Исполняется 80 лет автопробегу работников ярославского шинного производства
  30.06.2016

В 2016 году исполняется 80 лет автопробегу, в котором были протестированы шины ярославского производства

Автопробег 1936 года проходил с 6 сентября по 4 ноября, а его целью было испытание выпущенных Резиноасбестовым комбинатом (РАК, затем Ярославский шинный завод) новых покрышек и камер из разных сортов синтетического каучука. Протяженность пути составила более 10 тысяч километров по шоссейным и грунтовым дорогам от Москвы до Сочи и Тбилиси. Продолжительность пробега – 59 дней.

Командором пробега стал Александр Мирецкий (бывший командир Каракумского пробега 1933 года). Также участвовали спецкор газеты «Северный рабочий» М.Ф. Емельянов, начальник первой ГАИ в Ярославле, участник различных авто-, мото- и аэросанных пробегов; Римма Бар, политрук и единственная женщина среди участников пробега, С.Л. Левин, начальник экспериментального отдела на Ярославском шинном заводе, и др. Инженеры и техники должны были определить лучший сорт резины. Всего в автопробег отправились 57 человек.

«В начале тридцатых годов был сдан в эксплуатацию первый в мире завод по производству синтетического каучука, вошедший в группу ярославских предприятий химической промышленности – резиновоасбестовый комбинат. Со строительством этого гиганта правительство страны фактически отказывалось от экспорта дорогостоящего натурального каучука, - рассказал в 2006 году газете “Северный край” участник пробега Александр Шестаков. - 6 сентября 1936 года наша колонна из 18 грузовых автомашин, в одной из которых я был водителем, вышла из ворот шинного завода по маршруту Ярославль – Баку – Ярославль. Целью автопробега было испытать на прочность покрышки и камеры, изготовленные из разных сортов синтетического каучука. За два месяца участникам автопробега предстояло преодолеть более десяти тысяч километров по дорогам Советского Союза. Уж если и сегодня Россия не блещет своими автострадами, то можно представить себе, по каким дорогам предстояло преодолеть это гигантское расстояние осенью 1936 года.

Дожди, непролазная грязь, горные спуски и подъемы выматывали водительские силы. Почти на каждом километре автомобили буксовали. До Баку мы так и не добрались: кавказские оползни помешали дойти до города, и автоколонна вынуждена была свернуть. Но самого главного мы достигли: испытываемые нами покрышки и шины из искусственного каучука показали себя с хорошей стороны. Большинство из них, накаченных еще «ярославским воздухом», выдержали маршрут по грунтовым, булыжным покрытиям и горным дорогам».

В Сочи участники пробега побывали в гостях у автора книги “Как закалялась сталь” Николая Островского. «Нам, ярославцам, было особенно приятно, что прикованный к постели неизлечимой болезнью писатель нашел время нас увидеть и поговорить по душам. Много расспрашивал о Ярославле, о людях. Наша делегация преподнесла ему в подарок букет роз, изготовленных из цветного синтетического каучука и комплект камер для его автомобиля», - рассказал Александр Шестаков.

В годы Великой Отечественной войны почти весь автопарк страны, а также самолеты были «обуты» в резину ярославского производства. И это несмотря на бомбардировку резиноасбестового комбината. Ярославцы не только сумели погасить пожары, но и в короткий срок восстановить шинное производство, и даже в 2,8 раза увеличить объем необходимой фронту и тылу продукции.

Автопробег 1936 года стал одним из самых длительных в истории ярославских автопробегов. Его участники проехали от Ярославля до западных границ СССР, увидели Кавказские горы, Черноморское побережье Кавказа и республики Закавказья. Ярославцы также участвовали в Каракумском пробеге 1933 года, международном пробеге-соревновании дизелей 1934 года, Первом всесоюзном женском автопробеге 1936 года. В 1964-м и 1968-м годах ярославские заводчане при испытании шин новой конструкции снова побывали в курортном Сочи.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя