США приблизились к введению антидемпинговых пошлин на китайские грузовые шины
  31.08.2016

Американское министерство торговли (DOC) предварительно подтвердило наличие демпинга со стороны китайских производителей грузовых и автобусных шин

Согласно предварительным результатам расследования DOC, на импорт китайских грузовых шин предлагается ввести антидемпинговую пошлину в размере от 20,87 до 22,57% в зависимости от компании.

Пошлины в размере 20,87% планируется ввести на шины компании Prinx Chengshan Tire (одного из производителей, заполнивших опросник). В то же время в отношении Double Coin, также приславшей все необходимые данные, индивидуальный размер тарифов определяться не будет, то есть пошлины будут взиматься в размере 22,57%, как и в случае со всеми остальными китайскими компаниями.

В конце июня министерство также предварительно одобрило введение антисубсидиарных пошлин на китайские шины, чей размер составит от 17,06 до 22,38%. Таким образом, подавляющее большинство китайских производителей может столкнуться с необходимостью выплачивать объединенную пошлину в размере 42,79%. У Guizhou размер пошлины будет еще выше - 45,95%, у Double Coin - немного ниже - 39,63%.

Американский Профсоюз сталелитейщиков (USW) подал петицию с требованием ввести антидемпинговые и антисубсидиарные пошлины на импорт китайских грузовых/автобусных шин 29 января этого года. 7 июля по просьбе USW была на 50 дней перенесена дата публикации предварительных результатов антидемпингового расследования, так как в профсоюзе посчитали, что необходимо больше времени для анализа данных, полученных от китайских компаний.

Окончательное решение по поводу антидемпинговых пошлин DOC примет 17 января 2017 года. Если вердикт будет положительным, американская Комиссия по международной торговле (ITC) должна будет вынести решение по поводу размера материального ущерба, наносимого промышленности США, к 3 марта того же года.

В профсоюзе уже выразили удовлетворение предварительным решением DOC. «Импорт грузовых шин из Китая лишил нашу промышленность возможности участвовать в увеличении рабочих мест в период быстрого роста спроса, - заявил президент USW Лео Джерард (Leo Gerard). - Мы боролись с хищническими торговыми практиками Китая почти во всех сегментах шинной отрасли - на рынках легковых и легкогрузовых шин, шин для спецтехники и вот теперь в сегменте грузовых и автобусных шин».

В 2015 году Китай поставил в США 8,91 миллиона грузовых/автобусных шин общей стоимостью 1,07 миллиарда долларов. В 2013 году эти показатели составляли 6,28 миллиона шин и 885 миллионов долларов.

USW представляет интересы 6 000 рабочих пяти заводов в США, на чью долю приходится более двух третей производства грузовых/автобусных шин в стране. Заводы принадлежат Bridgestone, Goodyear и Sumitomo и расположены в Теннесси, Нью-Йорке, Вирджинии и Канзасе.

Представители китайской шинной отрасли по поводу решения DOC говорят, что на самом деле новые пошлины нанесут вред исключительно покупателям шин в США.

«Мы уверены, что это ошибочный и вредный подход к нынешней ситуации в индустрии, - заявил Уолт Уэллер (Walt Weller), старший вице-президент CMA, американской «дочки» Double Coin. - Правда в том, что в действительности в США недостаточно объемов производства для удовлетворения спроса на грузовые шины на внутреннем рынке страны, и введение пошлин не изменит эту ситуацию. Для удовлетворения всего спроса необходимо от пяти до восьми крупных заводов, и они не будут моментально открыты после введения пошлин. Большая пропорция шин все так же будет поставляться из Китая, поскольку ни у одной другой страны нет мощностей для удовлетворения этого спроса. Единственным следствием будет то, что конечным пользователям придется платить больше. Все просто».

Double Coin особенно не устроило то, что хотя компания в отличие от конкурентов сотрудничала с американскими властями во время антидемпингового расследования, размер пошлин для компании был определен такой же, как и для остальных. «К нам применяют штрафные санкции, хотя мы играем по правилам», - заявил г-н Уэллер.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя