Тест-драйв внедорожных шин General Grabber X3
  30.07.2016

Крис Коллард из Expedition Portal тестирует новые офф-роудные шины General

В последние 30 лет офф-роудное сообщество привыкло к тому, что шинные производители добавляют к названиям своих моделей различные обозначения, говорящие об их предназначении. Так, если в названии указано AT, то это так называемые вседорожные шины, а если MT, то они были оптимизированы для грязи. Как бы то ни было, General на этот раз отказалась от такого подхода и назвала свои новые шины Grabber X3, намекая, что эта модель разработана для экстремальных (отсюда X) условий трех типов - грязи, грунтовки и камней. Икс в кубе, если пожелаете. Не так давно я в течение двух дней тестировал их в Аппалачах, опробовав шины именно в их родной среде обитания.

Тест-драйв внедорожных шин General Grabber X3

В самом начале теста мы сразу же залезли в грязь. Это была не южная вязкая глина, в которой можно оставить ботинок, но условия были подходящими для того, чтобы оценить, как X3 справляются с самоочищением. Рисунок включает в себя широкие и глубокие пустоты, которые очень хорошо помогают шинам избавляться от грязи, и кроме того блоки протектора, отличающиеся по размеру, выходят на боковины, благодаря чему шины хорошо идут по грязи и выбираются из колеи.

В тесте мы также обнаружили, что General не только уверенно преодолевают грязевые препятствия, но быстро очищаются от налипшей земли, выехав на сухую поверхность.

https://www.facebook.com/plugins/video.php?href=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2FOFFGRIDmag%2Fvideos%2F1117281581652192%2F&width=620&show_text=false&height=344&appId

Между грязевыми ваннами были расположены секции с пересекающими сухую трассу колеями, заполненными обычным старым рассыпающимся грунтом, и на таком покрытии главную роль начинает играть микросцепление.

Как я уже говорил, грунозацепы не только помогают в грязи, но и благодаря своему дизайну обеспечивают отличное сцепление, когда вылезаешь из одной колеи и попадаешь в другую.

Тест-драйв внедорожных шин General Grabber X3

Камнеотталкиватели (дополнительные выступы в канавках) разработаны для того, чтобы камни и другие посторонние объекты не застревали в пустотах, снижая риск повреждений. Кроме того, в стенках каждого блока находится специальная клиновидная прорезь, разработанная для увеличения поперечного сцепления во время езды по склону.

Лично для меня способность шины облегать сухую поверхность играет большую роль, и кроме того они должны справляться с ударами острых предметов о боковины. Я, конечно, говорю об использовании со сниженным уровнем давления, о котором производители думают достаточно редко. В то же время именно таким образом шины лучше всего работают на многих типах покрытия, и я был рад увидеть, что General накачала наши шины только до 1 бар.

Тест-драйв внедорожных шин General Grabber X3

На камнях шины должны ощущаться максимально цепкими, будто едешь по клею, а при наезде на крупный валун или пень они должны мягко поглощать неровности (как окунать палец в пастилу), а не передавать удары на рулевое колесо. Каркас должен деформироваться, позволяя блокам оборачиваться вокруг неровностей (механическое макросцепление) и увеличивая пятно контакта.

Наезд на препятствие не должен превращать машину в четырехколесный пого-стик. Боковины должны обеспечивать такое же тяговое усилие, как основная рабочая поверхность, и быть достаточно прочными для того, чтобы выдержать вес автомобиля, не допустив разрывов. Что касается X3, на сухом граните ни показали себя просто превосходно.

Тест-драйв внедорожных шин General Grabber X3

Хотя X3 разработаны в первую очередь для немощеных поверхностей, на дороге они также ведут себя вполне пристойно, а их рисунок с переменным шагом специально разработан для снижения шума. Ламели становятся все более обычным делом в сегменте внедорожных шин, а глубокие прорези в блоках X3, вероятно, обеспечивают достаточно уверенное сцепление на мокром покрытии.

Тест-драйв внедорожных шин General Grabber X3

Уровень шинных технологий продолжает расти, и конкуренция становится все сильнее, так что General потратила на создание своих новых шин три года, за которые были опробованы 12 вариантов рисунка, созданы и протестированы более 1 000 прототипов и преодолены более 3 200 км. Только после этого они решились вывести новинку на рынок, и нужно сказать, что они отлично поработали.

Шины General Grabber X3
нет в продаже

General Grabber X3

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя