Дэвид Шо о последних новостях китайской шинной индустрии
  26.06.2016

Генеральный директор Tire Industry Research о новой китайской маркировке и финансовых проблемах шинных производителей из Поднебесной

Все на IPO

Linglong сообщила, что приблизилась к публичному размещению акций и представила обновленный проспект ценных бумаг. Процесс эмиссии в Китае таков, что компания должна представлять этот документ, чтобы получить разрешение на IPO. Потом он передается в Комиссию по ценным бумагам Китая (CSRC), которая либо требует дополнений, либо дает свое одобрение. Проспект Linglong был возвращен для изменения в конце 2015 года и в конечном счете был одобрен в конце января 2016 года.

Проспект Triangle был одобрен без дополнений в последние дни 2015 года, но Linglong уже совсем близка к IPO, а Triangle, как ожидается, еще будет ждать до середины июля.

Стоит отметить, что у правительства есть целевые значения насчет общего количества средств, которые будут выручены при помощи одобренных IPO, и если говорить о партии, куда будет входить Triangle, общая сумма примерно равна той, которую хочет получить только сама компания. Это означает, что Triangle или придется размещать меньшее количество акций, или ждать, пока не будут ослаблены ограничения.

Положение генерального директора Triangle под вопросом

Очень бы хотелось узнать о будущем Пьера Коада (Pierre Cohade), номинально являющегося генеральным директором Triangle. Несколько хорошо осведомленных китайцев, а также мои хорошие друзья в истории говорили мне, что г-н Коад больше активно не исполняет свои обязанности в Triangle. По их словам, он фактически не руководит Triangle уже несколько месяцев, и что компания уже наняла на пост генерального управляющего местного топ-менеджера, который заменит г-на Коада.

Когда я был в провинции Шаньдун, мне посчастливилось поговорить с членом руководства Triangle, и я спросил у него об этом. Он отказался подтверждать или опровергать эти слухи, сказав лишь, что г-н Коад в (продленном) отпуске.

Обновленная китайская маркировка теперь полностью соответствует европейским стандартам

На конференции Global Tire Tech Forum в Циндао CRIA (Китайская ассоциация резинотехнической промышленности) официально представила новую китайскую шинную маркировку.

Дэвид Шо о последних новостях китайской шинной индустрииОбновленная китайская маркировка теперь полностью соответствует европейским стандартам

Новая версия (изображенная выше) существенно изменилась в сравнении с первым вариантом, представленным в апреле. Тогда требования означали, что шины должны тестироваться при температуре, которая используется в американской системе.

Хотя дизайн изменился, график введения маркировки в целом остался таким же. В ближайшие несколько месяцев маркировка будет добровольной, а правительство и CRIA будут рассказывать о ней общественности. Обязательной маркировка должна стать где-то в 2019 году, но этот срок еще обсуждается.

3 июня CRIA устроила в Брюсселе продолжительную встречу с представителями Еврокомиссии и ETRMA (Европейской ассоциации производителей шин и РТИ). Тогда сотрудники ЕК предложили сделать так, чтобы все оценки выставлялись по одинаковым стандартам, поскольку таким образом производителям не нужно будет тратиться на создание этикеток для отдельных регионов мира.

CRIA изначально хотела, чтобы китайская маркировка существенно отличалась от европейской и была более сложной, чем на Западе. Как бы то ни было, на встрече 3 июня ассоциация отказалась от этой идеи и признала, что методика тестов и критерии на этикетках должны быть одинаковыми.

У большинства китайских производителей серьезные финансовые трудности

2015-й был плохим годом для китайских шинных производителей. Подавляющее большинство снизило свои продажи в сравнении с 2014 годом. Это уникальный случай для Китая. До 2015 года доходы год за годом всегда продолжали расти.

Помимо этого, поскольку объемы экспорта упали - в основном из-за введения антидемпинговых и компенсационных пошлин на иностранных рынках - возникла острая необходимость наращивания мощностей за пределами Китая. Таким образом, компании одновременно увеличивают расходы на производство за рубежом и теряют прибыль из-за сокращения экспорта, и при этом им приходится инвестировать дополнительные средства в то, чтобы их предприятия соответствовали все более строгим экологическим требованиям. Все это приводит к существенному недостатку ресурсов.

Многие китайские компании пострадали от этой ситуации в 2015 году. Double Coin, некогда крупнейший производитель шин в стране, настолько снизила свои показатели, что руководство ее родительского холдинга больше не думает, что компания достаточно большая для размещения ее собственных акций.

Sailun также решила выпустить акции на рынок, чтобы привлечь дополнительные средства.

Linglong и Triangle, как уже говорилось, готовятся к IPO.

Wanli тоже, как ожидается, выйдет на IPO в течение 2016 года.

ZC Rubber отложила завершение строительства нового головного офиса в Ханчжоу из-за крупных вложений в производство в Таиланде.

По слухам, сотни небольших шинных заводов в Дунъине в данный момент временно закрыты, и никто не знает, откроются ли они заново. Многие из этих компаний связаны взаимными долговыми обязательствами, и в этой ситуации может начать работать принцип домино. Если одна компания обанкротится, это почти со стопроцентной вероятностью приведет к закрытию еще пяти-шести фирм, номинально считающихся финансово здоровыми, так как кредиторы потребуют от них возвращения долгов.

Индустрия находится в сложнейшем положении из-за слишком слабого притока денежных средств. Компании без заводов за рубежом, такие как Double Coin и Triangle, не защищены от последствий, и неважно, как громко они заявляют о своей финансовой состоятельности. Пока они не опубликуют данные о своем реальном финансовом положении, думаю, можно справедливо полагать, что и они пострадают от тенденций, негативно влияющих на положение остальных китайских производителей.

Triangle должна представить окончательный проспект ценных бумаг в июле, и там будут детали о деятельности компании в 2013-2015 годах. Из компаний, которые обнародовали отчетность за 2015 год, многие сократили продажи примерно на 15%. Linglong сократила оборот на 15%, до 8,734 миллиарда юаней (1,3 миллиарда долларов), Triangle - на 16%, до 14,603 миллиарда юаней (2,2 миллиарда долларов).

Продажи Double Coin выросли на 20%, но неправильная ценовая стратегия привела к тому, что компания закончила год с чистым убытком - это уже третий год подряд, как они не могут выйти в прибыль.

Комментарии: (1)

  • в 14:06 30.06.2016


    По слухам, сотни небольших шинных заводов в Дунъине в данный момент временно закрыты, и никто не знает, откроются ли они заново. Многие из этих компаний связаны взаимными долговыми обязательствами, и в этой ситуации может начать работать принцип домино. Если одна компания обанкротится, это почти со стопроцентной вероятностью приведет к закрытию еще пяти-шести фирм, номинально считающихся финансово здоровыми, так как кредиторы потребуют от них возвращения долгов.

    Вот это действительно информация верная! Пирамиды рухнут. Век китайской шины в россии прошел.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя