Перейти к основному содержанию

Promobil: Тест коммерческих шин размера 235/65R16C (2010 год)

Было протестировано девять летних премиальных шин и одна всесезонная в размере 235/65R16C. Каким из них лучше удается сочетать сцепление и топливную экономичность?

Шины размера 235/65R16C входят в заводскую комплектацию таких моделей, как Mercedes Sprinter, VW Crafter и др. Bridgestone в этом размере выпускает Bridgestone R 630 Duravis, Goodyear - Cargo Marathon, Hankook – доработанные RA14, а из Тайваня прибыли VanPro MA103 от Maxxis. Michelin будет участвовать в тесте со своими заведомо экономичными Agilis, Pirelli с пользующимися отличной репутацией Chrono, Uniroyal – с абсолютно новыми Rain Max 2, а Vredestein, теперь управляемая из Индии, с новыми Comtrac.

Кроме этого в тесте сравниваются две шины от Continental – всесезонные VancoFourSeason 2 и оптимизированные для туристического транспорта Continental VancoCamper. Последние могут использоваться при уровне давления 5.5 бар, а не 4.5, что увеличивает безопасность при перегрузках.

Тесты на мокрой поверхности

Начнем с теста на устойчивость к аквапланированию. Mercedes снова и снова проходит дистанцию с помощью рельса по поверхности, покрытой 7-миллиметровым слоем воды. Позднее всех – при скорости 100.6 км/ч – сцепление теряют Goodyear, которые могут считаться самыми безопасными благодаря эффективному рассеиванию воды. Хорошие результаты также показали Hankook, Michelin и Uniroyal, а вот Maxxis стали последними, так как «всплывают» уже при скорости 89 км/ч.



Продольное аквапланирование



Еще более опасным является поперечное аквапланирование, когда транспорт неожиданно теряет сцепление в повороте. Чтобы узнать, когда именно шины утрачивают контакт с дорогой, было проведено несколько заездов по орошаемому круговому треку. От заезда к заезду, водитель постепенно увеличивает скорость, чтобы установить боковое ускорение, при котором шины теряют сцепление. Чем больше этот показатель, тем безопаснее шины.



Поперечное аквапланирование



В этом тесте Uniroyal продемонстрировали, какими должны быть настоящие «дождевые» шины; их результат – 415 м/с² и 82 км/ч. Вплотную за Uniroyal следуют Pirelli, Michelin и Hankook, которые «всплывают» где-то при 80 км/ч. Bridgestone и Maxxis, напротив, показали себя не с лучшей стороны – они выбывают из борьбы уже при 74 км/ч.



Тесты на мокрой поверхности



Не менее значимой является оценка в тесте на торможение на мокрой поверхности. Если тормозной путь какой-либо шины окажется слишком длинным, то это очень негативно скажется на основном рейтинге. В этом испытании в роли образца транспортного средства снова выступает M-Class, которому нужно затормозить с типичной для этого транспорта скорости – 80 км/ч – до полной остановки.

Лучше всего себя показали Hankook, Vredestein, Pirelli и Uniroyal, тогда как Bridgestone остановили автомобиль только через 58 м, и разница в 13 метров, даже при таких неблагоприятных условиях, не может считаться приемлемой. При этом, это известная слабость шин с высоким пробегом и низким сопротивлением качению, уменьшающим расход топлива.



Тесты на мокрой поверхности



Тест на управляемость проводился на сложном треке, включающем в себя и резкие повороты. Лучше всего с заданием справились Hankook и Pirelli, а Vredestein и Uniroyal все же немного отстали. Все эти шины прекрасно сохраняют устойчивость и обеспечивают высокий уровень сцепления, что и позволило им обогнать конкурентов. Vredestein и Hankook при большом угле поворота немного склонны к скольжению, а Maxxis и Michelin явно не хватает управляемости в поворотах. Но даже эти шины обошли Bridgestone, которые получили низкую оценку, в частности, из-за переходов от недостаточной поворачиваемости к избыточной.



Тесты на мокрой поверхности



Всесезонные Continental VancoFourSeason 2 ни в одной дисциплине не стали лучшими, но тем не менее во всех тестах показали хорошие оценки, что говорит о том, что эти шины вполне приемлемы для использования в плохую погоду. В целом, это относится ко всем протестированным шинам, если забыть о длинном тормозном пути Bridgestone. Ни одни шины не обладают качествами, которые могут быть потенциально опасными, даже при динамичном стиле вождения с выключенной ESP.

Тесты на сухой поверхности

Незаурядный результат показали, прежде всего, туристические Continental VancoCamper и Pirelli Chrono. Hankook, которые были одними из лучших в тестах на мокрой поверхности, здесь также не сдают позиции, а вот Uniroyal теряют очки из-за того, что задняя часть кузова начинает нервничать при переставке; что касается Vredestein, то им есть над чем поработать в плане торможения. Кроме этого Сontinental VancoFourSeason 2 здесь уже не могут соперничать с лидерами из-за более сильного ламелирования. Впрочем, более мягкая конструкция является преимуществом в тесте на комфортность хода.



Тесты на сухой поверхности

Недостаточная прочность на высокой скорости не присуща ни одной из протестированных шин. Все без исключения выдержали испытание на специальном стенде. Здесь же проверялось и сопротивление качению, которое имеет большое значение для тех, то считает расход топлива до десятых долей литра и следит за уровнем вредных эмиссий. По результатам теста видно, что при выборе состава резиновой смеси производителям приходится сталкиваться с конфликтом целей – высокий пробег, хорошее сцепление на мокрой поверхности или низкое сопротивление качению. Pirelli, к примеру, отказалась от снижения сопротивления качению, и в результате их шины отлично справляются с тестами на мокрой поверхности.

Hankook лучше всего в отношении и управляемости на сухой поверхности, и сопротивления качению, так что эти шины отлично подойдут владельцам быстрых микроавтобусов. Continental Vanco FourSeason 2 на сухой поверхности показали не такой высокий результат, как на мокрой, но, тем не менее, вполне приемлемый. Если не считать проблем с торможением. К тому же символ снежинки на боковине говорит о том, что эти шины могут справиться и с зимними условиями.

Динамические свойства

Все коммерческие шины показали хороший результат, почти сравнимый с показателями легковых шин. Следует также помнить, что максимальное сцепление, особенно, в поворотах, эти шины обеспечивают при взаимодействии с системой ESP, что также может предотвращать опасность крена при высоком центре тяжести.

Как проводились тесты

Использовался Mercedes Sprinter и обладающий идентичной конструкцией VW Crafter с активными и пассивными системами безопасности.

У каждой шины есть свои преимущества и недостатки, которые определяются в ходе серии из 10 испытаний на различных треках и полигонах, а также лаборатории испытательного комплекса Continental недалеко от Ганновера. Управляемость определяется с помощью заездов на время; длина тормозного пути измеряется с помощью высокоточных систем GPS; а поперечное ускорение фиксируется высокочувствительными сенсорами. Кроме этого на рейтинг влияют субъективные оценки пилотов.

Результаты тестов на сухой поверхности

Безопасность имеет больше значение, нежели комфортность и сопротивление качению, поэтому оценки в тестах на торможение и устойчивость обладают большей весомостью, чем расход топлива или плавность хода. В тестах на сухом асфальте и в лаборатории Continental ни одни шины не позволили себе слабостей. Впервые тест на треке, схожим с гоночным, был заменен на тест с резкими маневрами-переставками. Во время заездов с выключенной ESP на скоростях до 120 км/ч водители ставили свои, чисто субъективные, оценки управляемости.

Сопротивление качению

Сопротивление качению и сопротивление воздуха – это две силы, которые складываются и противостоят движению автомобиля. Если взять обтекаемый частично интегрированный автодом Bürstner Aero Van, то при скорости 120 км/ч, он будет тратить 43 л.с., чтобы преодолевать сопротивление воздуха, а еще 10.3 л.с. приходятся на долю шин. Чем ниже скорости и лучше аэродинамические свойства, тем большее влияние будут оказывать на расход топлива шины с оптимизированным сопротивлением качению.



Сопротивление воздуха







Результаты тестов на мокрой поверхности

В тестах на сухом асфальте все шины показали примерно одинаковые результаты, но более отчетливые различия были выявлены в испытаниях на мокром покрытии.

Огромное значение играет длина тормозного пути, поэтому весомость этой оценки составила 40% - шины, которые покажут здесь недостаточно хороший результат, уже не имеют никаких шансов занять высокое место. Тесты на устойчивость продольному и поперечному аквапланированию дают понять, как быстро шины теряют сцепление на мокром асфальте.

Перенос результатов на шины других типоразмеров

Протестированные шины также доступны в других размерах и с другими индексами нагрузки. Из-за возможных различий в плане состава резиновой смеси, конструкции каркаса и т.д. результаты могут переноситься только условно.

В тесте использовались стальные диски Mefro с оптимизированным весом, которые также входят в первичную комплектацию Sprinter. Благодаря специальной методике производства и высококачественному покрытию KTL шины легче многих алюминиевых аналогов, а также отличаются повышенной стойкостью к коррозии.



Размерность шин: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
235/60 R 17 C 117 - - - - - - X - - -
195/65 R 16 C 104 - - X X X X X X X X
205/65 R 16 C 103 X - X X X X X X X -
215/65 R 16 C 109 X - X - X X X X X -
225/65 R 16 C 112 X X - X X X X X X X
235/65 R 16 C 115 X X X X X X X X X X
195/70 R 15 C 104 X - - - X X X X X X
205/70 R 15 C 106 X - - - - X X X X -
215/70 R 15 C/CP 109 X X - - - X X X X -
225/70 R 15 C/CP 112 X - - - - X X X X X
185/75 R 16 C 104 X - - - - X X X X -
195/75 R 16 C/CP 107 X X - - - X X X X -
205/75 R 16 C 109 X - - - - X - X X X
215/75 R 16 C/CP 113 X X - - - X - X X X
225/75 R 16 C/CP 116 X X X X - X - - X -
X - шины доступны с таким же или более высоким индексом нагрузки

- - шины не производятся



Место Шина Мнения экспертов
1

Hankook
RV Optimo RA14


Цена

131 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 S

Глубина протектора новой шины (в среднем)

7,8 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%
10

Боковое ускорение

10%
9
Управляемость
Субъективная оценка
20%
10

Продольное аквапланирование

20%
10

Поперечное аквапланирование

10%
9

Сумма баллов

40%
9,8

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%
8

Безопасность при переставке

40%
8

Реакция на повороты руля

10%
8

Плавность хода

10%
8

Сумма баллов

40%
8

Экологичность

Сопротивление качению

50%
9

Глубина протектора/масса

20%
5

Уровень шума

30%
8

Сумма баллов

10%
7,9

Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)

10%
10

Общая сумма баллов

8,9

+ Хорошие результаты в тестах на мокрой поверхности.

+ Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию.


- Небольшая глубина протектора.

Оценка Promobil: Хорошо

2

Pirelli

Chrono

Цена

167 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 R

Глубина протектора новой шины (в среднем)

8,8 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%
9

Боковое ускорение

10%
9

Управляемость
Субъективная оценка

20%
10

Продольное аквапланирование

20%
10

Поперечное аквапланирование

10%
9

Сумма баллов

40%
9,4

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%
9

Безопасность при переставке

40%
8

Реакция на повороты руля

10%
9

Плавность хода

10%
8

Сумма баллов

40%
8,5

Экологичность

Сопротивление качению

50%
6

Глубина протектора/масса

20%
5

Уровень шума

30%
10

Сумма баллов

10%
7
Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)
10%
9

Общая сумма баллов

8,8

+ Отличная эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности.

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.


- Большой вес.

- Высокое сопротивление качению.

Оценка Promobil: Хорошо

3

Continental
VancoCamper


Цена

179 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 R при 5,5 бар

Глубина протектора новой шины (в среднем)

8,0 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бaр

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%
8

Боковое ускорение

10%
9

Управляемость
Субъективная оценка

20%
9

Продольное аквапланирование

20%
8

Поперечное аквапланирование

10%
5

Сумма баллов

40%
8

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%
10

Безопасность при переставке

40%
8

Реакция на повороты руля

10%
8

Плавность хода

10%
7

Сумма баллов

40%
8.7

Экологичность

Сопротивление качению

50%
10

Глубина протектора/масса

20%
5

Уровень шума

30%
10

Сумма баллов

10%
9

Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)

10%
10

Общая сумма баллов

8.6

+ Сбалансированные шин с хорошими результатами на сухой и мокрой поверхности.

+ Возможность увеличения давления до 5.5 бар.


-Относительно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию.

Оценка Promobil: Хорошо

4

Uniroyal

Rain Max 2

Цена
151 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 R

Глубина протектора новой шины (в среднем)

9,0 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%
9

Боковое ускорение

10%
10

Управляемость
Субъективная оценка

20%
9

Продольное аквапланирование

20%
10

Поперечное аквапланирование

10%
10

Сумма баллов

40%
9,4

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%
8

Безопасность при переставке

40%
7

Реакция на повороты руля

10%
9

Плавность хода

10%
7

Сумма баллов

40%
7,6

Экологичность

Сопротивление качению

50%
9

Глубина протектора/масса

20%
6

Уровень шума

30%
9

Сумма баллов

10%
8,4
Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)
10%
9

Общая сумма баллов

8,5

+ Лучшая устойчивость к аквапланированию.

+ Самые безопасные шины для плохой погоды.


- Низкий уровень комфорта.

Оценка Promobil: Хорошо

5

Continental

VancoFourSeason 2

Цена

210 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 S, M+S, SF

Глубина протектора новой шины (в среднем)

9,5 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%
9

Боковое ускорение

10%
9

Управляемость
Субъективная оценка

20%
9

Продольное аквапланирование

20%
9

Поперечное аквапланирование

10%
5

Сумма баллов

40%
8,6

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%
7

Безопасность при переставке

40%
8

Реакция на повороты руля

10%
8

Плавность хода

10%
9

Сумма баллов

40%
7,7

Экологичность

Сопротивление качению

50%
8

Глубина протектора/масса

20%
6

Уровень шума

30%
8

Сумма баллов

10%
7,6
Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)
10%
8

Общая сумма баллов

8,1

+ Хорошее торможение на сухой поверхности (особенно учитывая, что это всесезонные шины).

+ Очень низкий уровень шума для всесезонных шин.


- Слабая устойчивость в поперечному аквапланированию.

Оценка Promobil: Хорошо

6

Vredestein

Comtrac

Цена

166 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 R

Глубина протектора новой шины (в среднем)

9,1 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%
9

Боковое ускорение

10%
10

Управляемость
Субъективная оценка

20%
9

Продольное аквапланирование

20%
9

Поперечное аквапланирование

10%
6

Сумма баллов

40%
8,8

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%
7

Безопасность при переставке

40%
7

Реакция на повороты руля

10%
9

Плавность хода

10%
7

Сумма баллов

40%
7,2

Экологичность

Сопротивление качению

50%
7

Глубина протектора/масса

20%
6

Уровень шума

30%
6

Сумма баллов

10%
6,5
Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)
10%
9

Общая сумма баллов

8

+ Хорошая управляемость, уровень сцепления на мокрой поверхности.

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.


- Относительно низкий уровень комфорта.

- Повышенное сопротивление качению.

Оценка Promobil: Хорошо

7

Goodyear
Cargo Marathon


Цена

158 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 R

Глубина протектора новой шины (в среднем)

9,3 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%
7

Боковое ускорение

10%
8

Управляемость
Субъективная оценка

20%
8

Продольное аквапланирование

20
10

Поперечное аквапланирование

10%
5

Сумма баллов

40%
7.7

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%
9

Безопасность при переставке

40%
7

Реакция на повороты руля

10%
8

Плавность хода

10%
5

Сумма баллов

40%
7.7

Экологичность

Сопротивление качению

50%
7

Глубина протектора/масса

20%
6

Уровень шума

30%
8

Сумма баллов

10%
7.1

Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)

10%
9

Общая сумма баллов

7.8

+ Сбалансированные шины.

+ Хорошая устойчивость к продольному аквапланированию.

+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности.


- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию.

- Низкая комфортность хода.

Оценка Promobil: Близко к хорошо

8

Michelin

Agilis

Цена

187 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 R

Глубина протектора новой шины (в среднем)

8,4 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%
5

Боковое ускорение

10%
7
Управляемость
Субъективная оценка
20%
7

Продольное аквапланирование

20%
10

Поперечное аквапланирование

10%
9

Сумма баллов

40%
7

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%
7

Безопасность при переставке

40%
8

Реакция на повороты руля

10%
8

Плавность хода

10%
7

Сумма баллов

40%
7,5

Экологичность

Сопротивление качению

50%
9

Глубина протектора/масса

20%
6

Уровень шума

30%
7

Сумма баллов

10%
7,8

Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)

10%
9

Общая сумма баллов

7,5

+ В целом сбалансированные шины.

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.


- Длинный тормозной путь на сухой поверхности.

- Недостаточная плавность хода.

Оценка Promobil: Близко к хорошо

9

Maxxis

MA-103 VanPro

Цена

122 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 T

Глубина протектора новой шины (в среднем)

10,0 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%
5

Боковое ускорение

10%
7
Управляемость
Субъективная оценка
20%
8

Продольное аквапланирование

20%
6

Поперечное аквапланирование

10%
2

Сумма баллов

40%
5,7

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%
8

Безопасность при переставке

40%
7

Реакция на повороты руля

10%
7

Плавность хода

10%
6

Сумма баллов

40%
7,3

Экологичность

Сопротивление качению

50%
6

Глубина протектора/масса

20%
6

Уровень шума

30%
9

Сумма баллов

10%
6,9

Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)

10%
8

Общая сумма баллов

6,7

+ Хорошие тайваньские шины по выгодной цене.

+ Приемлемые результаты на мокрой поверхности.


- Повышенное сопротивление качению.

- Слабая устойчивость к аквапланированию.

Оценка Promobil: Близко к хорошо

10

Bridgestone
Duravis R630


Цена

157 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 R

Глубина протектора новой шины (в среднем)

9,4 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%
3

Боковое ускорение

10%
5

Управляемость
Субъективная оценка

20%
7

Продольное аквапланирование

10%
7

Поперечное аквапланирование

10%
2

Сумма баллов

40%
4,7

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%
7

Безопасность при переставке

40%
8

Реакция на повороты руля

10%
7

Плавность хода

10%
6

Сумма баллов

40%
7,3

Экологичность

Сопротивление качению

50%
10

Глубина протектора/масса

20%
6

Уровень шума

30%
10

Сумма баллов

10%
9,2

Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)

10%
9

Общая сумма баллов

6.6

+ Низкое сопротивление качению.

+ Низкий уровень шума.


- Относительно низкая плавность хода.

- Только средние результаты и на сухой, и на мокрой поверхности .

Оценка Promobil: Удовлетворительно

MZ03

чт, 22.04.2010 - 11:10


Комментарии к новости: Promobil: Тест коммерческих шин размера 235/65R16C


ханкук на 1 месте мишлен на 8 ..разница в цене примерно такая в пользу мишки .Получается мишлен нас кидает что ли ?Про ресурс обошли стороной...про износостойкость ни слова.

11111 (аноним)

Срд, 28.04.2010 - 08:19


Поддерживаю, странно, что не учитывают износостойкость и ресурс...


единственное что проверялось в этом тесте - так это прочность на высокой скорости на том же стенде, где проверялось сопротивление качению. все шины показали практически идентичные результаты, ни у одной в этом тесте провалов не обнаружено.

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

yota (аноним)

чт, 29.04.2010 - 11:25


Не сказано, где приобретались шины для теста, известны случаи когда производители делали специальные шины для тестов с характеристиками отличными от стандартных, продающихся в розничных сетях.


да, такие случаи встречались. но немцы обычно для своих тестов шины берут в розничной сети.

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 22:26 - 05.12.19
Форум - Отзывы о шинах Tigar, как они в эксплуатации? Согласен с мнением, что tigar это туалетная бумага, валкая…

Михаил Батькович (аноним) в 18:22 - 04.12.19
Тесты шин - Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2019) "Сам не ездил, не знаю" - АБАЖАЮ таких…

Гость в 09:00 - 04.12.19
Новости - Goodyear: Понятие «грузовая зимняя резина» существует GOODYEAR еще осеннюю придумают, весеннюю, а лучше на каждый…

* (аноним) в 23:07 - 03.12.19
Новости - Временно остановлен выпуск шин Goodyear в Турции Гудку пипец) Все меньше и меньше лохов ведутся на…

Форум