Нижнекамские шинники связывают большие надежды с зимним сезоном
  18.09.2016

Директор ТД «Кама» Рафаил Бадретдинов уверен, что по итогам 2016 года компания увеличит продажи и прибыль в сравнении с прошлым годом

В прошлом году в своем послании Госсовету президент РТ Рустам Минниханов призвал повысить эффективность производства шин, однако финансовые показатели ПАО «Нижнекамскшина» в этом году упали в разы, а полугодие закончилось с убытком в 105 миллионов рублей.

В 2015 году доля ПАО среди российских производителей шин сократилась с 21 до 20%. Согласно отчету компании, в России всего было выпущено 45,7 миллионов шин или на 9% больше, чем годом ранее. На долю «Нижнекамскшины» пришлось 9 миллионов 269 тысяч штук. Основным конкурентами, согласно отчету компании, являются шины Matador, Tigar, Nordman, АШК, Cordiant, Amtel/Pirelli, «Белшина», Hankook, Sava, Kormoran и множество китайских брендов.

Финансовые показатели «Нижнекамскшины» за первые полгода 2016-го, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, упали. Предприятие завершило полугодие с убытком в 105,55 миллиона рублей. Годом ранее чистая прибыль составила 35,16 миллиона рублей. Выручка сократилась на 7% до 6,95 миллиарда рублей. Себестоимость продаж предприятия снизилась на 5,4% до 6,4 миллиарда рублей.

Как сказано в отчете компании, из-за очередного витка кризиса 2015 год был для автопрома крайне тяжелым. Несмотря на государственные программы поддержки, производство легковых автомобилей в 2015 году в России снизилось на 27,7%, выпуск грузовых автомобилей рухнул не столь сильно — на 14,7%. В результате объем поставок ООО «ТД «Кама» на первичную комплектацию в 2015 году снизился на 26,2%. На объемы продаж повлияли, по данным компании, экономическая ситуация в стране, инфляция, снижение платежеспособности потребителей и продаж новых автомобилей, действия конкурентов. Основная доля продаж, по данным компании, приходится на Приволжский ФО – 35%, Центральный — 25%, и Южный — 16%.

Основным рынком сбыта «Нижнекамскшина» называет вторичный. «Вторичный рынок является основным рынком сбыта и рассматривается нашей компанией как ключевой и наиболее рентабельный», — сказано в отчете компании. Там на продукцию «Нижнекамскшины» приходится, в среднем, 57% от общего объема продаж.

Гендиректор торгового дома «Кама» Рафаил Бадретдинов признал, что предыдущие годы были непростыми. Официальная отчетность не погрешила против истинного положения дел, указав на виток кризиса, состояние экономики, снижение покупательской способности населения, а также снижение объемов заказов от автопроизводителей. Продажи первичной комплектации падают, как и весь рынок в целом. Однако 2016 год, заявил г-н Бадретдинов, компания завершит, превысив прошлогодние показатели и по количеству проданных шин, и по прибыли.

«Шины – это товар, который нельзя оценивать в каком-то единовременном периоде, потому что это товар сезонный. Есть категории шин, которые наиболее ярко проявляют себя в определенные месяцы. Зимний сезон является для нас определяющим. Отвоевывая позиции у конкурентов мы сейчас наращиваем объемы. И можно смело сказать, что результаты этого года по всем показателям будут лучше результатов года прошедшего», — уверен г-н Бадретдинов.

Мнение представителей салонов по продажам авторезины разошлись. Корреспондент казанского интернет-портала Inkazan под видом покупателя переговорил с представителями нескольких торговых точек. Консультант магазина автозапчастей «Би-Би», представившийся Айратом, сообщил, что автошины «Кама» по качеству уступают другим аналогам. По его словам, корейские шины более мягкие и более комфортные для езды. В том же ценовом диапазоне находятся шины Amtel. «Если выбирать между "Камой" и Amtel, то лучше взять вторые — они более качественны», — заявил продавец.

В то же время, по мнению менеджера интернет-магазина «Колеса даром», который назвался Тимуром, шины «Кама» — это неплохое сочетание цены и качества. «По параметру степени стойкости шины "Кама" очень даже неплохие. Марка Kama Euro вполне комфортна для езды. За зиму они не изнашиваются. Могут прослужить довольно долго», — считает консультант.

Комментарии: (31)

  • Аноним
    в 16:09 19.09.2016

    В такой благоприятной ситуации для российских производителей,
    быть в убытке как Кама - нужно быть просто %диотом:
    - Китая нет
    - девальвация рубля
    - собственное производство
    - развитая сеть продаж
    Как можно умудриться все захерить?

  • Аноним
    в 18:09 19.09.2016
    #65270   ответ на   #65265

    В какой благоприятной ситуации? Когда рынок по легковым упал на 20-30% продаваемость авто на столько же? А в грузовке у них как раз все хорошо. За счет нее и снижения у них в разы ниже рынка.

  • Аноним
    в 09:09 20.09.2016
    #65282   ответ на   #65270

    Ну это у Кама все падает по Легковым, есть производители у которых все растет см. рынок за 2016. Просто нужно быть эффективным, а в России бизнес еще на стадии откатов, связей, административного контроля...ха-ха

  • Аноним
    в 15:09 20.09.2016
    #65290   ответ на   #65282

    У кого это летняя легковуха по России растет? Факты в студию! Только без примеров, что нонэйм китай вырос с 0 до 1000 покрышек. Кто из серьезных игроков? У камы как раз продажи хуже чем в прошлом году но падает она медленне рынка.

  • Аноним
    в 15:09 20.09.2016
    #65293   ответ на   #65290

    Nexen, Sava, Toyo. Производство пирельки для европейского рынка. Летний Мишлен после прошлогоднего падения отыграл, матадор с контиком(про последний правда не совсем уверен) в росте. И т.д. Про 30% падение рынка полный бред из отчетов менеджеров плохо отработавших производителей, чтобы оправдать перед инвесторами и владельцами бизнеса свою неэффективность. Мол они выше рынка.
    Как раз после смерти китайских шин остальные на падающем рынке смогли более менее сохранить объемы, а выше перечисленные даже подрасти за счет освободившегося места.

  • Аноним
    в 17:09 20.09.2016
    #65296   ответ на   #65293

    Я спросил про российский рынок, какова доля тойо и савы на нем? 1-2% Дак все их успехи в районе статистической погрешности вы о чем? Из серьезных игроков на нашем рынке никого в плюсе нет, есть у кого-то капец какое падение, а есть падение ниже рынка. Гудиир с данлопом в полной заднице, кама с кордиантом и нордман более менее, но все падают.

  • Аноним
    в 09:09 21.09.2016
    #65307   ответ на   #65296

    Какого сравнения вы хотите, если кроме кордианта и камы других брендов вы не видите? Доля отечки на рынке всегда 30-40 процентов и делят эту долю как раз вышеперечисленные (ну еще амтела чутка). Естественно их доля продаж будет выше, чем у остальных за счет исторически сформировавшейся потребности и низкой цены. Ну еще особняком стоит Нокиан с их хорошим куском рынка. У всех остальных доля рынка как раз 1-5%, что для вас является "погрешностью". Доля той же савы и тойи гораздо выше доли гудиера. Хотя не совсем корректно отделять гудок от этой самой савы. И растут перечисленные мною бренды не на 5-10%, а гораздо выше.
    Что я иначально сказать то хотел: рынок конечно просел, но не на столько критично, как вы описываете. Поднадоела эта паника, хотя конечно мы рады, когда конкуретны работают неэффективно, закрывают бизнес и освобождают рынок )

  • Аноним
    в 17:09 21.09.2016
    #65322   ответ на   #65307

    Если бы ваша сава росла больше 10% в год давно бы обогнала каму и кордиант вместе взятые )))))))))) сказки будете рассказывать другим.
    По сабжу ответа нет, но мне понравилось ваше высказывание: "Естественно их доля продаж будет выше, чем у остальных за счет исторически сформировавшейся потребности и низкой цены" А теперь исхожу из ваших слов, потребность упала условно на 30%, а продажи камы на 20%, вот отсюда и получается, что кама падает но не так как рынок и по пути забирает клиентуру более дорогой продукции. Сава не забирает клиентуру камы, а растет с 0 за счет все той же бывшей клиентуры более дорогих брендов вот и ее относительно положительный результат. Странно что вы не можете понять такие элементарные вещи.

  • Аноним
    в 10:09 28.09.2016
    #65419   ответ на   #65293

    Вы про что пишете? На рынке легковой резины китайское производство чувствуют себя прекрасно, они упали побрендово, но стали гнать к нам корейцев ханкук, нексен, кумхо идут маде ин чайна. Отечественные шинники просели, но не критично. Бюджетные летние шины ставятся в базовые комплектации авто, поэтому падение спроса на авто напрямую коррелирует с их продажами. А если посмотреть дорогую резину, то они как раз в этот период зарабатывают, потому что получают заказы от любителей комфорта и мягкости. Для бюджетного сегмента летний сезон напрясую зависит от продаж авто, а вот в зимний они зарабатывают на рознице. Про грузовые писать не буду, тут сезонность выражена гораздо меньше.

  • Аноним
    в 18:09 19.09.2016

    Не зря надеятся зимние боски от виатти их точно подтащат, на кроссоверы других приемлемых вариантов очень мало. А тут и резина приличная, и стоит не дорого.

  • Аноним
    в 09:09 20.09.2016

    Виатти это та же самая Кама, а Кама в легковике это треш-трешовый, поэтому чуда не будет ))))

  • Аноним
    в 15:09 20.09.2016
    #65291   ответ на   #65283

    Ездил, чтобы такое утверждать? У виатти шины очень не слабые, а стоят очень приемлемо поэтому как диванный эксперт ты можешь утверждать что угодно, но резина там в порядке.

  • Аноним
    в 09:09 28.09.2016
    #65418   ответ на   #65283

    Виатти выиграли тест липучек мэйла бриной и это не ЗР-вский тест где места распределяются согласно поступившим взносам.

  • в 17:09 22.09.2016

    «Отечественный автопром просел, и мы вынуждены были вместе с ним снизить объёмы производства шин». Смешные хомячки наивно оправдываются в своих провалах.
    «…из-за витка кризиса 2015 год был для автопрома крайне тяжелым…» Государство более десяти лет тащит на себе автопром исключительно ради сохранения рабочих мест. Ситуация абсурдна. Во всём мире автопром локомотив в экономике, а у нас дешевле содержать автомобилестроителей за государственный счет и пусть они ни чего не производят! И куда вы шины свои будете отдавать?
    Конкуренты им тоже сильно мешают… Плохим танцорам и ноги мешают.
    Рафаил в нулевые работал в ТД и на комплектацию уходило до 70% шин, была большая доля экспорта, а теперь белорусские шинники увеличили экспорт шин в Россию им не мешает кризис! Росава занимала большой кусок в комплектации АвтоВАЗа, теперь они неудел.
    Все надежды связывают с зимними шинами, их на комплектацию не берут… Рассуют к концу года продукцию дилерам, а те в начале года 2017 вешаться будут.

  • Аноним
    в 20:09 22.09.2016
    #65353   ответ на   #65346

    О эксперт по автопромышленности пришел, как еще Деройт в пример не поставлен ума не приложу ))))))))
    И как всегда в конце прогноз от вестника апокалипсиса, про то что все начнут вешаться )))))))))
    PS: Ирина вы не меняетесь ))) С 2010 за вами слежу, каждый раз одно и тоже (всеобщая трагедь и гибель камы), а потом вуаля, кама в дамках, а вы опять в небытие ))))

  • Аноним
    в 13:09 23.09.2016
    #65366   ответ на   #65353

    кама она весегда в дамках!вот тут оппонентом ирины был shinnik, так про него говорят,что он повесился или удавился))),берите каму и виатти и будете в шоколаде, ну коришнево будет все вокруг)))

  • Аноним
    в 22:09 26.09.2016
    #65396   ответ на   #65366

    Справедливости ради они выиграли тест мэйловский, причем интересен даже не сам выигрыш, а абсолютные цифры липы виатти по сравнению с липой хаки, там разницы почти нет.

  • Аноним
    в 09:09 28.09.2016
    #65417   ответ на   #65366

    Пока судя по акции в колесах даром, где на виатти дают шиномнотаж и балансировку при покупке комплекта точно будет.

  • в 10:09 27.09.2016

    Подписалась на рассылку коментов с этой темы. Пришло 3 письма, а комментарий остался один!!! Похоже модераторы данного ресурса находятся в Нижнекамске!!!

    Нижнекамские шинники связывают большие надежды с зимним сезоном

  • Аноним
    в 09:09 28.09.2016
    #65416   ответ на   #65402

    Судя по тексту удаленных комментов, они заставили маркетологов сибура написать хоть что-то адекватное. Если оставлять такие комментарии, то colesa.ru можно будет не читать.

  • Аноним
    в 15:09 29.09.2016
    #65456   ответ на   #65416

    Ирина, а вы не в курсе, что Colesa очень лояльны к Каме, я вообще не понимаю, как вас здесь размещают...Это же филиал Камы, посмотрите все посты на форуме.
    Либо Кама на абонентке, либо идет работа Камы с форумами.

  • в 18:09 29.09.2016
    #65457   ответ на   #65456

    Любой интрнет ресурс живет рекламой и Colesa не исключение. Да платит и Кама и Амтел... и остальные торговцы и производители шин.
    Меня часто редактируют, но мои посты здесь для Камы гораздо меньшее зло, чем если бы я размещала из на других медио-ресурсах. Здесь нет никого хоть скольнибудь приличных игроков шинного бизнеса. так мекие торговцы которые не понимают толк в рекламе...
    Будь у меня больше времения я заработала бы деньжат по суду с этого ресурса, поскольку они размещали в отношении меня клеветническую информацию.

  • Аноним
    в 09:09 30.09.2016
    #65465   ответ на   #65457

    Тут г-на и восхвалений написано про всех +- поровну, ну только бонтаир действительно опускают, но на нем действительно ездить невозможно. Просто вы видимо читаете только про каму и амтел ;)

  • Аноним
    в 09:09 30.09.2016
    #65464   ответ на   #65456

    Конечно кама всех купила, так что сидите и не нойте неудачники! ))))))

  • Аноним
    в 10:09 30.09.2016
    #65471   ответ на   #65464

    Ой, удивил, живешь на откате и дотациях живи дальше. Можешь со временем шинный бизнес реально станет эффективным, а такие ребята как ты и Сердюков, останутся в прошлом как Позорище...

  • Аноним
    в 18:09 30.09.2016
    #65488   ответ на   #65471

    Дружище, над тобой смеются, у камы, как и у всего российского шинного производства есть успехи. Конечно мы отстаем от ведущих мировых производителей, но дешевые шины кама, делать умеет, ярославский завод тоже делает хорошую продукцию, но на легковые он ценник задирает, по-моему не совсем оправданно.

  • в 12:09 30.09.2016

    Вопрос к удачливым пердовикам производства!
    Развивается ли ваше предприятие? 99% менеджеров утвердительно отвечают на этот вопрос. Да и как же может быть иначе, ведь мы приобретаем новое оборудование, внедряем новые технологии, обучаем...
    Но, даже не смотря на все эти преобразования, осталась старая советская традиция: штурмовщина! Проблемы в производстве (несоответствия) не вскрываются, а скрываются!
    Успех японских предприятий складывалсяблагодаря внедрениюSPC! Цель - полное исключение потерь, не добавляющих ценности продукции. Тайити Оно: « А для этого всего-то и надо искать и устранять проблемы!»
    Но на всех советских предприятиях традиция одна: у нас нет проблем, мы выполним план любой ценой!
    Да? на заводе новые руководители! Но «выросли» они на том же производстве в той же среде! Бурганов - также выносит мозг своим подчиненным на планерках, также, в том же оскорбительном тоне, и может быть более развязно, чем это делал Аюпов, более грязно, чем Зеленов, поскольку ума и такта меньше, чем у его бывших руководителей! И чего ждать? Рацепредложений! «Как и где свинтить датчики контроля на новом оборудовании, что бы работало быстрее!»

  • Аноним
    в 18:09 30.09.2016
    #65487   ответ на   #65478

    Мда... Жонглирование никому не известными фамилиями это круто. А вы передовик производства рвущийся на роль директора? Или общественный деятель какой? А то здесь все вас знают, судя по комментариям, а я как-то первый раз вижу такую эксцентричную даму.

  • в 14:09 30.09.2016

    Может Вы пердовики НТЦ от бредятины в документации избавились? Вот вам пример:
    Толщина протектора в ККТ: 10+0/-0,5 mmсредство измерения ц.д. ≈0,1mm!
    Больной на голову человек написал такое и по всем документам пошло!
    И все подписали!!! Мы должны работать на минимальных калибрах! Жизнеспособен человек 1/2? Реален процесс? Вот и получатся как в сказке – полтора землекопа!

    Нижнекамские шинники связывают большие надежды с зимним сезоном

  • Аноним
    в 18:09 30.09.2016
    #65489   ответ на   #65480

    Боюсь этот комментарий понятен только вам, но если вы такой активный оппозиционер текущего руководства, почему не исправите эту ошибку и не выслужитесь перед начальством глядишь и карьерный рост не за горами ;)

  • Аноним
    в 19:09 30.09.2016

    Страшно умная эта тихонова. Она задолбала всех этими ошибками! Да у нас смотрит этот регламент и ккт! Как работали так и работают. Пять раз одну резину возим от протекторного агрегата на вальцы и обратно. И всем насрать какая там рецептура. Начальству виднее. Не надо было выхерачиваться со своими принципами, сидела бы себе в кабинете и не высовывалась и была бы в шеколаде. Другие вон пердовики до сихпор на завод таскаются им изарплата и пеньсия. А ты даже до пенсии не доработала. 99 процентов ни хера не понимали в твоих формулах, програ мах, диаграмах. С начальством ненадо спорить. Мало тебя пинали и грязью поливали?

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя