Нижнекамские шинники обсудили планы на будущее
  28.04.2016

Шинный комплекс «Татнефти» уводит с рынка проверенные модели Kama Euro 129 и Kama Euro 519, выпускает новые шоссейно-внедорожные шины Viatti, а также продолжает разработки шин для проекта «Кортеж»

«Шины НХК ПАО "Татнефть": прошлое, настоящее, будущее». Этой теме была посвящена очередная дискуссионная площадка для участников кадрового резерва, спикером которой стал заместитель директора по технологии и НИОКР ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» — исполнительный директор ООО «Научно-технический центр «Кама» Александр Махотин.

Сегодня в России представлены все мировые бренды. Свою продукцию выпускают основные шинные игроки: Continental, Pirelli, Nokian, Michelin и Yokohama. Запустить завод в Ульяновске планирует и Bridgestone. «Вот на этом непростом фоне мы занимаемся разработкой новых конкурентоспособных шин», — сказал г-н Махотин. Он отметил, что в каждом размере будут разрабатываться три модели шин — летняя, зимняя шипуемая и зимняя нешипуемая. Шины линейки Kama Euro 129 и Кama Euro 519 постепенно будут сниматься с производства, их место займут современные инновационные модели. Процесс этот достаточно длительный, так как часть шин идет на комплектацию автомобилей Volkswagen и Ford. Мировая тенденция такова — разрабатывать шины под конкретный автомобиль. Автопроизводители тоже не стоят на месте: растут их требования в плане безопасности, экономичности и экологии.

Новое для нижнекамцев направление — производство шин класса SUV для кроссоверов и легких внедорожников. По заказу компании Ford специалистами ООО «НТЦ «Кама» ведутся омологационные разработки. С прошлого года осуществляются серийные поставки шин для автомобилей производства СП Ford Sollers: Ford Focus, Fiesta, Transit и Kuga. Кроме этого, четыре шины были разработаны специально для автомобилей Volkswagen Group Rus. Например, шинами 235/55 R17 Viatti Bosco A/T сегодня комплектуются автомобили Volkswagen Tiguan. В компании отметили, что высокий класс линейки шин Viatti Bosco A/T подтвердили лабораторно--дорожные испытания, проведенные на специализированном полигоне в Бельгии. Сравнительные испытания шин с ведущими мировыми брендами показали, что «по многим показателям наша продукция не уступает известным аналогам», заявляет российский производитель.

Новая линейка представлена шинами Viatti Bosco H/T. Эта модель предназначена для эксплуатации преимущественно по асфальту. Шины Viatti Bosco H/T прошли испытания на полигоне Idiada в Испании и отличаются «высокой надежностью и минимальным уровнем шума». Все подробности появятся чуть позже.

Для повышения уровня конкурентоспособности, обновления и расширения товарного портфеля ассортимент зимних легковых шин также постоянно пополняется. Это линейки Viatti Brina, Viatti Brina Nordico, Viatti Bosco Nordico, Viatti Vettore Inverno и др. Особенностью нижнекамских шин является и количество шипов — не более 124 штук. Испытания зимних шин были проведены на полигоне Ивало в Финляндии, где продукция тестировалась по нескольким направлениям и «по многим показателям превзошла зарубежный аналог».

Г-н Махотин рассказал и о принципиально новом подходе к разработке будущих прототипов шин. Теперь он включает несколько этапов: анализ рынка (совместно с ТД «Кама»), создание нескольких образцов прототипов, стендовые и дорожные испытания, выбор лучших образцов из трех шин, адаптация прототипов к серийному производству и тиражирование линейки шин. Именно так сегодня работают ведущие производители шин.

Новый продукт завода ЦМК — это шины Kama серии N. Среди новинок — шины Kama NR-101, Кama NF-101 и Кama NT-101. В новой линейке представлены и шины повышенной проходимости, предназначенные для военной техники, — это Кama NV-401 и Кama NV-402. Первая — это так называемая классическая «елка», вторая шина разработана специально для эксплуатации на песке — то, что раньше в Нижнекамске никогда не выпускали. Для автобусов разработана универсальная шина Кama NV-702. Впервые были разработаны зимние ЦМК--шины: это модели Кama NF-501 для рулевой оси и Кama NR-501 для ведущей оси.

«Как известно, «КамАЗ» приступает к разработке грузовых платформ — грузовиков особо большой грузоподъемности, для комплектации которых будут необходимы сверхкрупногабаритные шины, — отметил г-н Махотин. — Этот проект мы уже разрабатываем. Еще один интересный проект, в котором мы участвуем, называется «Кортеж». Руководство института НАМИ разработало и показало нам макеты автомобилей для первых лиц государства, в том числе и президентский лимузин, вес которого составляет более 6 тонн. Мы изучили требования к шинам и решили попробовать. В самое ближайшее время планируем получить опытный образец легковой ЦМК-шины, аналогов которой в нашей стране еще не было. Что же касается возможного выпуска у нас авиационных шин, могу сказать одно: проект пока только обсуждается».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя