Motor: Тест летних шин размера 235/35 R19 (2016)
  18.08.2016

Эксперты австралийского журнала Motor тестируют спортивные 19-дюймовые шины из Европы и Азии

Если вы следите за автоспортом, то знаете о критической важности шин в плане не только результатов, но и безопасности. Когда едешь на сверхмощном автомобиле с отточенными настройками шасси и тормозами размером с Юпитер, машина просто не будет эффективно работать, если шины не справляются со своими задачами. И на самом деле неправильно полагать, что автопроизводители всегда оснащают свои модели самыми лучшими покрышками. В действительности им нужна комбинация нескольких факторов, таких как экономия топлива, шумность, комфорт, износостойкость, оптимальные расходы на логистику, стоимость и т.д.

В тесте этого года участвует нынешний шинный монополист в F1, компания Pirelli, к которому присоединились бывшие поставщики шин для «Королевы автоспорта» - Michelin, Goodyear и Dunlop. Кроме этого, в тесте присутствуют шины от корейских Hankook и Nexen, которые очень скромно начали на австралийском рынке, но теперь стали известными брендами с высокой репутацией. Единственным представителем Японии стала Toyo с шинами двух своих марок. Изначально в тесты должна была попасть и Bridgestone, но нужных шин не было в наличии. Завершают список китайские Hifly, и была надежда, что они выступят лучше других шин из Поднебесной – Winrun – которые в прошлом году заняли последнее место.

Список протестированных шин:

Для тестов был выбран размер 235/35 R19, достаточно популярный в сегменте шин для спортивных авто. В силу этого идеальным агрегатоносителем стал новый Audi RS3, который помог протестировать 10 комплектов выбранных шин. Во-первых, его 2,5-литровый 5-цилиндровый двигатель мощностью 270 л.с. позволяет тестировать шины на пределе их возможностей, а во-вторых, система полного привода quattro помогает избежать вариаций в процессе испытаний, равномерно распределяя нагрузки между всеми четырьмя шинами.

В четырех дисциплинах шины тестировались на сухом покрытии (слалом, торможение, «моторхана», поперечное сцепление), а в еще одной – на мокрой поверхности. Последняя дисциплина позволяет выявить близкие к сликам однозадачные шины, предназначенные в первую очередь для трека, а не для повседневной жизни. Для оценки условий использовались контрольные шины, а пилотом снова стал Уоррен Лаффи (Warren Luffy). Чтобы результаты были более релевантными для обычной жизни, тесты на сухой поверхности проводились на битумном покрытии огромной парковки Sydney Dragway вместо бетона Sydney Motorsport Park. Был также улучшен контроль над подачей воды.

Слалом на сухой поверхности

Слалом – это классическая дисциплина шинных тестов, которая также входит в программу почти всех курсов по скоростному вождению. Проходить дистанцию между фишек, конечно, весело, но это также и суровое испытание для машины, позволяющее оценить, как она поведет себя в случае если необходимо будет быстро объехать препятствие, к примеру, ребенка, выбежавшего за футбольным мячом. Тест посвящен не Audi RS3, но Лаффи отметил, что автомобиль ведет себя так сбалансированно, что он действительно является идеальным выбором для теста, в котором конструкция и плечевины шин будут подвержены деформации из-за многочисленных агрессивных смен движения.

Тест проводился на битумной поверхности, а не на липком, увеличивающем тяговое усилие покрытии трека, где соревнуются драгстеры мощностью в тысячи лошадиных сил. Лаффи проезжал через линию старта на скорости 50 км/ч, после чего огибал девять равномерно расставленных конусов и финишировал с фиксацией времени. Как и в остальных испытаниях, задачей было устранить все возможные вариации, поэтому использовалась только вторая передача, а трэкшн-контроль и ESC были отключены. На каждых шинах осуществлялось по несколько заездов, после чего удалялись лучший и худший результаты, и определялось среднее значение для оставшихся показателей. Первый заезд на контрольных шинах Лаффи осуществил за 10 секунд, что стало ориентиром для остальных шин.

С шинами Hankook изначально были связаны большие ожидания, и в итоге они заняли третье место. Лаффи суммировал мнения команды Motor по поводу бренда, победившего в тесте 2014 года, сказав, что «действительно заметно, что шины Hankook становятся все лучше и лучше». Судя по слалому, это действительно так, поскольку Hankook смогли обойти шины от таких грандов, как Pirelli, Goodyear и Continental.

Шины еще одного корейского бренда, Nexen, выступили не так хорошо, заняв только второе место с конца. «На этих шинах заднюю часть автомобиля очень сильно заносит, а это в конечном счете влияет на скорость, с которой можно проходить повороты», - отметил Лаффи.

Шины от Michelin смогли уложиться в 10 секунд, но лучшими в итоге оказались Dunlop, чье время было еще на две десятые секунды лучше.

Слалом на сухой поверхности (Время прохождения слаломной секции, с)
(Нажмите на картинку для увеличения)

Торможение на сухой поверхности

Вероятно, хорошо, что трек был пуст во время тестов, поскольку пришлось бы постоянно объяснять, почему пилот, вместо того чтобы, как все, стараться как можно быстрее разогнаться, делает все наоборот и пытается максимально быстро затормозить. Этот тест снова был проведен не на усиливающем сцепление покрытии, а на поверхности, которая больше похожа на обычные дороги. С тормозами у RS3 тоже все в порядке, и 8-поршневые суппорты без проблем справились с многочисленными заездами.

Хорошие тормозные свойства полезны не только тем, кто тормозит на треке в самый последний момент, но и для водителей, которые хотели бы избежать слишком близкого знакомства с кенгуру, выскочившим на их любимую загородную дорогу. Поскольку ABS делает экстренное торможение простым, как азбука, ограничивая проскальзывание шин, после того как пилот вдавливает педаль тормоза в пол, отличия между шинами зависят только от них самих – от их компаунда, рисунка протектора и материалов конструкции. И даже этого хватило для того, чтобы разница между лучшими и худшими шинами – Dunlop и Nitto соответственно – составила целых семь метров. Dunlop подтвердили, что обладают впечатляющим продольным сцеплением, и надо отметить, что семь метров – это почти длина двух автомобилей. Необходимо также добавить, что если бы кенгуру сел на дорогу за 40 метров от места начала торможения, водитель на Nitto стал бы не единственным, кто оросил дорогу кровью. Тормозной путь Nexen и Hifly составил 40,81 и 40,21 м соответственно, и теперь уже начала вырисовываться полная картина касательно характеристик бюджетных шин.

Вторыми после Dunlop стали произведенные в Чехии Continental, и даже они уступили лидеру почти два метра. Всего 57 см разделили Michelin, Pirelli и Goodyear, а шестое место Hankook позволяет предположить, что разработчики сделали больший акцент на поперечном сцеплении.

Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
(Нажмите на картинку для увеличения)

«Моторхана»

Версия джимханы от Motor вряд ли собрала бы на YouTube столько же просмотров, сколько видеоролики Кена Блока (Ken Block), но хотя в тестах не было ни тюнингованных автомобилей, ни вертолетов, ни «пончиков», Уоррен Лаффи устроил шинам настоящее испытание. Дистанция включала в себя семь резких поворотов, короткую прямую, скоростной S-образный участок, а также долгий правый вираж, начинающийся почти сразу после линии старта/финиша. Оценивалось время трех кругов, использовалась только вторая передача, а все электронные системы снова были отключены. Этот тест был для шин самым сложным из первых трех, поскольку здесь нагрузки были самыми продолжительными, и мог начать оказывать влияние еще и фактор нагрева.

От шин, хорошо выступивших в слаломе, можно было ожидать высоких результатов и в этом тесте, и определенная схожесть рейтингов действительно была. В обоих случаях выявились две группы конкурентов – шесть лидеров и четверо отстающих, хотя ситуация в каждой из групп несколько изменилась.

Самые дешевые шины снова столкнулись с проблемами, и Hifly давали о себе знать не визгом в поворотах, а падающими оборотами, приводящими к снижению мощности. Как бы то ни было, на последнее место на этот раз опустились Nexen, чье время было еще на 0,6 секунды хуже, чем у Hifly. Шинам Toyo досталась седьмая строчка, и они всего на 0,4 с опередили шины от другого бренда компании – Nitto. По поводу Hankook Лаффи сказал, что их боковины немного прогибаются, из-за чего они не смогли во второй раз попасть на подиум. Впрочем, пятое место тоже достойно уважения, особенно учитывая, что Hankook оказались в компании таких уважаемых марок, как Continental, Michelin и Dunlop.

Отличия между Continental, Michelin и Pirelli уместились в полсекунды, что еще раз объясняет, почему шины этих брендов так популярны среди как владельцев, так и производителей спортивных автомобилей. Как бы то ни было, только одни шины смогли уложиться в 80 секунд, и это уже ожидаемо стали Dunlop, которые, таким образом, сделали хет-трик и победили во всех трех первых дисциплинах.

«Моторхана» (Время прохождения трассы, с)
(Нажмите на картинку для увеличения)

Боковая устойчивость на сухой поверхности

Если кто-то ездит кругами, это необязательно означает, что он заблудился. В последнем тесте на сухом битуме Motor определял то, насколько у шин хорошее поперечное сцепление. Или боковая устойчивость, или сопротивляемость боковому уводу. Как ни назови, эта характеристика определяется в тесте, который не следует проводить сразу же после завтрака или обеда. К счастью, у Лаффи оказался железный желудок, и он смог протестировать все десять комплектов шин (плюс заезды на контрольных покрышках) всего за один день. В то же время шинам тоже пришлось нелегко, и многие из них оставили после себя на треке оторвавшиеся кусочки протектора.

Задачей Лаффи на этот раз было просто постепенно увеличивать скорость в круге, обозначенном конусами, пока шины не начинали скользить в сторону. Система quattro равномерно распределяет крутящий момент между колесами, что помогает шинам избегать проскальзывания.

Существуют сложные формулы вычисления боковых усилий, но Motor просто доверился GPS и датчикам движения, определявшим максимальные нагрузки, которые смогли выдержать те или иные шины. В этом тесте в низ рейтинга опустилось трио из Toyo, Nitto и (опять ставших последними) Nexen, хотя благодаря шасси RS3 их показатели все равно были намного выше тех, что может продемонстрировать менее технологичный автомобиль. Hifly смогли выдержать нагрузки, эквивалентные силе земного притяжения (1,00 g), и Лаффи отдельно похвалил их за предсказуемое поведение, что не совсем обычно для дешевых шин. «У Hifly есть проблемы по многим аспектам, и хотя их уровень сцепления ниже, чем у более именитых соперников, они очень хорошо информируют о том, когда начинают его терять», - сказал он.

Goodyear заняли место в середине рейтинга и заслужили похвалу за ровные результаты во всех дисциплинах, а Michelin и Pirelli показали одинаковый результат, при этом снова уступив Hankook. Второе место заняли Continental, а шины на первой строчке показали действительно впечатляющий результат, и это уже в четвертый раз стали Dunlop.

Боковая устойчивость на сухой поверхности (Максимальное боковое ускорение, g)
(Нажмите на картинку для увеличения)

Торможение на мокрой поверхности

Угадать победителя в пятой и последней дисциплине, несмотря на тотальное доминирование Dunlop, было совсем непросто, поскольку если в предыдущих тестах условия были идеальными, теперь шины испытывались в условиях реального мира. От дорожных шин, которые теряют эффективность, когда темные тучи извергают свое содержимое на землю, будет мало пользы в обычной жизни. Если вы сталкивались с аквапланированием, вы понимаете, что это весьма неприятное явление. Когда едешь на приличной скорости, тебе точно не хочется, чтобы автомобиль начал вести себя как серф, который даже Келли Слейтер (Kelly Slater) не смог бы контролировать.

К счастью, ни одни из протестированных шин нельзя обвинить в том, что на самом деле они являются полусликами. Все шины в тесте обладают асимметричным рисунком, в который были добавлены глубокие канавки и тонкие прорези, необходимые для того, чтобы отводить воду в сторону из пятна контакта. Что интересно, все шины были непохожи в плане рисунка протектора, который влияет на ездовые качества.

В последнем тесте Лаффи начинал торможение на третьей передаче при 70 км/ч, а оборудование измеряло тормозную дистанцию с 60 км/ч до полной остановки. В полдень жаркое австралийское солнце разогрело битум до 55 градусов, так что поливальной машине пришлось потрудиться, чтобы поддерживать необходимые для теста условия.

Если у кого-то и были мысли о том, что Toyo, Nexen и Hifly пожертвовали сцеплением на сухом покрытии во имя улучшения характеристик на мокрой дороге, тест подтвердил, что они далеки от реальности. Четверка аутсайдеров полностью сохранила свой состав, и только Nexen и Hifly поменялись местам в сравнении с тестом на сухой поверхности. При этом тормозной путь Hifly и ставших худшими Nitto был более чем на 2,5 метра длиннее, чем у лидера. Очень приличная разница, если учесть, что каждый метр имеет большое значение в условиях города.

Среднюю часть списка заняли Pirelli, Michelin и Goodyear, а Hankook смогли выступить еще лучше и уложиться в 15 метров, что приносит им высокое третье место. Разница между шинами на первой и второй строчках составила всего 4 сантиметра, и лучшими снова оказались Dunlop, которые в тесте 2016 года выступили просто безупречно. В то же время, хотя в таблице на первом месте указаны Dunlop, после тестов были проведены дополнительные измерения, показавшие, что на самом деле победу нужно было присуждать Continental.

Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь с 60 км/ч, м)
(Нажмите на картинку для увеличения)

Вердикт

Даже несмотря на то что проведенные после тестов измерения показали, что Dunlop в последней дисциплине заняли только второе место, это не меняет того факта – и финального рейтинга – что шины британской марки продемонстрировали удивительное преимущество над соперниками. «Dunlop не оставили никому шансов ни на сухом, ни на мокром покрытии. Это просто отличные и очень сбалансированные шины», - отметил Лаффи.

Отрыв Dunlop от конкурентов составил 10 баллов, и это лучший результат с 2008 года, когда Motor возобновил проведение шинных тестов. В то же время разница между четырьмя следующими шинами уложилась всего лишь в 6 баллов. Continental не смогли повторить прошлогоднюю победу, но уверенно заняли вторую строчку, а бронзу на этот раз получили Michelin.

Если кто-то надеялся, что в тесте окажутся дешевые шины, которые при этом смогут конкурировать с премиальными покрышками, эти надежды оказались напрасными. Hifly, Nexen и Nitto надежно оккупировали нижние строчки рейтинга, став идеальным примером того, к чему может привести экономия на шинах.

Итоговая таблица


Участники

Комментарии: (3)

  • Аноним
    в 11:08 18.08.2016

    Феноменально для данлопа если честно. Объяснить можно показателем Treadwear: 240 указанным вначале. Т.е. шина хоть и имеет хорошие сцепные свойства, но сотрется существенно быстрее конкурентов расположившихся на 3-4 строчках, за счет "липкого" спортивного компаунда.

  • Аноним
    в 23:08 20.08.2016

    У данлопа европейского происхождения часто встречаются отличные результаты в тестах(что летний что зимний), в отличие от данлопа азиатского происхождения. Теперь за европейским данлопом придется в Европу ехать, т.к. официально Гудьер с Данлопом поделили наш регион и мы видим только европейские модели гудка, а данлоп идет с заводов Японии, Таиланда и Индонезии...((

  • Аноним
    в 11:08 22.08.2016

    А почему такой низкий профиль 35% считается спортивным? Если посмотреть на настоящие спортивные автомобили, которые в гонках участвуют, там профиль достаточно высокий, до 60% доходит порой.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя