Autonavigator: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2016)
  17.08.2016

Венгерское издание Autonavigator тестирует летние шины и напоминает об опасности использования летом зимних покрышек

Данные опроса, проведенного в Венгрии в июле этого года, показали, что каждый четвертый автомобилист продолжил ездить летом на зимних шинах. Кроме этого, 7% водителей используют всесезонные шины, которые тоже по нескольким параметрам уступают специализированным летним шинам. При этом в условиях лета всесезонные и особенно зимние шины будут очень быстро изнашиваться, и не стоит забывать, что в действительно жаркую погоду будет падать сцепление даже летних шин. Специально для демонстрации этой тенденции Autonavigator в прошлом году протестировал шины на эффективность торможения при температуре асфальта +25 и +50 градусов. Результаты говорят сами за себя.

Результаты тестов на эффективность торможения в 2015 году

В этом году Autonavigator провел очередной шинный тест, испытав 12 моделей шин размера 195/65 R15 на сухом и мокром асфальте, и на этот раз оценивалась только длина тормозного пути, имеющая принципиальное значение для обеспечения безопасности. Как обычно, на каждых шинах осуществлялось по пять заездов, а тормозная дистанция с 60 км/ч определялась при помощи GPS. Оценивалась и восприимчивость шин к жаре, и менее всего подверженным термальному воздействию оказались Bridgestone, чей тормозной путь при увеличении температуры асфальта с +30 до +50 градусов вырос всего на 0,7 метра. Как бы то ни было, даже хорошие шины ухудшают свои ездовые качества в жаркую погоду, и об этом следует помнить.

Список протестированных шин:

На горячем и мокром асфальте тормозной путь больше всего увеличился у летних Kormoran (+1,5 м) и всесезонных Michelin (+2 м), а если говорить о зимних шинах, они показали худший результат среди всех протестированных шин, и тормозной путь хороших летних шин может быть в два раза короче. Это еще раз говорит о том, что использовать зимние шины летом крайне не рекомендуется, и особенно если они уже изношенные, и водитель решил их «докатать». Тормозной путь новых зимних Goodyear был намного короче, чем у изношенных зимних покрышек (после двух сезонов), так что уровень безопасности снижается более чем существенно.

Температура асфальта к концу проведения тестов поднялась до 53 градусов

Для полноты картины на тесты было взято несколько всесезонных шин - Debica, Goodyear, Vredestein и совершенно новые Nexen, для которых это дебют в европейских тестах. Кроме этого, было также протестировано три комплекта зимних шин - в испытаниях приняли участие премиальные Goodyear, победившие в тесте зимних шин прошлого года, недорогие Premiorri и изношенные зимние покрышки медиум-класса.

Тормозной путь с 60 км/ч на сухом асфальте, м

На сухом асфальте первое место заняли летние Bridgestone, а сюрпризом стало то, что Michelin CrossClimate, которые производитель относит к категории «Лето+», почти смогли попасть на подиум в тестах на мокром покрытии. В целом эксперты отметили, что шины Michelin все же лучше других всесезонных шин.

Тормозной путь с 60 км/ч на мокром асфальте, м

Стоит также отметить высокие результаты новых всесезонных Nexen - эти шины произвели хорошее впечатление своим соотношением цены и качества, и хотя всесезонные Debica совсем немного дешевле, их эффективность торможения значительно хуже.

Итоговая таблица
(Весомость оценок: 50/50%)


Участники

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 10:08 17.08.2016

    что за идиотский тест?конечно зимняя летом-не рекомендовано...а кто-то глянет и подумает,что просто шина никудышная

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя