Yokohama может открыть шинный завод в Мексике
  20.07.2016

До конца этого года Yokohama объявит, где именно начнет строительство своего нового завода легковых шин в Северной Америке

Решение о наращивании выпуска легковых и легкогрузовых шин в Северной Америке японская Yokohama уже приняла, но теперь руководству предстоит выбрать, где будет создано новое производство - в США или Мексике.

Как отметил управляющий директор мексиканского отделения Yokohama (YTMX) Умберто Гомес (Humberto Gomez), решение будет принято в ближайшие месяцы, а главной причиной для создания нового производства стало стремление удовлетворить спрос в сегменте первичной комплектации. По его словам, Yokohama следует своему плану 2006 года, согласно которому компания намерена удвоить свои продажи в сегменте OE к 2020 году.

В данный момент в Мексике работают или строятся сборочные заводы десятка автопроизводителей, и ожидается, что к концу десятилетия в стране будет производиться 5 миллионов легковых автомобилей в год. Сейчас Мексика уже занимает 7 место по объемам автопромышленности.

В начале 2015 года президент YTMX Гэри Нэш (Gary Nash) говорил, что компания рассматривает возможность строительства завода в Мексике. С 2013 года Yokohama импортирует в страну легковые, грузовые и OTR-шины, и, по словам г-на Гомеса, с тех пор продажи на местном рынке выросли «почти на 500%».

«Мы более чем удовлетворены результатами, - добавил он. - Это очень непростой рынок, однако, к счастью, наши шины были очень хорошо приняты в его высшем сегменте. Мы достаточно поздно пришли с страну, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда».

2014 год YTMX закончила с 15 торговыми центрами, в 2015-м их количество выросло до 56-ти, а концу этого года оно должно увеличиться до 100. Кроме того, в штате Керетаро был открыт первый центр Yokohama, продающий и обслуживающий грузовые шины.

Как говорит г-н Гомес - который 30 лет проработал в Bridgestone и успел выйти на пенсию, но вернулся в шинную индустрию, после того как г-н Нэш уговорил его прийти в Yokohama - японский бренд в Мексике относится к классу «премиум», а «наша бизнес-модель тоже была очень хорошо принята».

«Моей первой целью было открывать по 25 торговых центров Yokohama в год, но теперь мы откроем 100 центров в два раза быстрее, чем ожидалось», - говорит он.

Мексика сейчас вызывает большой интерес со стороны шинных компаний. Michelin не так давно объявила, что построит завод стоимостью 510 миллионов долларов в штате Гуанахуато в северо-центральной части страны. Производство должно стартовать в конце 2018 года, а его мощность будет составлять 4-5 миллионов шин в год.

Goodyear сейчас строит шинный завод в Сан-Лиус-Потоси в 190 км от города Гуанахуато. Этот комплекс должен быть открыт к середине 2017 года.

В июне Pirelli начала работы по расширению своего открытого четыре года назад завода легковых/легкогрузовых шин в Силао (тот же штат Гуанаухато). В проект будет вложено 200 миллионов долларов, а заработать новые линии должны во втором квартале 2017 года.

Bridgestone также расширяет свой мексиканский завод, расположенный в штате Морелос на севере страны.

Как отмечает г-н Гомес, который ранее возглавлял латиноамериканское отделение Bridgestone, на рынке Мексики Yokohama особенно быстро развивается в сегментах шин классов High Performance и UHP, а порядка половины всего вторичного шинного рынка страны сейчас занимают дешевые покрышки из Китая.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя