Георгий Ротов: Люди для нас - ключевой ресурс
  25.07.2016

Российский шинный завод Continental работает уже третий год. О том, как развивается предприятие в 2015–2016 годах, рассказывает Георгий Ротов, генеральный директор ООО «Континентал Калуга»

В 2015 году на российском рынке шин произошел ряд значительных перемен. Сократились поставки продукции из-за рубежа, в том числе из Китая, российские производители не смогли в полной мере обеспечить замещение на внутреннем рынке, а некоторые из них значительно нарастили экспорт. Падение рынка, консервативное покупательское поведение, сокращение поставок из-за рубежа, смещение спроса из сегмента «A» в категорию «B» и из класса «B» — в «C», обострение конкуренции и т. д. Какие тенденции рынка задели шинный бизнес Continental сильнее всего?

Конечно, мы почувствовали на себе влияние меняющихся условий. Первоначально калужский завод планировался для производства шин исключительно для российского рынка. Но его непредсказуемость, снижение покупательной способности людей и, как результат, падение продаж привели к необходимости пересмотра стратегии. Чтобы компенсировать падающий спрос на внутреннем рынке, весной 2015 года мы начали экспортные поставки продукции калужского производства.

За прошлый год шины Continental с надписью «Сделано в России» отправились в 15 стран. Общий объем экспортных поставок достиг 20% от годового объема производства.

В этом году мы увеличиваем объемы поставок на экспорт. Вместе с тем растут и объемы производства: если в 2015 году мы произвели два миллиона шин, вдвое превысив результат 2014 года, то до конца 2016-го мы планируем произвести три миллиона шин, увеличив объемы производства еще на 50%.

Получается, прирост объемов — по одному миллиону шин ежегодно. А меняется ли ассортимент шин?

За последние полтора года спрос явно сместился на продукцию бюджетной и среднеценовой категорий. Для нас это означает ввод новых типоразмеров шин в производство, что, с одной стороны, несколько усложняет все процессы, с другой — позволяет гибко реагировать на меняющиеся запросы потребителей.

Мы должны быть уверены, что сможем в кратчайшие сроки удовлетворить спрос. Сейчас ассортимент производимых шин превысил 250 типоразмеров трех марок в разных ценовых категориях.

Каким для вас стал 2015 год?

Очень важным. Мы — молодой завод. И условия прошлого года стали для нас проверкой на прочность, проверкой нашего профессионализма и гибкости. Нам удавалось очень быстро реагировать на изменения рынка, перестраивать процессы и планы. Теперь мы знаем, на что способны.

Как вы оцениваете перспективы развития рынка?

Сейчас мы видим некоторое оживление шинного рынка в России по сравнению с 2015 годом. При этом производство и продажи новых автомобилей продолжают снижаться, хотя и не так стремительно, как до этого. В свою очередь, эксперты не ожидают возвращения автомобильного рынка на докризисный уровень до 2020 года. Поэтому нам остается только быть готовыми к любым изменениям: как на российском, так и на зарубежных рынках.

Какие задачи ставите перед собой?

Для нас настало время проверки всех процессов, которые существуют на заводе. От этого зависит, насколько эффективно мы будем реагировать на имеющуюся непредсказуемость рынка. Мы продолжаем работать над повышением производительности, рассматриваем возможности модернизации производства, что позволит нам в рамках имеющихся цехов выпускать больше шин.

При этом мы понимаем, что делать ставку на эффективность бизнеса бессмысленно, если в первую очередь не делать ставку на людей.

Люди для нас — ключевой ресурс. На нашем заводе сложилась отличная команда высококвалифицированных специалистов, которых мы продолжаем развивать.

Интересно, что все чаще наших специалистов приглашают в качестве экспертов на другие заводы, кого-то — даже работать на длительный срок. Это, без ложной скромности, повод для гордости.

Какие преимущества дает локализация предприятия в Калужской области?

Калужский завод Continental — это первое шинное производство концерна в России. Поэтому большую часть шин производства Continental на внутренний рынок поставляем именно мы. Привозят из-за границы только отдельные типоразмеры шин, производство которых в России не оправдано из-за низких объемов продаж.

Расположение предприятия в Калужской области очень удобно с точки зрения логистики: мы находимся близко к самым крупным рынкам сбыта и транспортным узлам в России. Кроме того, данный регион имеет хороший кадровый потенциал, что сразу снимает множество вопросов. Развитие региона открывает и новые возможности. Так, запуск прямого железнодорожного сообщения между Калугой и Китаем дает нам возможность использовать этот способ поставки шин в Азию в случае спроса на данном рынке.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя