Tire Rack: Тест летних шин класса Extreme Performance в размере 245/40 R18 (2016)
  20.08.2016

Эксперты Tire Rack тестируют четыре шины класса Extreme Performance в различных условиях

Протестированные шины:

летние, Extreme Performance, 245/40 R18 97W

  • Достоинства: Хорошая информативность, очень высокое сцепление. Все так же лучший выбор для трека
  • Недостатки: Высокий уровень шума, жесткий ход
  • Вердикт: Самые экстремальные шины в тесте

летние, Extreme Performance, 245/40 R18 93W

  • Достоинства: Отличная маневренность, хорошо чувствуют себя на треке
  • Недостатки: Повышенный уровень шума
  • Вердикт: Все такой же хороший выбор, несмотря на возраст

летние, Extreme Performance, 245/40 R18 97W

  • Достоинства: Хорошая управляемость на треке, хорошие показатели в дорожном тесте
  • Недостатки: Немного замедленные реакции на повороты руля, уровень сцепления мог бы быть немного выше
  • Вердикт: Шины с удивительной легкостью в управлении

летние, Extreme Performance, 245/40 R18 93Y

  • Достоинства: Уверенное сцепление, хороший комфорт
  • Недостатки: Немного нестабильно ведут себя в резких поворотах на треке
  • Вердикт: Хороший старт, но требуются дальнейшие разработки для того, чтобы начать конкурировать с лучшими в классе

Для многих водителей единственный критерий, по которому оцениваются шины Extreme Performance, - это время круга на сухом треке. Самые скоростные шины - они и самые лучше, а остальное вторично. Если вы тоже разделяете это мнение, сэкономим ваше время и скажем, что лучшими в этом отношении оказались Bridgestone. Для участников гонок, включающих в себя короткие агрессивные заезды в слаломной секции, такой подход вполне логичен, поскольку единственное, что имеет значение, - это время круга и то, сколько конусов было сбито. Но что если говорить о гонках на выносливость, где пилот может проводить за рулем несколько часов? Возможно, в этом случае лучше выбрать шины, которые способны показывать стабильные результаты круг за кругом? А что насчет любителей, которые только раз или два в месяц участвуют в трековых гонках? Они определенно хотят получить шины, которые оптимизированы для гоночной трассы, но при этом подходят и для повседневной жизни. Возможно, в будущем на рынке появятся шины, которые будут отвечать всем этим требованиям, но пока этого не случилось, и если, к примеру, нужна максимальная скорость, то придется чем-то пожертвовать. Что приводит нас к неизбежному вопросу о приоритетах, которые каждый должен выставлять для себя самостоятельно, и уже на этом основывать выбор шин.

Чтобы оценить характеристики нескольких самых новых и лучших шин класса Extreme Performance в условиях трека и обычных дорог, Tire Rack провел очередные тесты, в которых приняли участие действующий чемпион от Bridgestone, уже хорошо знакомые Dunlop, а также не участвовавшие в тестах TR шины Falken и абсолютная новинка от Nexen. В тестах использовались седаны BMW F30 328i 2014 года, все шины были взяты в размере 245/40 R18 с полной глубиной протектора.

Общий рейтинг протестированных шин

Дорожный тест

Хотя многие сразу перейдут к таблицам со временем круга на сухом треке, важно, чтобы водители, которые решили перейти на шины Extreme Performance, понимали, как те или иные покрышки будут вести себя в условиях повседневной жизни. Если по-простому, все они жесткие и шумные, но и отличия все же имеются. Кроме того, имеют значение информативность и управляемость на обычных дорогах.

Управляемость Bridgestone во время дорожного теста была почти безупречной, и шины моментально реагируют на малейший поворот руля, а благодаря хорошей информативности постоянно сообщают о том, что происходит в пятне контакта. Шины Dunlop тоже реагируют быстро и точно, по первому требованию с охотой меняя направление движения, но они немного отстали от Bridgestone в плане информативности. Falken передают не особенно много информации при центральном положении руля и в этой ситуации откликаются менее охотно, но в остальном ведут себя надежно и предсказуемо. В то же время Nexen, хотя и обладают хорошей информативностью, реагируют не совсем прямолинейно, из-за чего их оценки были ниже, чем у остальных.

Если нужны комфортные шины для люксового авто, покрышки Extreme Performance определенно будут не лучшим выбором, а самый жесткий ход и громкий шум на этот раз продемонстрировали Bridgestone. Dunlop немного лучше справляются с поглощением неровностей, и хотя их шум по своему характеру был таким же, как у Bridgestone, его громкость все же была несколько ниже. Шины Falken обеспечивают хороший уровень плавности хода, а их шум, хотя и был достаточно громким, оказался менее раздражающим, чем у других шин. Что касается Nexen, в плане комфортности они сравнились с Falken, но при этом у них худшая оценка за шумность, причем эксперты отметили, что Nexen в плане шума были больше похожи на внедорожные покрышки, чем на шины для легковых автомобилей.

Результаты тестов на дороге общего пользования
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тест на гоночном треке

На сухом треке первое место уверенно заняли Bridgestone, которые сочетают феноменальное поперечное сцепление и точные и быстрые реакции на повороты руля с крайне эффективным торможением, что делает их очень сбалансированными шинами. Напоминанием о том, кто совсем недавно был лидером в сегменте Extreme Performance, стала вторая строчка Dunlop, которые совсем чуть-чуть отстали от Bridgestone и продемонстрировали очень похожие характеристики. Информативность была очень хорошая, а сцепление лишь немного ниже, чем у Bridgestone. Шины от Falken порадовали тем, что на них автомобиль очень легко управлялся, и хотя в плане сцепления они уступают лидерам, езда на них по треку потребует не больше училий, чем расслабленная воскресная поездка. Если Bridgestone и Dunlop требуют полной концентрации для эксплуатации 100% их потенциала и балансирования на этой грани, то Falken позволяют без проблем использовать и 95, и 105% своих возможностей, при этом прощая небольшие ошибки. Что касается Nexen, то если эти шины немного доработать, они станут силой, с которой придется считаться. Nexen продемонстрировали очень высокое сцепление, о чем говорит их время на круговом треке, а их общее время круга было на уровне Dunlop. Подвели их на этот раз немного замедленные реакции на повороты руля, из-за которых автомобиль вел себя несколько нестабильно в скоростных виражах.

Результаты тестов на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Как это часто и бывает, на мокром треке отличия между шинами были значительнее, чем на сухой поверхности. Лидером снова стали Bridgestone, которые немного нервозно вели себя на пределе сцепления, но до этого были очень стабильными и надежными. Dunlop быстро откликаются на повороты руля и предсказуемо ведут себя на пределе, но у них в целом более слабое сцепление, чем у Bridgestone, так что их время круга было на 0,4 секунды хуже. Достаточно заметно от двух лучших шин отстали Nexen, которые не то что не смогли справиться с тестом, но не обладали ни высоким сцеплением Bridgestone, ни предсказуемостью Dunlop или Falken. При этом в плане времени круга Nexen уверенно заняли третье место. Шины Falken снова заслужили похвалу за легкость в управлении, однако секундомер показал, что их время было более чем на секунду хуже, чем у лидера.

Результаты тестов на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Время прохождения слаломной секции (в секундах) (Чем ниже показатель, тем лучше)
Справа: Время прохождения круга (в секундах) (Чем ниже показатель, тем лучше)

Слева: Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч (Чем ниже показатель, тем лучше)
Справа: Среднее боковое ускорение (g) (Чем выше показатель, тем лучше)

Экономичность

Шины класса Extreme Performance не предназначены для экономии топлива, и разница между шинами в тесте была минимальной. К тому же на расход горючего влияют многочисленные дополнительные факторы.

Расход топлива

Дорожный тест
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дополнительные данные
(Чем выше показатель, тем лучше)

Вердикт

Хотя шины этого класса обладают очень узкой специализацией, тесты показали, что они могут очень сильно отличаться друг от друга по комплексу своих характеристик. Быстрее всего на треке будут шины Bridgestone, которые при этом и самые некомфортные на обычных дорогах. Dunlop напомнили, почему этот бренд так ценится в данном сегменте, поскольку на треке они лишь немного отстали от Bridgestone, но при этом их «дорожные манеры» оказались лучше, чем можно было ожидать. Лучшую легкость в управлении и на треке, и на улице обеспечат Falken, которые не смогли угнаться за Bridgestone на сухой трассе, но при этом заставили экспертов задаться вопросом, не улучшится ли их результат после нескольких часов езды? Те, кто не боится шума, могут выбрать шины Nexen, у которых высокий уровень сцепления, хорошая комфортность хода и потенциально долгий срок службы, если судить по износу, продемонстрированному по ходу теста.


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя