Пилоты Ferrari критикуют дождевые шины Pirelli
  25.07.2016

Оба пилота Ferrari призвали улучшить характеристики дождевых шин, которые, по их мнению, не позволяют эффективно использовать болиды на мокрой трассе

Продолжительное присутствие автомобиля безопасности на старте Гран-при Британии в сочетании с большим количеством красных флагов в первом сегменте квалификации перед венгерским этапом F1 вновь открыло дискуссию о том, насколько хорошо подходят болиды нынешнего поколения для дождливой погоды.

После квалификации на «Хунгароринге» Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) заявил, что, по его мнению, главная проблема в том, что дождевые шины не способны отводить достаточно большое количество воды из пятна контакта, из-за чего возникает эффект аквапланирования.

«Шины, которые мы используем сейчас, слишком подвержены аквапланированию, - заявил он. - В прошлом, когда я только начинал, на шинах можно было ехать по трассе, покрытом большим количеством воды, и никаких серьезных проблем не было. Конечно, после этого изменились и машины и многие другие факторы. Сейчас аквапланирование - большая проблема, и виной тому шины. Тут все как в сллучае с дорожными шинами - если они не могут рассеивать воду, ты мало что можешь сделать».

Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) уже критиковал дождевые шины после гонки в Сильверстоуне, а на этот раз он тоже остался ими недоволен.

«Мы уже говорили об этом в прошлом, но, если говорить честно, ничего не изменилось, - сказал он. - Я не хочу сказать, что болиды становятся совсем неуправляемыми, и я имею в виду лишь то, что многие из нас не удовлетворены дождевыми шинами. Дренаж воды недостаточно эффективен, а риск аквапланирования слишком высок. При этом стоит признать, что в условиях сильного дождя, как во время квалификации, в которой несколько человек вылетело трассы, вряд ли в истории F1 был человек, который бы смог справиться с такими условиями, поскольку ты, по сути, превращаешься в пассажира».

Немец также добавил, что «хотя некоторые параметры шин можно улучшить, всегда будут лимиты, обусловленные нынешними настройками болидов - к примеру, сейчас дорожный просвет намного меньше, чем в 1980-х».

«Если сравнивать болиды разных поколений, то машины 80-х годов - это на самом деле раллийные автомобили, на которых можно ездить по гравию, - заявил гонщик. - За 30 лет очень многое изменилось».

«Я хорошо помню гонку 2009 года в Китае. Тогда дождь лил как сумасшедший, и никаких проблем ни у кого не было», - заявил Феттель, имея в виду Гран-при, в котором использовались шины Bridgestone, а Red Bull заняла первое место.

Нико Росберг (Nico Rosberg) на вопрос о том, стали ли дождевые шины хуже, ответил, что «на самом деле сравнивать сложно». «Если на трассе много воды, со скоростью надо быть осторожным из-за опасности аквапланирования. С этим надо считаться, и так было всегда», - сказал он.

Отвечать на критику традиционно пришлось директору по австопорту Pirelli Полу Хембери (Paul Hembery). «С одной стороны, сейчас у машин более высокий крутящий момент, а с другой, - сниженное прижимное усилие, - напомнил он. - Все это, безусловно, влияет на поведение шин на мокрой трассе».

Он также добавил, что Pirelli неоднократно говорила о том, что в F1 до сих пор нет адекватной методики для тестов дождевых шин. «Если мы хотим, чтобы шины оптимально работали в подобных условиях нам нужны соответствующие тесты, - отметил он. - И на самом деле это ненормальная ситуация, когда мы приезжаем в Херес, где трассу поливают при помощи трактора, а потом говорим, что провели полноценный тест».

По словам г-на Хембери, во время подготовки к следующему сезону тесты дождевых шин станут даже еще более важными, поскольку новые широкие шины будут еще быстрее «всплывать» на мокрой трассе. «Если говорить об устойчивости к аквапланированию, мы хотим, чтобы она была приблизительно такой, как в текущем сезоне, - заявил г-н Хембери. - И мы очень серьезно работаем над этим. Машины будут намного быстрее из-за измененной аэродинамики, так что все это создает для нас новые вызовы».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя