Tire Rack: Тест летних шин класса Max Performance в размере 245/40 R18 (2016)
  05.08.2016

Трое на одного - смогут ли новые претенденты отобрать лидерство у Michelin в классе Max Performance?

Протестированные шины:

летние, Max Performance, 245/40 R18 97Y

  • Достоинства: Лучшее качество хода и низкий уровень шума
  • Недостатки: Вялые реакции на повороты руля, что неожиданно в случае с шинами этого класса. Плюс относительно слабое сцепление на сухом треке
  • Вердикт: Судя по всему, хорошо подойдут для долгих поездок на большой скорости

летние, Max Performance, 245/40 R18 97Y

  • Достоинства: Быстрые и точные реакции на повороты руля и на дороге, и на треке
  • Недостатки: Относительно слабое сцепление на мокром покрытии (если устранить этот недостаток, смогут конкурировать с лучшими в классе)
  • Вердикт: Хорошие шины, которые к тому же обладают привлекательной ценой

летние, Max Performance, 245/40 R18 97Y

  • Достоинства: Отличные характеристики как на сухом, так и на мокром покрытии
  • Недостатки: Некоторые проблемы с передачей вибраций при наезде на крупные неровности
  • Вердикт: Все так же лидер в своем классе

летние, Max Performance, 245/40 R18 97Y

  • Достоинства: Лучшие показатели на мокром покрытии. Отличный баланс характеристик
  • Недостатки: Относительно низкое сцепление на сухом треке, жесткий ход
  • Вердикт: Очень хороший вариант, особенно для живущих в дождливом климате

Когда в 2011 году состоялся дебют шин Michelin Pilot Super Sport, они фактически установили новый уровень ожиданий от шин класса Max Performance. С тех пор они трижды участвовали в тестах Tire Rack и случилось так, что победили они во всех трех. Кроме того, оценка опросов и отзывов на сайте Tire Rack поставила их же на первое место в своем классе, и они сохраняют его до сих пор. Таким образом, не стоит и говорить, что именно Michelin стали новым эталоном, с которым автоматически сравниваются все шины этой категории.

Как это было со многими «королями» в прошлом, когда находишься на вершине, у тебя на спине появляется огромная мишень, и каждый новый претендент пытается лишить тебя твоего трона. В этом году сразу три новичка хотели бы обыграть Michelin на их собственной территории, и каждый из них воплощает в себе все новейшие разработки своих производителей.

Новые Eagle F1 Asymmetric 3 от Goodyear с самого начала разрабатывались для лучшего взаимодействия с высокотехнологичными системами подвески современных спорткаров. Их внутренняя конструкция и рисунок протектора были оптимизированы для улучшения информативности, а специальный компаунд призван усиливать сцепление в любых ситуациях.

В свою очередь Kumho Ecsta PS91 созданы с учетом уроков, полученных в Formula 3, и изготовлены из резиновой смеси, которая включает в себя модифицированные силику и техуглерод, а также усиливающие сцепление резины. Особый акцент также был сделан на увеличении жесткости блоков и снижении выделения тепла, так что шины должны хорошо подходить для использования на больших скоростях в том числе в плане прочности.

Годы участия в автоспорте самого высокого уровня дали ценнейший опыт и компании Pirelli, которая использовала технологии из Formula 1 при создании своей новейшей флагманской модели Pirelli PZero, обозначаемой в Tire Rack как PZ4. От ультражесткого и при этом эластичного борта до гибридных нейлоновых слоев каркаса и кевлара в конструкции, все параметры этих шин были созданы специально для того, чтобы сделать их максимально подходящими для самых эксклюзивных и экстремальных автомобилей, которые только можно встретить на дорогах мира.

Чтобы определить, сможет ли кто-то из новых претендентов получить звание лидера сегмента Max Performance, эксперты Tire Rack провели тест на обычных дорогах и гоночном треке по своей стандартной методике. В испытаниях использовались седаны BMW F30 328i 2014 года, все шины были взяты в размере 245/40 R18 с полной глубиной протектора.

Общий рейтинг протестированных шин

Дорожный тест

От шин класса Max Performance можно ожидать, что они способны обеспечивать максимальное сцепление и на сухой, и на мокрой поверхности, поскольку они изготовлены из высококачественных материалов по самым последним технологиям. При этом они еще и достигают невероятно сложной цели и совмещают улучшенные ездовые качества на сухом и мокром покрытии с комфортом и бесшумностью, что является еще одной их сильной стороной. Больше всего на обычных дорогах экспертам понравились шины Michelin, которые отличаются низким уровнем шума, отличной информативностью и способностью поглощать небольшие дорожные неровности. О том, что шины ориентированы и на использование на гоночном треке, говорят лишь достаточно жесткие удары при наезде на крупные неровности. Pirelli шумят примерно так же, как Michelin, но у них более высокое качество хода, что в сочетании с хорошей управляемостью позволило им занять второе место в тесте. Шины от Goodyear лучше всего поглощают неровности, и у них достаточно высокий уровень акустического комфорта, но при этом они вяло реагируют на повороты руля. Что касается Kumho, они охотно откликаются на команды водителя, но при этом громко шумят на неровных поверхностях и создают нежелательные дополнительные движения при наезде на большие неровности.

Результаты тестов на дороге общего пользования
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тест на гоночном треке

На сухом треке все четыре шины показали примерно одинаковые результаты, и разница в плане времени круга составила всего 0,6 секунды. При этом лучшими на сухой поверхности все же были признаны Michelin, у которых есть небольшое преимущество в плане уровня сцепления и точности реакций на повороты руля, которое позволяет точнее следовать траектории во время прохождения поворотов. Pirelli и Kumho получили почти одинаковые оценки, и в целом они обладают примерно схожим характером. У обеих шин прямолинейные реакции на повороты руля, вселяющая уверенность эффективность торможения и хорошее тяговое усилие на выходе из поворота, но в плане общего уровня сцепления они все же немного уступают Michelin. Goodyear продемонстрировали худшее время круга, и при этом субъективные отличия этих шин от конкурентов были даже больше, чем можно подумать по показаниям секундомера. Сцепление было ниже, чем можно ожидать от шин этого класса, но, впрочем, если особо не усердствовать с педалью газа, шины будут вести себя достаточно стабильно и предсказуемо.

Результаты тестов на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на мокрой трассе изменили расстановку сил, и здесь благодаря впечатляюще высокому сцеплению и легкости в управлении вперед вырвались Pirelli, которые пусть и немного, но смогли опередить Michelin. Шины Goodyear тоже выступили вполне достойно, а Kumho, которые на этот раз остались в тени своих грозных соперников, тоже удовлетворят любого водителя, кроме самых требовательных.

Результаты тестов на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Слева: Время прохождения слаломной секции (в секундах) (Чем ниже показатель, тем лучше)
Справа: Время прохождения круга (в секундах (Чем ниже показатель, тем лучше)

Слева: Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч (Чем ниже показатель, тем лучше)
Справа: Среднее боковое ускорение (g) (Чем выше показатель, тем лучше)

Экономичность

На всех шинах было преодолено по 800 км по дорогам различных типов без использования специальных техник снижения расхода топлива. Лучшими стали Pirelli, но отличия между шинами были минимальными, и к тому же на эффективность потребления горючего могут влиять многочисленные дополнительные факторы от стиля вождения до скорости ветра.

Расход топлива

Дорожный тест
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дополнительные данные
(Чем выше показатель, тем лучше)

Вердикт

За последние несколько лет немало претендентов хотели отобрать трон у Michelin Pilot Super Sport, и хотя новые конкуренты подбираются все ближе, после того как были проведены все подсчеты, оказалось, что действующий чемпион в очередной раз удержал свой титул, и благодаря низкому уровню шума и высокому сцеплению в любых условиях Michelin все так же остаются непобедимыми в своем классе. Если говорить об остальных, Pirelli впечатлили отличными показателями на мокром покрытии и комфортом, Goodyear немного отстали от лидеров в условиях гоночного трека (но при этом они хорошо подойдут для поездок на большие расстояния), а Kumho, несмотря на последнее место, получили от экспертов немало хвалебных отзывов, и кроме того они обладают привлекательным соотношением цены и качества.


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя