Старший операционный директор европейского отделения Pirelli рассказал о стратегии компании в среднем ценовом сегменте рынка
Pirelli всегда была известна приверженностью премиальности и монобрендовой стратегии, однако в последние годы компания расширила свою сферу деятельности, чтобы уделить внимание и среднему рыночному сегменту, в котором итальянский шинный производитель презентовала новые продукты для автомобилей среднего класса и перезапустил свою вторую марку Formula. А после того как Pirelli не так давно перешла под контроль ChemChina, эта стратегия может открыть новые возможности в плане синергии. О планах компании в этом направлении рассказал Роберто Риги (Roberto Righi), старший операционный директор Pirelli в Европе.
Чуть больше месяца назад вы представили Pirelli Cinturato Winter - шины, доступные в размерах с диаметром от 14 до 17 дюймов, которые завершают вывод на рынок линейки Pirelli в сегменте «туринг», где уже есть летние Pirelli Cinturato P7 и всесезонные Pirelli Cinturato All Season. Это внимание к среднему ценовому сегменту означает изменение вашей общей стратегии?
В последнее десятилетие главный акцент мы делали на шинах «премиум» и «супер-премиум» диаметром от 17 дюймов, и мы продолжим активно работать на этом рынке, о чем говорит и недавняя премьера модели PZero - продукта, который уже был омологирован многочисленными автопроизводителями.
В то же время на рынке зимних шин, где мы успешно присутствуем уже много лет, было необходимо выйти в средний ценовой сегмент, который в численном выражении по-прежнему обладает большими объемами - по оценкам Europull можно говорить о 50 миллионах шин. Мы хотели представить продукт, который бы совершил квантовый скачок в сравнении с предыдущей моделью, которая все же была уже немного неактуальной в плане характеристик.
Теперь мы можем предложить в этом сегменте инновационный продукт, доступный в 30 размерах, которые покрывают 80% всех потребностей рынка.
5 494 ₽
То есть нельзя говорить об изменении стратегии, как это происходит с Pirelli Industrial, которая после интеграции с производством и брендами ChemChina переживает существенную трансформацию?
Масштаб изменений, которые мы осуществляем в сегменте грузовых шин, просто огромен - мы создаем производителя, который с 15 места в мировом рейтинге поднимется на 4-е и станет одним из лидеров этого рынка. Производственные мощности по выпуску грузовых шин нашего китайского акционера почти вдвое больше наших. В то же время в сегменте легковых шин пропорции обратные, и в Китае есть лишь небольшие мощности. Так что здесь стратегия меняться не будет.
На самом деле, выпуская Cinturato Winter, мы просто стремились сделать свой ассортимент более завершенным.
Таким образом, семейство Cinturato - это ваше предложение для среднего ценового сегмента?
Cinturato Winter - это продукт, принадлежащий именно к тому сегменту, присутствие в котором было нам необходимо для следующего этапа в развитии. При этом теперь мы намерены сохранить лидерские позиции и на рынке премиум-шин диаметром от 17 до 20 дюймов.
Каковы прогнозы по продажам Cinturato Winter на предстоящий сезон?
Емкость этого рынка в Европе равняется десятками миллионов шин, и в этом сегменте наша рыночная доля значительно ниже, чем в сегменте «премиум». Таким образом, есть определенные возможности для роста. Наша цель сейчас в том, чтобы на несколько процентных пунктов увеличить свою долю рынка в Европе.
Наши позиции очень сильны, к примеру, в Италии, а новые шины позволят нам увеличить долю местного рынка шин диаметром до 16 дюймов. В то же время в Италии нам помогают сила бренда и репутация, тогда как в Центральной Европе достичь целей нам, возможно, будет сложнее.
Каковы были результаты перезапуска бренда Formula в 2011 году?
Бренд Formula имеет для нас большое значение, и мы продолжаем работать над его развитием, как и над развитием всего своего ассортимента в целом. В 2017 году мы представим в линейке этого бренда кое-что новое, но сейчас еще слишком рано для подробностей.