлива10%2,1
Изностойкость10%2,0
Итоговая оценка3,9
+ Хорошие результаты на снегу, льду и мокром асфальте
- Слабые результаты на сухом асфальте
ADAC: Посредственно
5

Pirelli
Cinturato All Season

Индексы: 91V
Евромаркировка: C/B 69

ТестыВесомостьБаллы
Сухой асфальт15%3,8
Управляемость35%4,0
Безопасность35%4,0
Торможение30%3,0
Мокрый асфальт30%3,1
Торможение30%2,7
Продольное аквапланирование20%3,0
Поперечное аквапланирование10%3,5
Управляемость30%3,3
Боковая устойчивость10%3,0
Снег (повлияло на итоговую оценку)20%3,9
Торможение с ABS40%4,0
Тяговое усилие20%3,5
Подъем на гору/управляемость40%3,8
Лед10%2,3
Торможение с ABS60%2,5
Боковая устойчивость40%2,0
Шум/Комфорт5%3,1
Шум в салоне50%2,5
Дорожный шум50%3,6
Расход топлива10%2,0
Изностойкость10%2,0
Итоговая оценка3,9
+ Относительно хорошие результаты на льду
- Слабые результаты на сухом асфальте и снегу
- Относительно слабые результаты на мокром асфальте
ADAC: Посредственно
6

Bridgestone
A001 Weather Control

(по заявлению производителя, модель была модернизирована)
Индексы: 91V
Евромаркировка: F/B 69

ТестыВесомостьБаллы
Сухой асфальт15%4,2
Управляемость35%4,5
Безопасность35%4,3
Торможение30%3,3
Мокрый асфальт30%2,8
Торможение30%2,6
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%3,0
Управляемость30%2,9
Боковая устойчивость10%3,5
Снег (повлияло на итоговую оценку)20%4,9
Торможение с ABS40%4,5
Тяговое усилие20%4,5
Подъем на гору/управляемость40%4,9
Лед10%2,9
Торможение с ABS60%2,8
Боковая устойчивость40%3,0
Шум/Комфорт5%3,3
Шум в салоне50%2,8
Дорожный шум50%3,8
Расход топлива10%2,8
Изностойкость10%2,5
Итоговая оценка4,9
- Очень слабые результаты на сухом асфальтеи снегу
- Относительно высокий расход топлива
ADAC: Неудовлетворительно
7

Hankook
Kinergy 4S H740

Индексы: 94V
Евромаркировка: C/C 72

ТестыВесомостьБаллы
Сухой асфальт15%4,0
Управляемость35%4,3
Безопасность35%4,0
Торможение30%3,3
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку)30%5,0
Торможение30%3,7
Продольное аквапланирование20%3,5
Поперечное аквапланирование10%3,5
Управляемость30%4,5
Боковая устойчивость10%5,0
Снег20%2,7
Торможение с ABS40%2,8
Тяговое усилие20%2,8
Подъем на гору/управляемость40%2,5
Лед10%2,6
Торможение с ABS60%2,8
Боковая устойчивость40%2,3
Шум/Комфорт5%3,2
Шум в салоне50%3,0
Дорожный шум50%3,0
Расход топлива10%1,8
Изностойкость10%2,5
Итоговая оценка5,0
+ Относительно низкий расход топлива
- Слабые результаты на сухом асфальте
- Очень слабые результаты на мокром асфальте
ADAC: Неудовлетворительно

Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя