Тест-драйв новых Pirelli PZero и Dragon Sport на автодроме в Шанхае
  04.05.2016

Пол Мэрик из Car Advice протестировал несколько новых шин Pirelli на шанхайской гоночной трассе

Если бы я сказал вам, что это действительно сложная работа - оценивать новые шины, тестируя их на суперкарах на знаменитой трассе Formula 1, вы бы, вероятно, мне не поверили. И в то же время это правда. Это на самом деле сложная работа. На подобных мероприятиях референсные шины не используются, так что ориентира для оценки характеристик нет, и остается лишь следить за поведением автомобиля и пытаться ощутить, чем занимаются шины в тот или иной момент. Учитывая это, мы, во время тестов совершенно новых Pirelli PZero и Dragon Sport, решили и сами их испытать, и прокатиться по трассе с профессиональным гонщиком. Таким образом мы могли получить впечатление о том, как шины ведут себя на различных автомобилях, а также понять, где предел их способностей.

Тест-драйв новых Pirelli PZero и Dragon Sport на автодроме в Шанхае

Новые Pirelli PZero разработаны для спортивных автомобилей самого высокого класса. Со времени своей премьеры 30 лет назад модель PZero была более 1 000 раз омологирована автопроизводителями, и шины этой линейки были одобрены, к примеру, для Ferrari F40, Pagani Huayra и Lamborghini Centenario. В свою очередь Pirelli Dragon Sport предназначены в первую очередь для вторичного рынка. Эти шины доступны в большой гамме размеров, и они представляют собой покрышки, которые должны закрыть пробел между массовыми моделями и спортивными PZero.

Тест-драйв новых Pirelli PZero и Dragon Sport на автодроме в Шанхае

Для нас тесты начались, когда мы выехали на великолепную шанхайскую трассу на Porsche 911 Carrera S, "обутом" в PZero. Этот заднеприводный автомобиль отлично подходит для тестов новых Pirelli, поскольку эти шины могут наградить терпеливого водителя и позволить использовать все их невероятное сцепление. Нам повезло еще и потому, что прошел дождь, так что весь день мы ездили по мокрой трассе - идеальные условия для испытаний новых PZero.

Тест-драйв новых Pirelli PZero и Dragon Sport на автодроме в Шанхае

Можно уверенно сказать, что PZero невероятно уверенно удерживают сцепление даже на совершенно мокром покрытии. На больших скоростях потеря сцепления происходит очень логично и последовательно, а не резко, как это бывает у других шин. К примеру, шины Michelin из линейки Pilot Sport могут выдерживать огромные нагрузки, однако когда они достигают своего предела, контакт с дорогой может потеряться внезапно для водителя.

Тест-драйв новых Pirelli PZero и Dragon Sport на автодроме в Шанхае

После этого мы пересели на Ferrari 488 GTB, который вывел склонность Carrera S к избыточной поворачиваемости на новый уровень. Шины PZero Corsa шириной 305 мм были просто как приклеенные. Даже после дождя автомобиль едет, как по сухой поверхности - все предсказуемо, и это говорит о том, что у шин действительно высокое сцепление.

Тест-драйв новых Pirelli PZero и Dragon Sport на автодроме в Шанхае

Поскольку я был не очень хорошо знаком с шанхайской трассой, и по своим умениям я точно далек от гонщиков, я пересел на пассажирское сиденье, уступив место профессиональному пилоту. Машины были те же, и пилоты начали наматывать быстрые - нет, невероятно быстрые круги.

Тест-драйв новых Pirelli PZero и Dragon Sport на автодроме в Шанхае

Для демонстрации предсказуемости поведения PZero пилот отключил систему контроля устойчивости, и мы отправились на трассу. Сразу после выезда с пит-лейн первая серия правых поворотов ведет в шпильку, которая превращается в поворот номер четыре. Уровень сцепления был просто фантастическим. И еще нужно учесть, что вода на трассе еще только начала высыхать.

Тест-драйв новых Pirelli PZero и Dragon Sport на автодроме в Шанхае

То же самое повторилось и с Ferrari. Если не считать небольшой недостаточной поворачиваемости, автомобиль вел себя так же, как и раньше. Шины позволяли четко входить в поворот и следовали по выбранной траектории, пока усилия не становились слишком высокими.

Тест-драйв новых Pirelli PZero и Dragon Sport на автодроме в Шанхае

Про PZero нужно еще сказать, что теперь они также будут доступны с цветными ободками на боковинах. Это прямой намек на Formula 1, и пока что доступны только шины с желтой маркировкой, но к концу года палитра будет расширена.

Тест-драйв новых Pirelli PZero и Dragon Sport на автодроме в Шанхае

Во второй части тестов мы начали испытывать Dragon Sport, причем на этот раз мы сосредоточились на поведении шин на относительно небольших скоростях. В программу входили слалом, шпильки и экстренные торможения, и одним из того, что нас удивило, стала управляемость шин во время резких смен направления движения в мокрой слаломной секции. Хотя трасса была полностью покрыта водой, мы могли лавировать между фишками на неожиданно большой скорости. Pirelli заявляет, что ездовые качества Dragon Sport на мокрой поверхности на 10% лучше, чем у конкурентов, и в это можно поверить. Хотя стоячей воды на трассе не было, внешние плечевины и квадратное пятно контакта обеспечивали действительно впечатляющую маневренность.

Тест-драйв новых Pirelli PZero и Dragon Sport на автодроме в Шанхае

В более скоростных тестах на VW Scirocco TSI мы обнаружили, что шины достаточно сильно склонны к недостаточной поворачиваемости. Никаких серьезных проблем не было, однако было очевидно, что они явно немного уступают более премиальным и дорогим PZero.

Тест-драйв новых Pirelli PZero и Dragon Sport на автодроме в Шанхае

Вердикт:

Я бы солгал, сказав, что мне не понравилось ездить на потрясающих машинах по гоночному треку. И могу сказать, что, хотя мы не смогли сравнить новые PZero с шинами других брендов, в конечном итоге мы оказались под действительно большим впечатлением от того, как они ведут себя в скоростных поворотах. Таким же образом нас впечатлила управляемость Dragon Sport на менее высоких скоростях.

Стоимость Dragon Sport еще не объявлена, а PZero для автомобиля, подобного Audi R8, будут стоить порядка 1 600 долларов. Цены, естественно, будут варьироваться в зависимости от типоразмера.

Шины Pirelli P Zero (PZ4)
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   3 (7),   4 (5),   5,   6,   7 (2),   8,   9,   11,  
цена от

 25 674 

Pirelli PZero (2016)

Шины Pirelli PZero GT
цена от

 24 355 

Pirelli PZero GT

Шины Pirelli P Zero Corsa
нет в продаже

Pirelli PZero Corsa

Шины Pirelli Dragon Sport
нет в продаже

Pirelli Dragon Sport

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя