Тест-драйв внедорожных шин BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3
  28.06.2016

Джошу Бернсу из издания Off-Road посчастливилось во второй раз протестировать новые грязевые BFGoodrich, которые еще находятся на стадии разработки

Нам каждый день приходит множество странных писем на нашу электронную почту. Это могут быть сообщения из аптек, ближневосточных шейхов, горящих желанием отдать нам свое состояние, если мы просто сообщим свои адрес и данные в соцсетях, или азиатских поставщиков автозапчастей, ищущих дистрибьютора, но в целом нам приходит много всего интересного.

Одно сообщение, которое мы получили в прошлом году от пиар-менеджера BFGoodrich Тома Салливэна (Tom Sullivan), привлекло наше особое внимание - и в отличие от остальных писем мы рады, что не отправили его в спам. BFG приглашала нас протестировать свои грязевые шины следующего поколения, что было похоже на просто отличное предложение, которое нас немного удивило. Хотя нас как журналистов часто приглашают взглянуть на новинки до их публичной премьеры, обычно мы видим их, когда они уже готовы - после всех тестов, работы над дизайном, выбора названия и т.д. Этот же тест-драйв должен был стать частью разработок новых шин от BFGoodrich. Этого мы определенно не могли пропустить.

В прошлом декабре, приняв приглашение, мы сели на самолет до Джорджии. Наша маленькая группа рассеялась, и мы прокатились по трассам полигона Durhamtown Off-Road Resort, а также вдоволь наездились по свежей грязи (благодаря прошедшим накануне ливням) как на шинах BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2, так и на находящихся в разработке KM3 (теперь у нас есть разрешение официально называть их KM3). Ощущения были превосходные, и поездка дала нам возможность посмотреть, как разрабатываются шины, и узнать, чего именно хотят инженеры BFG от новых шин. В то же время BFG смогла оценить свой прогресс благодаря мнениям гонщиков и журналистов.

Шины BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3
Места в тестах шин:  4,  
цена от

 22 810 

Переносимся в 2016 год, и не так давно мы получили еще одно письмо. На этот раз BFGoodrich хотела протестировать последнюю версию KM3 в Юте, чтобы оценить их сцепление на сухой поверхности. Вскоре после этого мы уже сидели в самолете и направлялись сначала к Солт-Лейк-Сити, а оттуда к полигону Utah Motorsports Campus совсем недалеко от города. Поскольку там нас ждала секция с большим валунами, мы получили отличную возможность оценить тяговое усилие новых KM3 и их способность к рок-кроулингу. Как и во время первого теста, были приглашены журналисты, пишущие об офф-роуде, а также гоночные пилоты и послы бренда BFGoodrich. Хотя это было уже второй подобный тест KM3, такой формат все еще остается для компании в большой степени экспериментом.

Тест-драйв внедорожных шин BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3

«Мы конечно же, проводим внутренние тесты, и я подумал, что если позвать вас, то есть людей, которые зарабатывают этим на жизнь и до этого тестировали наши шины и шины других компаний, мы сможем получить новые объективные мнения насчет того, как успешно идут разработки новых шин, - отметил Салливэн. - Мы говорили с теми, кто сейчас ездит на KM2, и они рассказывали нам, чего они хотели бы получить от грязевых шин нового поколения, поэтому, когда мы собрали вас несколько месяцев назад, думаю, мы показали, что мы смогли улучшить проходимость шин в грязи. Теперь же мы должны оценить поведение шин на сухой поверхности и проверить их на прочность».

Подход BFG действительно уникален, в том плане что они привлекают для тесто кого-то еще помимо своих инженеров и пилотов, и они действительно высоко ценят мнения нашей группы, но как они ее собрали?

«Мы пригласили тех, с кем много работали, а также тех, кому доверяем, - ответил Салливэн. - Здесь есть послы бренда и журналисты, и это действительно уникальный подход. Идея родилась у наших маркетологов и разработчиков. Мы спросили себя: “Как насчет того, чтобы пригласить тех, с кем мы очень долго работаем, и попросить их составить свое мнение?” И на самом деле мы не особенно беспокоимся насчет того, что какая-то информация выйдет наружу. Есть еще и фактор доверия».

Тест-драйв внедорожных шин BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3

Салливэн также немного рассказал нам о том, как, по замыслу BFGoodrich, новые KM3 будут отличаться от KM2.

«Думаю, есть пара вещей, которые мы хотим сделать. К примеру, нам постоянно говорят, что у шин должны быть максимально прочные боковины, так что над этим вопросом мы точно будем работать, - заявил он. - Даже в период между двумя нашими тестами шины уже были усовершенствованы, и это еще не конец».

Мы смогли узнать пару деталей о том, как эволюционировали KM3 после нашего первого теста. Как сказал Салливэн, повышение прочности боковин - один из приоритетов для команды BFGoodrich, и у KM2 протектор будет выходить далеко на боковые стенки - так же, как у BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Помимо рисунка протектора (который нам еще не разрешили показывать… помните, фактор доверия), изменился и состав резиновой смеси. На некоторых камнях в Юте мы могли почувствовать небольшую разницу в поведении KM3 и шин предыдущего поколения. Обе шины обеспечивают хорошее сцепление на каменистом склоне, но мы заметили, что когда KM2 теряли сцепление, они с трудом его возвращали, начиная подпрыгивать, тогда как KM3 веди себя более уверенно (больше пробуксовки, меньше подпрыгиваний).

Тест-драйв внедорожных шин BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3Фотографировать протектор пока нельзя, но показать вблизи боковину все же разрешили

Фотографировать протектор пока нельзя, но показать вблизи боковину все же разрешили

Мы также смогли протестировать шины со сниженным уровнем давления. Для этого мы отъехали от автоспортивного комплекса до тропы Rattlesnake Gulch Trail, которая пересекается с другими подобными тропами, вихляющим в горах рядом с Фейрфилдом. Это дало нам возможность оценить, как шины обоих поколений работают при уменьшенном давлении, а также проверить их прочность, поскольку на пути нам встречались многочисленные камни, изрезанные колеями дороги и даже несколько песчаных холмов.

Тест-драйв внедорожных шин BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3

Судя по нашим ощущениям, из KM3 получатся отличные шины. У большинства Jeep Wrangler, которые мы использовали, был лишь небольшой 2-дюймовый лифт подвески, и наши шины были не гигантских размеров (265/70 R17). Как бы то ни было, на одном намного более серьезно модифицированном автомобиле все же стояли 37-дюймовые шины, и после преодоления нескольких препятствий и попыток преодолеть еще несколько (мы даже смогли сломать ось) стало понятно, что KM3 вполне приемлемо противостоят износу. Со сниженным давлением KM3 уверенно заезжали на препятствия, а их агрессивные боковины обеспечивают дополнительную защиту и усиливают сцепление на камнях.

Что действительно не хочет укладываться у нас в голове, так это то, что KM3 не будут доступны до следующего года. На наш взгляд, работа над ними уже скорее близка к завершению, нежели далека от него, и все же нам сказали, что потенциально кое-что еще можно изменить. Поэтому после второго теста мы теперь спрашиваем себя - каков будет следующий этап совершенствования для этих шин?

Тест-драйв внедорожных шин BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3

«Чтобы эти шины показывали себя с лучшей стороны, они должны обладать несколькими различными характеристиками, - объясняет Салливэн. - У них должно быть высокое сцепление на сухой поверхности, в грязи, и они также должны быть очень устойчивыми к износу. Поэтому теперь мы займемся тестами на выносливость. Возможно, мы привезем шины на какие-нибудь внедорожные гонки, чтобы посмотреть, как они справятся с экстремальными условиями. Таков будет следующий этап. А потом, в начале следующего года, думаю, у нас будет достаточно информации, и мы сможем представить действительно хороший продукт».

Тест-драйв внедорожных шин BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя