Симондс: У всех команд сложности с шинами
  21.07.2016

В текущем сезоне все команды Formula 1 испытывают проблемы с шинами, заявил технический директор Williams Пэт Симондс

По мнению Пэта Симондса (Pat Symonds), огромная разница в результатах команд от гонки к гонке является доказательством того, какое значение имеет поведение шин. Williams в этом году тоже выступает неровно, и г-н Симондс выразил уверенность, что работа с шинами Pirelli стала доминирующим фактором, от которого зависит расстановка сил во время каждого этапа F1.

«Это забавно. Если взглянуть на последние гонки, некоторые вещи являются симптоматичными для нынешнего сезона, - сказал г-н Симондс. - В Канаде у нас была прекрасная гонка. У Force India тоже, а Red Bull испытывала серьезные проблемы. Ferrari тоже показывала не те результаты, на которые способна. Потом мы приехали в Азербайджан, и картина повторилась. У нас были небольшие сложности, но в целом все было отлично. Как и у Mercedes, и у Force India. Red Bull же опять не смогли выступить так, как должны. Затем была Австрия. Мы и Force India так и не смогли заставить шины нормально работать, тогда как Red Bull, у которых были проблемы в Канаде в холодную погоду на скоростной трассе, в Австрии, где тоже было холодно, а скорости были большими, то есть в точно таких же условиях, смогли лидировать и конкурировать с Mercedes. И все это связано с шинами. Мы продолжаем говорить, что мы делаем, чтобы начать лучше с ними работать, но они постоянно создают нам проблемы. Всем нам - Red Bull, Ferrari, даже Mercedes».

Хотя минимальное давление в шинах было одной из самых обсуждаемых тем в этом сезоне, г-н Симондс уверен, что это не главная проблема для команд в 2016 году. «Ограничения давления добавили сложности, но, думаю, главное не это, - сказал он. - Проблема связана с самими компаундами. Не думаю, что какая-то из команд может использовать весь потенциал шин. У Mercedes были моменты, когда у них не было того 1-1,5-процентного преимущества, к которому они так привыкли. И причина в том, что шины работали не так как надо. Никто из нас не понимает, как работать с шинами на желаемом уровне, и поэтому всем нам приходится тратить на это ресурсы».

Шины вызывают критику и со стороны команд, не претендующих на высокие места в гонках, и директор Haas Гюнтер Штайнер (Gunther Steiner) признал, что именно с шинами были связаны самые большие сложности для его команды. «Это определенно так, - сказал он. - Думаю, могу говорить за всех нас. Я смотрю, как другие команды пробуют различные новшества, и все видели, что сделала Force India. Это главная цель - заставить шины работать, а потом подготовиться к гонке, так чтобы знать, что у тебя не будет гранулирования или роста давления. Во время подготовки к гонке именно это самый сложный момент, да».

Г-н Штайнер также добавил, что команда может нанять эксперта по шинам в 2017 году, тогда как сейчас таких специалистов в команде нет. «Мы маленькая команда. У нас есть гоночные инженеры и механики, а отдельного специалиста по шинам у нас нет, но в будущем году мы, возможно, его наймем, поскольку вряд ли ситуация станет проще», - отметил он.

Добавим, что Марк Уэббер (Mark Webber), прочитав, что у команд в текущем сезоне проблемы с шинами Pirelli, коротко написал в своем твиттере: «Что, только в этом году?»

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя