Феттель первым протестирует новые шины Pirelli
  29.07.2016

В понедельник после Гран-при Германии Себастьян Феттель первым протестирует шины Pirelli образца 2017 года, причем по иронии судьбы это будут дождевые покрышки

Для тестов новых шин компании Pirelli было выделено в общей сложности 24 дня, а испытывать новые, более широкие шины будут Ferrari, Mercedes и Red Bull. Для тестов команды предоставят болиды образца 2015 года, которые были специально модифицированы и получили увеличенные антикрылья, профилированное днище и большие диффузоры, чтобы их характеристики были как можно ближе к параметрам машин 2017 года.

Шинные тесты начнутся в следующий понедельник в Фиорано (Италия), и первым, кто примет в них участие, станет 4-кратный чемпион мира Себастьян Феттель (Sebastian Vettel), который опробует новые дождевые шины на трассе, покрытой водой.

Начать с шин этого типа было решено по той причине, что их разработки являются для инженеров Pirelli еще более сложной задачей, чем подготовка новых сликов. Шины нынешнего поколения способны при 300 км/ч отводить в сторону 65 литров в секунду. А поскольку ширина шин увеличится, рассеивать воду будет сложнее, и возрастет риск аквапланирования. По этой причине Pirelli придает разработкам компаундов и рисунком дождевых шин особое значение.

Дожди преследовали Formula 1 и в Сильверстоуне, и на «Хунгароринге». В Британии пилоты стартовали позади автомобиля безопасности, а в Венгрии ливень 20 минут не давал начать квалификацию. После этого некоторые пилоты, в том числе и Феттель, раскритиковали дождевые Pirelli, заявив, что они недостаточно эффективны и хуже шин, которые поставляла Bridgestone.

Как бы то ни было, Auto Motor und Sport указывает, что статистика опровергает эту критику. Если брать разницу лучших кругов на сликах и дождевых шинах, то в Сильверстоуне в этом году она в среднем равнялась 19%, в Остине в прошлом году - 16%, а в недавней последней практике в Венгрии - те же 16%.

Во времена Bridgestone ситуация была практически такой же. В Малайзии в 2009 года разница между сликами и дождевой резиной составила 19%, в Китае в том же году - 18%, а в Монце в 2008-м - 16%. Таким образом, отличий с нынешней ситуацией, по сути, нет.

Самая большая проблема в случае дождя заключается в том, что их-за правила закрытого парка, машины приходится выводить на трассу с минимальным дорожным просветом. До введения этого правила в 2003 году все было намного проще, потому что тогда команды просто меняли настройки машины.

После Феттеля тесты шин Pirelli продолжит Себастьян Буэми (Sebastian Buemi) из Red Bull, который первым опробует новые слики 3-4 августа в Муджелло. 6-8 и 21-22 сентября тестировать шин будет Mercedes, которая на трассе имени Поля Рикара во Франции испытает и слики, и дождевые шины.

Большой заключительный тест пройдет 29 ноября в Абу-Даби, куда приедут все участвующие в испытаниях команды.

Феттель первым протестирует новые шины PirelliРасписание тестов Pirelli

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя