Перейти к основному содержанию

Michelin и Harley-Davidson развивают сотрудничество

Michelin представила мотоцикл с собственным дизайном и эксклюзивными шинами

Компании Michelin и Harley-Davidson были основаны более века назад на рубеже столетий по разные стороны Атлантики. В 1889 году братья Андре и Эдуард Мишлен (Andre & Edouard Michelin) запустили проект по изготовлению велосипедных шин в Клермон-Ферране, а в 1903 году в маленьком деревянном ангаре в Милуоки Уильям Харли (Wiilliam S. Harley) и Артур Дэвидсон (Arthur Davidson) собрали прототип моторизованного велосипеда. По стечению обстоятельств именно в тот год Michelin вывела на рынок свои первые мотоциклетные шины – Michelin Triomphe.

По ходу всего прошедшего столетия Michelin оставалась одним из ведущих поставщиков шин для мировой мотоциклетной индустрии. В 1984 году компания разработала первые мотошины с радиальной конструкцией, которые поступили в продажу три года спустя.

Сотрудничество Michelin и Harley-Davidson началось относительно недавно, в 2007 году, когда инженеры двух компаний начали совместные разработки новых шин под названием Michelin Scorcher. Эта модель, на боковинах которой изображены логотипы и Michelin, и Harley-Davidson, уникальна тем, что является единственно реализуемой Michelin по принципу кобрендинга. Учитывая международный масштаб деятельности компании, это действительно необычное исключение.

Michelin Scorcher входят в комплектацию нескольких популярных моделей Harley-Davidson, таких как Street 750, Sportster Iron 883TM, Sportster SuperLow, Sportster Forty-Eight, Sportster 1200 Custom, Sportster SuperLow 1200T, V-Rod Muscle, Night Rod Special, Dyna Street Bob, Dyna Low Rider, Dyna Low Rider S и Dyna Wide Glide.

За прошедшие восемь лет после премьеры Michelin Scorcher был произведен уже 1 миллион шин этой модели. При этом на 2016 год прогноз еще более благоприятный, поскольку теперь шины доступны по всему миру благодаря расширенной сети поставщиков. В данный момент шины Michelin входят в стандартную комплектацию 33% от всех производимых Harley-Davidson мотоциклов, и значимость этого партнерства будет еще выше, если учесть, что сейчас каждый второй мотоцикл, продаваемый в Северной Америке, - это Harley-Davidson.

До 2015 года Michelin Scorcher были доступны только у дилеров Harley-Davidson, однако теперь мотопроизводитель разрешил продавать их через любые дистрибьюторские сети. В Michelin отмечают, что подобное сотрудничество выгодно всем сторонам, в том числе и покупателям, которые получают шины, созданные специально для их мотоцикла.

Michelin Scorcher выпускаются в трех версиях, на разработки каждой из которых ушло порядка 20 месяцев. Свое сотрудничество технические эксперты Michelin и Harley-Davidson начали с создания шин для легковесных моделей линейки Sportster. Тогда американская фирма впервые омологировала радиальные шины, и с тех пор масштабы сотрудничества начали быстро увеличиваться. Логотип Harley-Davidson изображен на всех версиях Michelin Scorcher, и, как говорит вице-президент по продажам и маркетингу отделения мотошин Michelin Франсис Феррейра (Francis Ferreira), по этой причине шины представляют собой «ценный коммерческий ресурс», поскольку открывают доступ к базе лояльных потребителей Harley-Davidson.

Стоит отметить, что при создании шин разработчики Michelin отдельное внимание уделили и их внешнему виду, поскольку дизайн должен быть привлекательным и легко узнаваемым. В данный момент в линейку Michelin Scorcher входят следующие модели:

Michelin Scorcher 11

Радиальные шины, разработанные для мотоциклов Sportster SuperLow, XR 1200, V-Rod Muscle и Night Rod Special и позаимствовавшие ряд решений у шин Michelin класса Hypersport. Полусликовый дизайн позволил увеличить пятно контакта, а арамидные слои в конструкции снизили вес и улучшили устойчивость к центробежным усилиям. Профиль был оптимизирован для лучшей отзывчивости и устойчивости на больших скоростях, а компаунд выполнен по технологии SRT (Silica Rain Technology), благодаря чему было усилено сцепление на мокрой дороге и продлен срок службы шин.

Michelin Scorcher 31

Шины из стандартной комплектации почти всех моделей Harley-Davidson из семейства Sportster и Dyna, которые недавно были одобрены для мотоциклов линейки Touring. Michelin Scorcher 31 обладают тремя основными преимуществами – усиленное сцепление, повышенная устойчивость к износу и улучшенная маневренность. Эксклюзивный рисунок протектора был разработан для ускорения отвода воды, а компаунд, включающий в себя синтетические полимеры последнего поколения, также улучшает сцепление на мокрой дороге. Кроме этого, арамидные волокна позволили повысить прочность шин без увеличения веса, а компоненты резиновой смеси и модифицированный производственный процесс позволили улучшить маневренность и устойчивость на высоких скоростях.

Michelin Scorcher 32

Эта модель была разработана специально для мотоцикла Fat Bob, и ее отличает уникальный «перевернутый» рисунок протектора. Использование технологии SRT позволило сделать шины долговечнее, при этом улучшив сцепление на мокрой поверхности.

Шины Michelin Scorcher производятся на заводах в Ласарте-Ориа (Испания) и Пха-Прадэнге (Таиланд), и о первом из них стоит рассказать подробнее. Расположенный неподалеку от Сан-Себастьяна в баскском регионе Испании, этот промышленный комплекс специализируется на производстве премиальных мотошин радиального типа, в том числе гоночных. На заводе используется технология изготовления двухкомпаундных шин, и там же выпускаются полуфабрикаты и другая продукция для шинного производства.

Шины Michelin, созданные в Испании, помогли одержать бесчисленные победы во внедорожных гонках и триале, а сам завод был построен на неиспользовавшемся аэродроме, купленном Michelin в 1932 году. Завод в Ласарте-Ориа стал первым для Michelin производством на территории Испании, а его изначальной задачей было оснастить шинами 190 000 транспортных средств, которые тогда были на дорогах страны. Первая шина – для легкового автомобиля – сошла с конвейера в 1934 году. Многие годы завод был единственной производственной площадкой Michelin к югу от Пиреней, и на нем выпускалась широка гамма шин для велосипедов, мотоциклов, грузовых и легковых автомобилей, а также камеры, клапаны, пресс-формы и т.д.
После Второй мировой войны завод был расширен и начал производить газификаторы для грузовиков, автобусов и легковых авто, а также прицепы для велосипедов и продукцию для производителей обуви.

Завод в Ласарте-Ориа все так же является основной базой испанского отделения Michelin, но теперь к нему присоединились еще три предприятия. В 1966 году был открыт завод легковых шин, а также шин для горнодобывающей отрасли в Витории; в 1970-м производство грузовых и автобусных шин было налажено в Аранда-де-Дуэро; а в 1973-м заработал комплекс по выпуску легковых и агрошин в Вальядолиде.

Мотошины испанского производства не так давно были представлены на выставке Wheels & Waves, которая прошла в начале июня во французском Биаррице. На стенде Michelin были продемонстрированы все модели семейства Scorcher, но, что еще интереснее, Michelin привезла на выставку первый мотоцикл с дизайном, разработанным самой компанией.

Новый байк, построенный на основе модели Harley-Davidson Dyna Street Bob, получил не только новый дизайн, но и уникальные шины с рисунком протектора, нарезанным вручную специалистами Michelin. Шины для этого проекта, получившего название Michelin Black Wheel, стали плодом совместной работы экспертов из нескольких отделений компании (маркетологов, разработчиков, дизайнеров и т.д.). Было решено снизить коэффициент пустотности, чтобы шины были похожи на слики, используемые в мотоспорте. Рисунок центральной секции напоминает букву “M”, с которой начинается название компании, и кроме того канавки в виде шевронов создают ощущение движения.

На центральной части протектора выделяется буква “M”

Отдельного внимания заслуживают боковины, которые были изготовлены совместно с научно-исследовательским отделом при помощи лазера, который позволяет создавать различные текстуры. Дизайн, напоминающий турбины самолетов, призван так же передавать ощущение движения, а на разработки шин ушло четыре месяца работы. Только для изготовления шин понадобилось восемь недель.

Шины для Michelin Black Wheel разрабатывались на протяжнении четырех месяцев

Если говорить о самом мотоцикле, дизайнеры решили отказаться от скругленных форм, сделав линии более резкими. Кроме этого, было добавлено несколько элементов для «воплощения спортивного духа», самым примечательным из которых стал руль в стиле 1920-х годов. Задний фендер убрали, чтобы сделать силуэт более агрессивным, и кроме этого мотоцикл получил четыре передние фары.

Боковина шины для проекта Michelin Black Wheel

Оригинальную систему впрыска топлива заменили на карбюратор, чтобы обеспечить фирменный звук мотоциклов Harley-Davidson, и кроме того Michelin использовала несколько материалов из шинного производства, такие как резина и нейлон. О том, что разработками занималась Michelin, говорят и другие небольшие детали, такие как изображение Бибендума на крышке модуля зажигания.

Бибендум очень хорошо заметен на крышке модуля зажигания

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ILNAR (аноним) в 12:12 - 21.01.22
Новости - Китайцы продолжают копировать внедорожные BFGoodrich Wideway -ТОП)))

Гость в 11:50 - 19.01.22
Новости - Томские ученые предложили новый способ переработки шин Наши ученые как всегда супер. Осталось дождаться, когда эту…

ррр (аноним) в 16:42 - 17.01.22
Новости - В Финляндии началось рассмотрение дела о манипуляции результатами шинных тестов Плевать на ссылки, Нокиановцы разных уровней в 2016…

mk в 16:03 - 14.01.22
Новости - В Финляндии началось рассмотрение дела о манипуляции результатами шинных тестов а вот в российском представительстве говорят, что компания…

Форум