Шинная группа «Татнефти» снизила производство
  04.08.2016

Предприятия шинной группы «Татнефти» («Нижнекамскшина», Нижнекамский завод грузовых шин, Нижнекамский завод шин ЦМК) в первом полугодии этого года сократили производства в сравнении с аналогичным периодом 2015 года

Как сообщил гендиректор «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат Яруллин (его слова передал «Интерфакс»), снижение производства шинных предприятий «Татнефти» составило 12%, и всего было выпущено 5,8 миллиона шин. По его словам, рост был зафиксирован только по новым типам шин: цельнометаллокордным (ЦМК), легкогрузовым и легковым шинам под брендом Viatti. Динамику г-н Яруллин не раскрыл. Особенно сильным было падение в I квартале – минус 21,5%, добавил гендиректор.

Для сравнения: в 2015 году выпуск шин группой «Татнефть» вырос на 3,5% до 12 миллионов шин.

Общее производство легковых шин в России в первом полугодии выросло почти на 7%, грузовых – снизилось на 0,3%, сельскохозяйственных – выросло на 14%, гласят данные Росстата. С чем связано сокращение выпуска группой «Татнефть», представитель компании не уточнил. По мнению исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, основная причина – сокращение шинного рынка в России из-за падения автопроизводства, а также общего снижения покупательной способности: клиенты стали реже менять покрышки. В компании «Кордианта» не ответили на вопрос, сколько компания произвела шин в первом полугодии.

Напомним, в 2015 году шинный рынок в России, по данным «Кордианта», сократился на 16% до 36 миллиона штук, и падение продолжается с 2013 года (см. график). По прогнозу «Кордианта», в 2016 году падение рынка легковых шин составит 6%, по грузовым ЦМК-шинам – рост на 2%. Michelin (у компании завод в Московской области) отмечает положительную динамику на рынке легковых шин и прогнозирует продолжение падения рынка зимних шин из-за сокращения продаж новых автомобилей, сказал представитель компании.

Как менялись продажи и производство шин

Российским компаниям сложно компенсировать за счет экспорта падение продаж на внутреннем рынке – это крайне трудно и затратно, замечают г-н Удалов и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Российские бренды плохо знают за рубежом, добавляет г-н Беспалов. Проще заводам, построенным иностранными производителями, которые поставляют продукцию мировым автоконцернам и имеют налаженные каналы дистрибуции, отмечают они. Увеличивать экспорт из России иностранным концернам выгодно также из-за девальвации рубля, указывают эксперты.

В 2015 году общий экспорт шин для легковых автомобилей вырос на 37% до 16,6 миллиона штук, покрышек для грузовиков – на 32% до 1,3 миллиона штук. Грузовые шины в основном идут в страны СНГ, легковые – в Германию, Финляндию и Чехию, рост обеспечили прежде всего локализованные мощности иностранных компаний, говорится в отчете «Кордианта».

В 2016 году шинный завод Continental в Калуге собирается увеличить производство на 50% и выпустить 3 миллиона покрышек, а доля экспорта вырастет вдвое до 40%, говорит представитель компании. В 2016 году производство на заводе Nokian во Всеволожске выросло, что в первую очередь связано с увеличением спроса в Европе и Северной Америке, сказал представитель компании. «Кордиант» в 2016 году планирует расширить экспорт в страны Западной Европы, выйти на рынки США, Канады, следует из презентации компании, но детали не раскрываются.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя