CarAdvice: Тест летних UHP-шин (2016)
  31.08.2016

Австралийское издание CarAdvice тестирует спортивные летние шины на Audi S1 и Aston Martin Vantage

Владение спортивным автомобилем - дорогое удовольствие, и оно будет еще дороже, если на самом деле использовать весь потенциал своей машины для максимального удовольствия от вождения. В дополнение к замене тормозной жидкости и масла, самыми дорогими расходными материалами будут тормозные колодки и, конечно, шины. А шины класса UHP определенно обойдутся в немаленькую сумму.

Предложение в сегменте шин для спортивных авто отличается широтой и разнообразием. Можно купить отдельный комплект для трека, но в этом есть смысл только при условии наличия места для хранения и терпения для смены покрышек. Не говоря уже о том, что эти траты оправданы, только если вы действительно часто выезжаете на гоночную трассу.

Но что делать владельцам спортивных машин, которые регулярно участвуют в трековых днях, но при этом могут захотеть и отправиться отдохнуть в горы? Стоит ли просто поставить шины той же модели, что были в заводской комплектации автомобиля, или стоит присмотреться к другим вариантам? Это очень спорный вопрос, так что эксперты СarAdvice решили наконец на него ответить.

Audi S1

Производители, естественно, рекомендуют придерживаться выбора, сделанного ими, поскольку они включают в комплектацию автомобилей шины, которые были адаптированы к их особенностям. Это действительно так, но только в редких случаях люксовые автомобили разработаны для эффективного взаимодействия только с какими-то одними шинами. В большинстве же случаев все не совсем так.

Шинные тесты - это очень непростой процесс, поскольку их результаты должны быть точными и надежными. Чтобы устранить все возможные переменные, в тесте CarAdvice использовались один автомобиль, один пилот и одинаковые условия (испытания были проведены за один день, а вариации температуры не превышали 2 градусов). Автомобили охлаждали одинаковое количество времени, чтобы не ухудшилась эффективность торможения.

В роли пилота выступил бывший пилот WRC Крис Аткинсон (Chris Atkinson). Часть тестов была проведена с использованием Audi S1, а в дополнительных испытаниях шины устанавливались на Aston Martin Vantage. В первом случае тестировались шины размера 225/35 R18, во втором - покрышки размеров 235/40 R19 спереди и 275/35 R19 сзади. Во всех тестах в салоне сидел пассажир - Пол Марик (Paul Maric), который также занимался подсчетом результатов.

Aston Martin Vantage

Список протестированных шин:

Шины для Audi S1:

Шины для Aston Martin Vantage:

Были взяты шины разных ценовых категорий, и на самом деле список должен был быть больше, но Kumho, Dunlop и Federal отказались от участия. По мнению экспертов, возможно, они не захотели, чтобы их шины соперничали с конкурентами столь высокого уровня. Кроме этого, планировалось протестировать и шины Pirelli PZero, однако хотя они выпускаются в размерах для Vantage, в Австралии они одобрены только для установки на Porsche 911, и они не были доступны в размерах для Audi S1.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Боковая устойчивость на сухой поверхности

Пилот входил в резкий поворот на второй передаче и ускорялся, чтобы оценить максимальное сцепление шин.

Боковая устойчивость на сухой поверхности
(Максимальное боковое ускорение, g)

Торможение на сухой поверхности

Оценивалась не только длина тормозной дистанции, но и время, необходимое для остановки с 80 км/ч. Стоит отметить, что из-за вмешательства ESC время каждый раз несущественно, но отличалось.

Торможение с 80 км/ч на сухой поверхности
(Время торможения, сек; Тормозной путь, метры)

Торможение на мокрой поверхности

По результатам этого теста можно понять, насколько эффективно канавки отводят воду из пятна контакта.

Торможение с 80 км/ч на мокрой поверхности
(Время торможения, сек; Тормозной путь, метры)

Слалом на сухой поверхности

Пилот входил в слаломную секцию на второй передаче при скорости 60 км/ч и пытался максимально быстро пройти дистанцию.

Слалом на сухой поверхности
(Время прохождения, сек)

Поперечное сцепление на сухой поверхности

Тест проводился на круговом треке, где оценивалось максимальное боковое ускорение, которое были способны выдержать те или иные шины.

Поперечное сцепление на сухой поверхности
(Максимальное боковое ускорение, g)

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

Тест проводился по той же методике, что и на сухом покрытии, но на треке, покрытом водой.

Поперечное сцепление на мокрой поверхности
(Максимальное боковое ускорение, g)

Шум

Измерения проводились при 80 км/ч на одном и том же участке трека на высшей передаче. Определялся шум в салоне в дБ.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)

Вердикт для шин Audi S1:

Отличия Toyo и Pirelli оказались достаточно небольшими - они стабильно выступали хуже других трех шин и у них примерно одинаковая стоимость. Таким образом, Toyo будут идеальной альтернативой для тех, кто не сможет найти Pirelli по приемлемой цене.

Первые три места, что, вероятно, и неудивительно, заняли более дорогие шины от Goodyear, Bridgestone и Continental, которые все смогли победить в двух отдельных дисциплинах. В целом можно сказать, что все три шины показали отличные результаты, так что при покупке любых из них водителя вряд ли ждет разочарование, однако на самом деле выбирать следует из Continental и Bridgestone, которые выступили особенно хорошо, и если учесть, что Bridgestone в Австралии дешевле на 140 долларов, их и следует признать предпочтительным выбором.

Вердикт для шин Aston Martin Vantage:

Важно сразу же отметить, что Bridgestone и Michelin - это на самом деле очень отличающиеся друг от друга шины. Если Bridgestone принадлежат к шинам, на которых можно проехать до 20 000 км, пока они не начнут демонстрировать признаки существенного износа, то намного более мягкий компаунд Michelin сможет выдержать только 7 000 км или даже меньше, если ездить агрессивно.

В целом Michelin идеально подойдут для тех, кто редко использует свой спорткар, и они известны тем, что в плане сцепления на сухой поверхности они являются одними из лучших среди дорожных шин. На мокрой поверхности они не так эффективны, но и здесь они явно лучше шин предыдущих поколений.

Bridgestone отличаются большей универсальностью, и они не только медленнее изнашиваются, но и обеспечивают отличное сцепление и на сухом, и на мокром покрытии. Если нужны шины класса UHP с высоким ресурсом, именно Bridgestone и будут самым логичным выбором.


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя