Почему авиашины не взрываются при посадке
  23.08.2016

Портал Wired рассказывает о том, как авиационные шины выдерживают многочисленные взлеты и посадки

То, чего вы никогда не увидите, это лопнувшая шина на самолете. Только подумайте - раз за разом шины ударяются об асфальт на скорости 270 км/ч и выдерживают вес небольшого офисного здания. И у них это получается. Каждый раз.

Авиационные шины - это, если задуматься, просто потрясающее творение человека. Типичная шина может выдержать нагрузку в 38 тонн, и она может позволить посадить самолет 500 раз до того, как ее надо будет восстановить. А восстанавливать ее можно до семи раз.

На Boeing 777 стоит 14 шин, на Airbus A380 - 22-е, а для громадины «Ан-225» требуется 32 шины. А ключ к достижению невероятной прочности заключается в максимальном увеличении давления, говорит Ли Бартоломью (Lee Bartholomew), инженер из Michelin Aircraft Tires. Шины высокого полета обычно накачивают до 14 бар, что примерно в шесть раз больше давления в автомобильных шинах. Шины для истребителя F-16 накачивают до 22 бар.

Сами шины не особенно большие, и, к примеру, на Boeing 737 стоят покрышки размера 27×7.75 R15. Это означает, что их общий диаметр составляет 27 дюймов (69 см), ширина - 7,75 дюйма (19,7 см), а диаметр диска - 15 дюймов (38 см). Боковины не особенно жесткие, и своей прочностью шины обязаны слоям корда под протектором. Обычно их делают из нейлона, а не так давно начали использовать арамидные волокна. Каждый слой каркаса увеличивает грузоподъемность и устойчивость к давлению воздуха. Конечно, шины могут выйти из строя, особенно если уровень давления слишком низкий или слишком высокий. Протектор может отделиться, а каркас лопнуть.

В первые моменты, когда самолет садится на землю, шины не катятся, а скользят. По сути, самолет протаскивает их по взлетно-посадочной полосе, пока их скорость вращения не начинает совпадать со скоростью самолета. Именно поэтому они дымят во время приземления, и поэтому Michelin использует рисунок с канавками, а не с блоками, как у обычных шин, - блоки просто оторвутся под нагрузками. Самые выносливые шины могут выдержать скорости до 463 км/ч.

Во время разработки новых шин Michelin начинает с компьютерного моделирования, после чего создаются первые прототипы. Затем компания оценивает, как шины ведут себя при чрезмерных нагрузках и скоростях и имитирует взлеты, посадки и руление. Как и все в авиации, шины должны соответствовать специфическим и категоричным правилам - они, к примеру, должны как минимум три секунды выдерживать давление, которое в четыре раза выше обычного уровня.

«Почти невозможно заставить шину взорваться слишком высоким давлением, - отметил г-н Бартоломью. - На самом деле в подобных случаях первым выходит из строя диск, а не шина».

Комментарии: (6)

  • Аноним
    в 21:08 25.08.2016

    Ой, ой-ой-ой, как же не хочеца вас расстраивать! Взрываются, еще как взрываются, за милую душу. И при взлете взрываются! Помните, как завораживаающе Конкорд пылал? Так ото шина взорвалась, ее кусок пробил крыло и бак, керосин потек и прямо на двигло. Продолжили взлет так как точку принятия решения прошли. Через 20 секунд после отрыва перегорели гидромагистрали, отказ управления... Без шансов, как говорится... Да, там типа потом нашли на полосе типа полоску металла от другого самолета, какой-то типа бедной региональной авиакомпании. Хорошо поискали и нашли. Но все равно это не объясняет, почему не предусмотрели, чтобы шины не разлетались на такие здоровые шмаття, что крыло пробить может. Потому как всем известно, что они периодически взрываются. А шины кстати, угадайте с одного раза, какого производителя были... Так шо пиар-повод, мягко говоря, из пальца...

  • Аноним
    в 08:08 26.08.2016
    #65036   ответ на   #65031

    Чтобы шина была крепкой она должна быть максимально монолитной. Как же она может разлететься на маленькие части при разрыве? В одном месте образуется разрыв, все остальное куском отлетает, ничего тут не придумаешь. Тут больше вопрос к конструкторам самолетов.

  • Coffe
    в 11:07 24.07.2020
    #75161   ответ на   #65031

    ну и ну

  • Клавдия
    в 22:01 18.01.2020

    10-15 посадок

  • Светлана Иванова
    в 22:01 18.01.2020

    Скажу по самолету су - 24, су- 17 м3 . резины хватает на 10-15 нормальных посадок,если плохо сажал пилот и того меньше,,,, лопаются при взлете и при посадке / разулся/, в основном при плохой подготовки полосы взлетной/ камни, стекло, метал - режит пневматик/ ,а при посадки еще и попадания на стык двух бетонных плит взлетно посадочной полосы, особенно если еще и неровно уложены т.е одна выше другой хотя бы на чуть - чуть /полоса собрана из бетонных плит стыки залиты смолой/

  • str w 5453a
    в 23:01 18.01.2020

    еще,лопаются пневматики колес при перегреве..... /взлет- /ручку/ штурвал/ для эффектного взлета держишь от себя увеличивая скорость на 10-30 км /ч больше нормы прижимая самолет к полосе-/ можно довыделываться/такое делается на аэродромах где взлет и посадка в одну сторону /АДЛЕР взлет и посадка в сторону моряТ.е направления ветра не учитывается/ ,,,.... посадка на на аварийном тормозе /ручном/ самолет сразу разувается/ошибка пилота не посмотрел растормаживания колес/,.........перегрев тормозов во время посадки...есть даже самолеты у которых охлаждения колес производится спиртовой смесью 30/70

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя