Yokohama подвела итоги первой половины 2016 года
В первом полугодии 2016 года прибыль Yokohama сократилась на 49,3% в сравнении с первой половиной прошлого финансового года и составила 8,2 миллиарда иен (81 миллион долларов). Операционная прибыль снизилась на 37,9%, до 15,7 миллиарда иен (155 миллионов долларов), а продажи упали на 9,5%, до 268,1 миллиарда иен (2,7 миллиарда долларов). На снижении прибыли сказались такие факторы, как сокращение выпуска автомобилей в Японии, слабый спрос в ключевых для Yokohama рыночных сегментах, а также снижение курса иены.
В шинном сегменте операционная прибыль Yokohama снизилась на 37,6%, до 12,1 миллиарда иен (120 миллионов долларов). В Японии продажи снизились и в секторе OE, и на вторичном рынке, но компании удалось повысить прибыльность за счет увеличения спроса на продукты с высокой добавленной стоимостью. Выручка Yokohama за пределами Японии снизилась из-за ослабления иены и усиления ценовой конкуренции, но при этом были увеличены продажи в единицах продукции. Позитивное влияние на результаты Yokohama оказали хороший спрос в Северной Америке, разработка новых каналов сбыта в Европе и рост поставок автопроизводителям в Китае.
По итогам первого полугодия Yokohama ухудшила прогноз на весь 2016 год, впервые обнародованный в феврале. Теперь компания ожидает, что в 2016 году прибыль снизится на 44,9%, до 20 миллиардов иен (198 миллионов долларов), операционная прибыль - на 30,3%, до 38 миллиардов иен (376 миллионов долларов), а продажи - на 4,7%, до 600 миллиардов иен (5,9 миллиарда долларов).
В июле 2016 года Yokohama купила производителя агрошин Alliance Tire Group (ATG), и с третьего квартала его показатели будут включены в финансовую отчетность компании. Ожидается, что в 2016 году покупка активов принесет Yokohama дополнительные 27 миллиарда иен (267 миллионов долларов) выручки, но при этом на 4,5 миллиарда иен (44 миллиона долларов) сократит операционную прибыль.