Тест-драйв летних шин GT Radial SportActive
  28.04.2016

На шинном рынке России недавно появился очередной игрок – группа компаний Giti Tire, уже хорошо известная во многих других странах. Василий Аверкиев из "Автопанорамы" протестировал одну из ее новейших разработок, летнюю шину GT Radial SportActive

Как показывают исследования, в ближайшие пять лет ожидается заметный рост спроса на скоростные и сверхвысокоскоростные шины. Люди хотят, чтобы их автомобили выглядели престижно за счет больших колес с шинами с минимальной высотой профиля. Активный рост ожидается в сегменте 20 дюймов (примерно на 20%), однако еще больше – почти вдвое – потребуется 16-дюймовых моделей. Специалисты Giti Tire откликнулись на этот тренд, ведь спортивные шины гарантированно приносят прибыль.

Модель SportActive, ставшая флагманом бренда GT Radial, разработана в ганноверском научно-исследовательском центре компании. Она должна привлечь к себе внимание владельцев «горячих» версий автомобилей благодаря управляемости, отзывчивости и повышенной ходимости. Эта шина пришла на смену моделям Champiro UHP1 и Champiro HPY с индексом скорости Y.

Современные шины становятся все более сложными, ведь их основные параметры противоречивы, и вопрос сводится к разумному и успешному балансу качеств продукта. Каждому из нас хочется, чтобы машина безукоризненно вела себя в поворотах на сухой и мокрой дороге, отлично тормозила и разгонялась, чтобы шины не были источником неприятного шума в салоне и служили как можно дольше при небольшом расходе топлива.

Создатели новой шины от Giti тщательно проработали ее конструкцию и добились оптимального распределения давления по пятну контакта, что обеспечивается балансом жесткости каркаса и протектора. Благодаря этому шина изнашивается ровно по всему профилю и способна проходить до 35 тыс. км при полной загрузке автомобиля. А снижение расхода топлива достигнуто за счет 14-процентного уменьшения (по сравнению с предыдущей моделью) сопротивления качению, что по европейской классификации соответствует перемещению сразу на два класса вверх.

Автомобиль с такими шинами хорошо цепляется за асфальт в быстрых поворотах из-за более жесткой плечевой зоны. За эффективный отвод воды из центральной зоны пятна контакта отвечают четыре широкие центральные канавки, при этом, правда, не совсем понятно, как именно вода уходит через «плечи» наружу, поскольку поперечные канавки в них очень узкие.

Важно, что все шины этой линейки по показателю сцепления на мокром покрытии соответствуют классу В при минимальном отставании (всего 0,03) от премиального класса А.

Проверить новые шины в деле мне довелось на знаменитой трассе частного гоночного клуба «Аскари», что в часе езды от Малаги. Кольцо общей длиной около 5,5 км разбили на три участка для выполнения нескольких упражнений. На первом оценивалось сцепление шин на сухом скоростном участке с большими прямыми и очень крутыми поворотами. На двух белых спорткарах стояли покрышки Giti SportActive, на черном – шины конкурента. Оценки предоставили делать субъективные, поскольку каждый круг проходился по-разному, без каких-либо замеров и на фоне необыкновенного возбуждения, который рождает эта легендарная трасса. По моим ощущениям, шина SportActive в этой дисциплине ничуть не уступала продукции бренда-конкурента, притом что у последнего куда более богатая история.

На втором, более коротком участке, я проверял поведение новой шины на мокром покрытии. Здесь под искусственным дождем за рулем «горячего» хэтчбека нужно было проходить крутые и затяжные повороты. И снова модель SportActive проявила себя как продукт сбалансированный и надежный, способный отобрать клиентов у многих других шинных фирм.

На третьем, малом кольце «Аскари» нам предложили оценить поведение автомобиля с новыми шинам на сухом кольце с большими перепадами высот, эффектным профилированным виражем и искусственной шиканой. За два предыдущих часа, которые провели на этом участке мои коллеги, «плечи» SportActive и шин другой марки, взятых для сравнения, были изрядно потрепаны. Поэтому организаторы тестов из Dekra в целях безопасности попросили атаковать повороты не слишком агрессивно. И тут, на мой взгляд, модель от Giti явно превзошла соперника – эти шины позволяли проходить захватывающие виражи куда более уверенно, надежно тормозить и разгоняться.

Итак, первые впечатления о цепкости и других ключевых качествах шин компании c логотипом в виде слона, оказались весьма позитивными. Эти покрышки даже на очень высоких скоростях прекрасно держатся за дорожное покрытие (причем как сухое, так и влажное), дают возможность атаковать крутые повороты, маневрировать, брать быстрый старт с места и предсказуемо замедлять автомобиль. Они предлагаются в типоразмерах для дисков от 16 до 19 дюймов, причем разнообразие 17- и 18-дюймовых шин наибольшее (не менее десяти моделей в обоих случаях). Индексы скорости – от V (240 км/ч) до Y (300 км/ч). В Россию продукцию Giti Tire поставляет официальный дистрибьютор, а приобрести ее можно у разных дилеров, чья сеть сейчас расширяется.

Шины GT Radial SportActive
Места в тестах шин:  10,  
нет в продаже

GT Radial SportActive

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя