Yokohama подверглась критике после этапа WTCC на "Нордшляйфе"
  31.05.2016

После многочисленных выходов шин из строя на немецкой трассе "Нордшляйфе" некоторые пилоты выступили с критикой в адрес поставщика - японской Yokohama - однако эксперты отмечают, что простых объяснений пока что нет

Состоявшийся в прошлый уикенд этап Мирового кузовного чемпионата (WTCC) должен был стать одним из самых ярких событий в сезоне, однако гонка выдалась совсем не такой, как ожидалось, и особенно досталось компании Yokohama, чьи шины несколько раз вышли из строя, став причиной аварий и заставив многих усомниться в своей безопасности.

Одним из критиков стал Уго Валенте (Hugo Valente) из Lada, который в пятничной квалификации врезался в ограждение после прокола покрышки. «Если в Formula 1 выйдет из строя одна шина, об этом могут говорить несколько недель. В Словакии четыре пилота WTCC выбыли из борьбы из-за покрышек, в Марокко шины подвели Ники [Катсбурга], здесь то же самое было у Роба [Хаффа]. У Ники также был прокол вчера, а у меня сегодня, и никто ничего не предпринимает, - негодовал француз. - Это вопрос безопасности, и это действительно не смешно, особенно на этой трассе. Нам пришлось беспокоиться из-за шин, и мы были вынуждены изменить настройки так, как мы не делали никогда до этого. Прогресс у меня был неплохой, но не думаю, что мы могли надеяться на что-то большое, чем шестое место в основной гонке. У нас были проблемы во время езды по прямой, и нам порекомендовали быть осторожнее на "Нордшляйфе", чтобы шины не вышли из строя. В чемпионате было много проколов шин, не только на "Нюрбургринге", но и на менее экстремальных трассах, и это плохо, что с шинами ничего не сделали до этого уикенда».

Валенте также обрушился с критикой в адрес Yokohama, чей контракт с WTCC действует до конца этого года - сейчас готовится процедура тендера. «Это кошмар. Я очень надеюсь, что мы сменим поставщика после конца сезона», - заявил пилот Lada.
В гонке открытия картина осталась такой же, как в квалификации, и Том Коронел (Tom Koronel) вылетел с трассы в скоростном левом повороте после того, как лопнула его правая передняя шина. Немного позднее на Honda Тьяго Монтейро (Tiago Monteiro) также вышла из строя правая передняя шина, и он врезался в ограждение на скорости 250 км/ч, после чего его пришлось обследовать в больнице.

После этого гонщик-ветеран Габриэле Тарквини (Gabriele Tarquini) из Lada даже предложил перенести основную гонку на трассу "Гран-при", однако его предложение не было принято, и пилоты все же выехали на "Северную петлю".

«Шины были большой проблемой, а на этой трассе это особенно нежелательно, - сказал Тарквини. - Гонка проходит в лесу, машины развивают большие скорости, и любая ошибка может привести к серьезным последствиям. В сравнении с прошлым годом автомобили стали быстрее и тяжелее, так что эту проблему надо проанализировать. Нельзя ехать по такой трассе, опасаясь за состояние шин, и сегодня я чувствовал себя на "Нордшляйфе" скорее водителем такси».

К счастью, серьезных аварий в основной гонке удалось избежать, но на этот раз лопнула шина на Chevrolet Сабины Шмитц (Sabine Schmitz).

«Ситуация с шинами неудовлетворительна, - заявил Тарквини в конце уикенда. - Мы пытались поговорить со специалистами Yokohama, чтобы они решили проблему, но ничего сделано не было. Для "Нюрбургринга" нужны специальные шины. В четверг взорвались семь шин, в пятницу четыре или пять, сегодня еще две. Угроза безопасности очевидна».

«Это было действительно опасно», - заявил Норберт Михелис (Norbert Michelisz), напарник Монтейро в Honda. В то же время венгр добавил, что было бы неправильно просто обвинить во всем Yokohama. «Пока что слишком мало данных, чтобы указывать на кого-то пальцем», - сказал он.

Эксперты также говорят, что было бы слишком просто свалить все на недостаточно хорошее качество шин Yokohama. Компания объявила, что проведет тщательное расследование всех инцидентов, и при этом следует также отметить, что в плане конструкции и компаунда на "Нордшляйфе" использовались точно такие же шины, как и в прошлом сезоне, и тогда они работали безупречно.

Обозреватели также заметили, что серьезные проблемы с шинами возникли не у всех производителей, и если у Honda, Lada и Chevrolet лопнуло по несколько шин, то у Volvo был только один прокол. Кроме того, у Citroen все шины остались целыми, хотя С-Elysee изначально является одним из самых тяжелых автомобилей в WTCC из-за компенсационного веса в 80 кг. Одно это говорит, что ситуация совсем не такая простая, как кому-то может показаться.

Уже высказываются предположения, что Honda, Lada и Chevrolet, возможно, переборщили с изменением давления и углом развала, стремясь догнать Citroen. Том Чилтон (Tom Chilton) из Sebastien Loeb Racing, к примеру, уверен, что причина именно в том, что Citroen выбрала для уикенда более консервативный подход. «Мы были очень консервативны, и поэтому все "Ситроены" успешно добрались до финиша, - сказал он. - Все остальные пытались усилить сцепление за счет снижения давления, и в итоге их шины просто взрывались. Мы же отказались от этого, чтобы шины были в безопасности, особенно учитывая дополнительный вес».

Теперь нужно ждать завершения расследования Yokohama. Возможно, что свою роль сыграли такие факторы, как более высокая температура, чем в прошлом году, или укрепленные высокие поребрики. Пока что все стороны сошлись во мнении, что такая ситуация не должна повториться. Михелис в частности предложил устроить на "Нордшляйфе" тесты шин Yokohama. «Возможно, нам следует провести здесь дополнительный день для шинных тестов. Это было бы неплохо», - сказал он.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя