«Белшина» повышает качество ЦМК-шин
  31.08.2016

ОАО «Белшина» разрабатывает грузовые шины нового поколения

На мировом рынке цельнометаллокордных шин с каждым годом появляется все больше, что обусловлено тем, что у них есть ряд преимуществ перед диагональными, основными из которых являются больший пробег и улучшенная экономичность.
На «Белшине» впервые начали выпускать диагональные шины в конце 70-х – начале 80-х годов. Первые шины производились по разработкам и технологиям НИИШПа, а после, когда институт перестал существовать, бобруйским специалистам пришлось самим заниматься разработкой в том числе и ЦМК шин.

Тогда на предприятии были созданы: НТЦ (научно-технический центр), который сравнительно недавно реформирован в ИТЦ (инженерно-технический центр), УПКШ (управление проектирования и конструирования шин) и управление по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции. Свой вклад внесло техническое перевооружение и в частности запуск в эксплуатацию новых резиносмесителей, освоение технологии вулканизации шин с применением перегретой воды. Свое слово сказали и работники ЦЗЛ (центральной заводской лаборатории), которые предложили новые рецептуры резиновых смесей с силикой для брекера и протектора.

Ведущий инженер-конструктор УПКШ Иван Николаевич Котляров, говорит, что «теперь, когда техническое перевооружение подошло к заключительной фазе, выпуск ЦМК шин идет полным ходом, их технические параметры на уровне лучших мировых аналогов, а ходимость превышает 150 тысяч километров. Разрабатываются новые типоразмеры, на смену одним приходят другие. Конечно же, учитывается спрос на те или иные типы и размеры шин. Так, высокий спрос на шины для автобусов, работающих на международных рейсах, обусловил разработку и освоение в производстве ЦМК шины размера 295/80R22,5 модели Бел-418. Уже подготовлен акт приемки новой шины, а на ЗМШ готовится приказ о постановке ее на производство.

Рисунок протектора этой шины разрабатывался нашими конструкторами совместно с немецкими специалистами. Вместо шины размера 275/70 R22,5 Бел-108M готовится к выпуску шина такого же размера модели Бел-318. Уже прошли ее предварительные испытания. Главное отличие новой шины в том, что увеличен до 19,5 миллиметров рисунок протектора. Это сделано по рекомендации нашей коммерческой службы. Как уже говорил, прошли предварительные испытания и сейчас готовятся партии шин для лабораторно-дорожных, и приемочных стендовых испытаний».

Сейчас у конструкторов также в работе две ЦМК шины с посадочным диаметром 20 дюймов – размера 11.00R20 и 10.00R20 (Бел-311 и Бел-312). Прошли предварительные испытания, проводятся стендовые. Мехзаводом изготовлены пресс-формы, дорабатывается технология выпуска шин. Лабораторно-дорожные испытания показали, что эти шины соответствуют новым возросшим требованиям на шинном рынке. При этом, как подчеркнул г-н Котляров, «мы к лабораторно-дорожным испытаниям предъявляем очень высокие требования и в ходе их даем очень большую нагрузку на шины».

Сейчас завершаются испытания карьерных шин Бел-266 и Бел-268 (Forcerra DN700). Бел-266 уже поставлена на серийное производство, а Бел-268 тоже скоро пойдет в «серию».

«Белшина» повышает качество ЦМК-шинBelshina Forcerra DN700

Belshina Forcerra DN700

Хорошо с самого начала зарекомендовали себя шины семейства Artmotion. Коммерческая служба предложила расширить линейку этих шин на размер 16 дюймов. Это пожелание было учтено, и к выпускавшимся прежде добавились новые: четыре типоразмера на 16 дюймов с летним и зимним рисунком в стадии освоения. Пресс-формы для них на мехзаводе уже изготовлены, сейчас проводятся приемочные испытания.

Комментарии: (3)

  • Аноним
    в 06:09 01.09.2016

    150 тысяч км для 22,5 это конечно "на уровне лучших мировых аналогов" !

  • Аноним
    в 08:09 02.09.2016
    #65130   ответ на   #65117

    ключевое слово "ПРЕВЫШАЕТ" 150 тысяч это только обкатка)))

  • Аноним
    в 17:09 02.09.2016

    Ощущение что там работают люди далекие от шинного бизнеса. 10.00R20 мертвый размер. Они же продают свои шины выпущенные более 3 лет назад.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя