Sport Auto: Тест летних шин размера 235/40 R18 (2016)
  04.05.2016

Немецкий журнал Sport Auto тестирует спортивные 18-дюймовые шины на сухом и мокром покрытии

Чтобы провести тест спортивных шин, сначала необходимо пробраться сквозь бесконечные ряды цифр. Для начала нужно определиться с типоразмером. Шины какого размера популярны среди водителей спортивных автомобилей, какие размеры доминируют на рынке в плане объемов продаж, какие подходят для наиболее значимых современных моделей машин и, что важнее всего, в каких предлагаются шины, выполненные с применением важнейших инноваций в этом сегменте? С учетом всего этого - а также чтобы создать отличия с прошлыми тестами - Sport Auto на этот раз выбрал широко распространенный размер 235/40 R18, шины в котором устанавливаются на многие популярные спортивные авто, такие как Ford Focus ST, Audi TT, Jaguar F-Type, Mercedes C63 AMG, Volvo S60 и т.д.

Список протестированных шин:

Четыре шины являются новинками - Cooper Zeon CS Sport, Dunlop Sport Maxx RT2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Toyo Proxes T1 Sport Plus. Кроме этого в список были добавлены Pirelli PZero - победитель прошлого теста - а также Hankook Ventus S1 evo2 и Vredestein Ultrac Vorti, которые к нынешнему сезону претерпели небольшие изменения в плане резиновой смеси.

В качестве недорогой альтернативы были взяты Falken Azenis FK453 - они уже уступили место модели Falken Azenis FK510, но к моменту проведения теста новинка еще не была выпущена в нужном размере. А как же новые Continental SportContact 6 и Michelin Pilot Sport 4? Обе были доступны в нескольких, среди которых не было нужного. У Michelin наиболее подходящим размером был 225/40 R18, а у Continental самой малой размерностью была 235/35 R19. Поскольку без этих двух важнейших новинок картина была бы неполной, они были протестированы отдельно, а в качестве конкурента для них были выбраны Pirelli, ставшие лучшими в предыдущем тесте.

В испытаниях на эффективность торможения на мокром покрытии побеждают Hankook, сразу за которыми следуют новые Toyo. В 27 метров также смогли уложиться Goodyear и Pirelli, результаты почти всех остальных были не более 28 метров, и только Vredestein для остановки требуется на 1 метр больше.

На мокром треке также оценивались устойчивость к аквапланированию и управляемость. В первом случае все кроме Pirelli и Cooper благополучно справляются с поставленными задачами, а во втором в испытаниях выявился явный лидер - благодаря отличной маневренности, точным и прямолинейным реакциям на повороты руля и хорошей устойчивости первое место достается Dunlop, сразу за которыми располагаются столь же новые Goodyear.

Результаты тестов на мокром асфальте

На сухом асфальте Falken, которые уже давно находятся на рынке, по своим характеристикам почти приблизились к Pirelli, которые в этом году отправляются на пенсию, - у них достаточно короткий тормозной путь и хорошая управляемость. Goodyear, Dunlop, Hankook и Vredestein тоже быстро останавливают машину, в то время как Toyo и Cooper в этой дисциплине откатываются на последние места.

В случае со спортивными шинами одним из ключевых параметров является поведение на сухом покрытии, и в прошлом году полноприводный Golf R лучше всего управлялся на Pirelli PZero. Как бы то ни было, в этом году появилось сразу несколько сильных новичков, и шины Dunlop и Goodyear произвели большое впечатление отличной управляемостью и высоким уровнем безопасности. Hankook тоже смогли показать хорошее время круга, однако они требуют больше корректировок от водителя. При резком маневре на скорости в районе 180 км/ч задние шины слишком сильно уходят в сторону, из-за чего Hankook получают штрафные баллы.

Лучшее же время на сухой трассе неожиданно показали Vredestein, у которых очень точные реакции на повороты руля и самый высокий уровень сцепления. Если бы не длинный тормозной путь на мокрой поверхности и очень высокое сопротивление качению, у Vredestein были бы все шансы оказаться на подиуме. Впрочем, их подвело еще и то, что они не прошли тест на прочность на больших скоростях. Еще до достижения целевой скорости у всех четырех тестировавшихся Vredestein началось отделение протектора.

Отслоившийся протектор на шинах Vredestein Ultrac Vorti

Sport Auto обратился за объяснением ситуации к производителю и получил следующий ответ: «Мы крайне удивлены тем, что наши шины 235/40 R18Y Ultrac Vorti не смогли пройти высокоскоростной тест. Наше расследование показало, что шины этого размера, произведенные в 29 неделю 2015 года, были изготовлены при некорректном температурном режиме вулканизации. Этот факт был выявлен после контроля качества, и шины были запрещены к продаже и уничтожены. Ни одна из шин той партии не поступила на рынок. К сожалению, нам не удалось получить для тестов шин из той же партии, что были присланы вам».

Результаты тестов на сухом асфальте

Continental SportContact 6. Впечатления по результатам тестов

Модель класса “суперспорт”, ставшая преемницей Continental ContiSportContact 5P. В нужном для теста размера шины доступны не были, но размерность 235/35 R19 тоже хорошо подходит для использовавшегося в испытаниях Ford Focus ST. Шины сравнивались с Pirelli размера 235/40 R18, а главным требованием было обеспечить улучшенную управляемость на сухом покрытии в сочетании с приемлемыми результатами на мокрой трассе.

Как и можно было ожидать, новые Continental обладают острыми, как бритва, реакциями на повороты руля, и кроме того они очень предсказуемы на пределе сцепления. В тестах на эффективность торможения на сухом и мокром покрытии температура была в районе 13 градусов, и оказалось, что Continental достаточно чувствительны к температуре, вследствие чего они немного уступили Pirelli. Как бы то ни было, они легко реабилитировали себя в тестах на сопротивляемость аквапланированию. Судя по первым данным, Continental, безусловно, смогут конкурировать с лучшими шинами на рынке, а насколько успешно, покажет тест следующего года.

Michelin Pilot Sport 4. Впечатления по результатам тестов

Если Continental со своей новинкой нацелена на владельцев суперкаров, новые Michelin предназначены скорее для водителей мощных спортивных автомобилей, которые используют их в повседневной жизни. В тесте с Pirelli шины участвовали в размере 225/40 R18.

Эксперты отметили, что если Continental, судя по всему, лучше подходят для скоростных заднеприводных авто, Michelin будут идеальным выбором для переднеприводного Fiesta ST. У шин приятно последовательные реакции на повороты руля и хорошая управляемость на пределе сцепления и на мокром, и на сухом покрытии. Кроме того, в плане эффективности торможения в различных условиях они смогли сравниться с лидерами основного теста. Высокая устойчивость к аквапланированию также позволяет предположить, что шины не разочаруют в плохую погоду. Кроме этого, в доступных размерах (17-19 дюймов) шины получили "C" за сопротивление качению, что лучше, чем у конкурентов, а сумма всех положительных факторов позволила бы шинам в тесте этого года попасть в первую тройку - если бы можно было найти шины подходящего размера.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 40%, на сухой поверхности – 50% и в испытаниях на экологичность – 10%.

МестоШинаИтоги
1

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 3

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40%109
Боковая устойчивость 15%1010
Управляемость 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%1010
Продольное аквапланирование 5%109
Поперечное аквапланирование 10%1010
Общая оценка (40%)109,6
Сухое покрытие
Торможение 40%1010
Переставка 10%109
Реакции на повороты руля 10%109
Управляемость (время) 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка (50%)109,3
Экологичность
Сопротивление качению 70%1010
Внешний шум качения 30%108
Общая оценка (10%)109,4
Евромаркировка:C/A
Индексы нагрузки и скорости:95Y
Глубина протектора, мм:8,3
Страна-производитель:Германия
Давление в шинах (перед/зад):2,4/2,4

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

109,4

+ Высокое сцепление и отличная управляемсть на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хороший баланс характеристик
+ Предсказуемое поведение и хорошая контролируемость на сухой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению

sport auto: Особо рекомендовано
2

Dunlop
Sport Maxx RT2

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40%108
Боковая устойчивость 15%1010
Управляемость 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%1010
Продольное аквапланирование 5%107
Поперечное аквапланирование 10%108
Общая оценка (40%)108,9
Сухое покрытие
Торможение 40%1010
Переставка 10%109
Реакции на повороты руля 10%108
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка (50%)109,1
Экологичность
Сопротивление качению 70%1010
Внешний шум качения 30%108
Общая оценка (10%)109,4
Евромаркировка:C/A
Индексы нагрузки и скорости:95Y
Глубина протектора, мм:8,1
Страна-производитель:Германия
Давление в шинах (перед/зад):2,4/2,4

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

109,0

+ Предсказуемое поведение, быстрые реакции на повороты руля, высокий уровень безопасности и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению
- Относительно слабая устойчивость к продольному аквапланированию

sport auto: Особо рекомендовано
3

Hankook
Ventus S1 evo2 K117

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40%1010
Боковая устойчивость 15%108
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%108
Продольное аквапланирование 5%108
Поперечное аквапланирование 10%108
Общая оценка (40%)108,8
Сухое покрытие
Торможение 40%1010
Переставка 10%104
Реакции на повороты руля 10%108
Управляемость (время) 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%107
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка (50%)108,6
Экологичность
Сопротивление качению 70%108
Внешний шум качения 30%109
Общая оценка (10%)108,3
Евромаркировка:E/A
Индексы нагрузки и скорости:95Y
Глубина протектора, мм:9,2
Страна-производитель:Венгрия
Давление в шинах (перед/зад):2,4/2,4

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,6

+ Очень короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности (опытный водитель сможет показать хорошее время круга)
- Относительно слабая устойчивость на задней оси во время резкого маневра

sport auto: Рекомендовано
4

Pirelli
PZero

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40%109
Боковая устойчивость 15%109
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%109
Продольное аквапланирование 5%107
Поперечное аквапланирование 10%107
Общая оценка (40%)108,6
Сухое покрытие
Торможение 40%109
Переставка 10%108
Реакции на повороты руля 10%108
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%108
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%107
Общая оценка (50%)108,3
Экологичность
Сопротивление качению 70%107
Внешний шум качения 30%107
Общая оценка (10%)107,0
Евромаркировка:E/B
Индексы нагрузки и скорости:95Y
Глубина протектора, мм:9,8
Страна-производитель:Италия
Давление в шинах (перед/зад):2,4/2,4

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,3

+ Сбалансированное безопасное поведение на мокрой и сухой поверхности
+ Точные и быстрые реакции на повороты руля
- Относительно слабая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию
- Высокое сопротивление качению
- Высокий уровень шума

sport auto: Рекомендовано
5

Toyo
Proxes T1 Sport plus

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40%1010
Боковая устойчивость 15%107
Управляемость 15%106
Управляемость (субъектив.) 15%108
Продольное аквапланирование 5%108
Поперечное аквапланирование 10%108
Общая оценка (40%)108,4
Сухое покрытие
Торможение 40%108
Переставка 10%107
Реакции на повороты руля 10%107
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%107
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка (50%)107,7
Экологичность
Сопротивление качению 70%108
Внешний шум качения 30%108
Общая оценка (10%)108,0
Евромаркировка:E/A
Индексы нагрузки и скорости:95Y
Глубина протектора, мм:9,5
Страна-производитель:Япония
Давление в шинах (перед/зад):2,4/2,4

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,0

+ Очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности (если не считать незначительного увода в поворотах)
+ Высокий уровень комфорта
- Длинный тормозной путь и слабая устойчивость во время резких маневров на сухой поверхности

sport auto: Рекомендовано
6

Falken
Azenis FK453

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40%108
Боковая устойчивость 15%109
Управляемость 15%106
Управляемость (субъектив.) 15%106
Продольное аквапланирование 5%107
Поперечное аквапланирование 10%108
Общая оценка (40%)107,5
Сухое покрытие
Торможение 40%109
Переставка 10%107
Реакции на повороты руля 10%108
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%107
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка (50%)108,2
Экологичность
Сопротивление качению 70%106
Внешний шум качения 30%1010
Общая оценка (10%)107,2
Евромаркировка:F/B
Индексы нагрузки и скорости:95Y
Глубина протектора, мм:10,6
Страна-производитель:Япония
Давление в шинах (перед/зад):2,4/2,4

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

107,8

+ Хорошая эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности
+ Быстрые реакции на повороты руля и хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Очень низкий уровень шума
- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению

sport auto: Условно рекомендовано
7

Cooper
Zeon CS Sport

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40%108
Боковая устойчивость 15%108
Управляемость 15%106
Управляемость (субъектив.) 15%106
Продольное аквапланирование 5%107
Поперечное аквапланирование 10%105
Общая оценка (40%)107,1
Сухое покрытие
Торможение 40%108
Переставка 10%109
Реакции на повороты руля 10%107
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%108
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%107
Общая оценка (50%)107,9
Экологичность
Сопротивление качению 70%107
Внешний шум качения 30%108
Общая оценка (10%)107,3
Евромаркировка:E/A
Индексы нагрузки и скорости:95Y
Глубина протектора, мм:10,3
Страна-производитель:Англия
Давление в шинах (перед/зад):2,4/2,4

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

107,5

+ Достаточно хорошая контролируемость на сухой поверхности
+ Приемлемые результаты в отдельных дисциплинах на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Низкий уровень комфорта

sport auto: Условно рекомендовано
-

Vredestein
Ultrac Vorti

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40%107
Боковая устойчивость 15%109
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%109
Продольное аквапланирование 5%1010
Поперечное аквапланирование 10%109
Общая оценка (40%)108,1
Сухое покрытие
Торможение 40%1010
Переставка 10%1010
Реакции на повороты руля 10%1010
Управляемость (время) 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%106
Общая оценка (50%)109,5
Экологичность
Сопротивление качению 70%105
Внешний шум качения 30%107
Общая оценка (10%)105,6
Евромаркировка:E/B
Индексы нагрузки и скорости:95Y
Глубина протектора, мм:10,2
Страна-производитель:Нидерланды
Давление в шинах (перед/зад):2,4/2,4

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,5

+ Надежное и уверенное поведение в поворотах на сухой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Хорошая маневренность и быстрый отклик на повороты руля на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению
- Не прошли тест на прочность на высоких скоростях (из-за чего получен статус "Не рекомендуется")

sport auto: Нерекомендовано

Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя