Оба пилота Ferrari призвали улучшить характеристики дождевых шин, которые, по их мнению, не позволяют эффективно использовать болиды на мокрой трассе
Продолжительное присутствие автомобиля безопасности на старте Гран-при Британии в сочетании с большим количеством красных флагов в первом сегменте квалификации перед венгерским этапом F1 вновь открыло дискуссию о том, насколько хорошо подходят болиды нынешнего поколения для дождливой погоды.
После квалификации на «Хунгароринге» Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) заявил, что, по его мнению, главная проблема в том, что дождевые шины не способны отводить достаточно большое количество воды из пятна контакта, из-за чего возникает эффект аквапланирования.
«Шины, которые мы используем сейчас, слишком подвержены аквапланированию, - заявил он. - В прошлом, когда я только начинал, на шинах можно было ехать по трассе, покрытом большим количеством воды, и никаких серьезных проблем не было. Конечно, после этого изменились и машины и многие другие факторы. Сейчас аквапланирование - большая проблема, и виной тому шины. Тут все как в сллучае с дорожными шинами - если они не могут рассеивать воду, ты мало что можешь сделать».
Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) уже критиковал дождевые шины после гонки в Сильверстоуне, а на этот раз он тоже остался ими недоволен.
«Мы уже говорили об этом в прошлом, но, если говорить честно, ничего не изменилось, - сказал он. - Я не хочу сказать, что болиды становятся совсем неуправляемыми, и я имею в виду лишь то, что многие из нас не удовлетворены дождевыми шинами. Дренаж воды недостаточно эффективен, а риск аквапланирования слишком высок. При этом стоит признать, что в условиях сильного дождя, как во время квалификации, в которой несколько человек вылетело трассы, вряд ли в истории F1 был человек, который бы смог справиться с такими условиями, поскольку ты, по сути, превращаешься в пассажира».
Немец также добавил, что «хотя некоторые параметры шин можно улучшить, всегда будут лимиты, обусловленные нынешними настройками болидов - к примеру, сейчас дорожный просвет намного меньше, чем в 1980-х».
«Если сравнивать болиды разных поколений, то машины 80-х годов - это на самом деле раллийные автомобили, на которых можно ездить по гравию, - заявил гонщик. - За 30 лет очень многое изменилось».
«Я хорошо помню гонку 2009 года в Китае. Тогда дождь лил как сумасшедший, и никаких проблем ни у кого не было», - заявил Феттель, имея в виду Гран-при, в котором использовались шины Bridgestone, а Red Bull заняла первое место.
Нико Росберг (Nico Rosberg) на вопрос о том, стали ли дождевые шины хуже, ответил, что «на самом деле сравнивать сложно». «Если на трассе много воды, со скоростью надо быть осторожным из-за опасности аквапланирования. С этим надо считаться, и так было всегда», - сказал он.
Отвечать на критику традиционно пришлось директору по австопорту Pirelli Полу Хембери (Paul Hembery). «С одной стороны, сейчас у машин более высокий крутящий момент, а с другой, - сниженное прижимное усилие, - напомнил он. - Все это, безусловно, влияет на поведение шин на мокрой трассе».
Он также добавил, что Pirelli неоднократно говорила о том, что в F1 до сих пор нет адекватной методики для тестов дождевых шин. «Если мы хотим, чтобы шины оптимально работали в подобных условиях нам нужны соответствующие тесты, - отметил он. - И на самом деле это ненормальная ситуация, когда мы приезжаем в Херес, где трассу поливают при помощи трактора, а потом говорим, что провели полноценный тест».
По словам г-на Хембери, во время подготовки к следующему сезону тесты дождевых шин станут даже еще более важными, поскольку новые широкие шины будут еще быстрее «всплывать» на мокрой трассе. «Если говорить об устойчивости к аквапланированию, мы хотим, чтобы она была приблизительно такой, как в текущем сезоне, - заявил г-н Хембери. - И мы очень серьезно работаем над этим. Машины будут намного быстрее из-за измененной аэродинамики, так что все это создает для нас новые вызовы».