Gute Fahrt: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16 (2016)
  07.04.2016

Немецкий журнал Gute Fahrt протестировал девять всесезонных шин, добавив для полноты картины одни летние и одни зимние шины

Каждый год после зимы, когда на улице теплеет, а снега становится все меньше, водители сталкиваются с необходимостью тратить время и средства на замену шин, и поскольку очень многие с радостью бы от этого отказались, покупка всесезонных шин является крайне заманчивым вариантом. И производители реагируют на появление подобных запросов.

Michelin, к примеру, в течение многих лет была убежденным противником всесезонных шин, однако не так давно компания представила свою модель CrossClimate, которую агрессивно продвигает всеми возможными способами. Они, правда, говорят, что это не всесезонные, а летние шины, которые были адаптированы для зимних условий... Что ж, результаты теста покажут, так ли это. Почувствовав новую тенденцию, свои шины для любых погодных условий в Европе также представили Falken, Hankook, Vredestein, Westlake и один из лидеров этого сегмента, компания Goodyear. Только новинок уже почти хватает для большого теста, но было решено также добавить проверенные шины Uniroyal от Continental (под своим основным брендом ганноверцы всесезонные шины пока не предлагают). Для сравнения были также взяты летние (Continental) и зимние (Dunlop) шины.

Список протестированных шин:

Испытания в летних условиях были проведены на полигоне Pirelli в Виццоле (Италия). В тестах использовался переднеприводный седан Audi A3 со 184-сильным двигателем TDI. В качестве точки отсчета было решено взять результаты новых шин от Goodyear.

В тесте на управляемость на сухом покрытии, где важны поведение на пределе сцепления, точность реакций на повороты руля и т.д., первое место предсказуемо достается летним шинам, но при этом Falken, Goodyear, Michelin и Pirelli тоже получают очень высокие оценки. Остальные откликаются не так охотно, но у них тоже хорошие результаты - если не считать Westlake, у которых более слабое сцепление.

Управляемость на сухой поверхности
(Оценка)

На мокрой поверхности отличия, как правило, больше, и здесь лучшими снова становятся летние Continental, демонстрирующие впечатляющий баланс характеристик. На этот раз приблизиться к ним смогли только Goodyear и Hankook. Шины Michelin и Falken более склонны к недостаточной поворачиваемости, но при этом они смогли выступить на уровне зимних Dunlop, что, возможно, говорит о том, всесезонные шины действительно стали лучше, чем несколько лет назад.

Управляемость на мокрой поверхности
(Оценка)

Но как быстро они останавливают автомобиль? В этой важнейшей дисциплине на мокром покрытии лучшими становятся Continental, и не отстать от них смогли только Michelin. Оценку "Хорошо" также получили Goodyear, Falken, Pirelli, Hankook и Nokian, а за ними следуют Dunlop, Westlake, Vredestein и Uniroyal.

Торможение с ABS на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч, м)

На сухом покрытии впереди снова летние шины и Michelin, а худшими опять были признаны Westlake и Uniroyal.

Торможение с ABS на сухой и мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч, м)

Далее следует тест на мокром круговом треке, где определяется максимальное поперечное сцепление, и именно здесь китайские Westlake показывают, на что способны, и берут инициативу на себя. Летние шины отстают совсем немного, а у Goodyear и Michelin также очень хорошие результаты. В целом оценку "Удовлетворительно" получили только Hankook, Vredestein и Uniroyal.

Боковая устойчивость на мокром покрытии
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

В обоих тестах на устойчивость к аквапланированию первое место заняли шины Nokian. При езде по прямой высокое сцепление также демонстрируют Uniroyal и Dunlop, а откровенно слабое - только Westlake.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Если говорить о поперечном аквапланировании, почти догнать Nokian смогли только зимние Dunlop, а за ними следуют летние Continental, а также Goodyear, Hankook и Uniroyal. Шины Westlake слишком легко теряют контакт с дорогой.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

В испытаниях на уровень комфорта отличия между шинами оказались минимальными, и особенно плавным ходом выделились только Dunlop и Goodyear. У остальных тоже хорошие оценки, и небольшие нарекания в плане уровне шума в салоне при 80 км/ч были лишь к Pirelli и Uniroyal.

Комфортность хода
(Оценка)

Шумность
(Оценка)

В плане сопротивления качению все шины показали приемлемые результаты, если не считать Falken и Hankook, чьи показатели все же уже не отвечают требованиям времени.

Экономичность
(Потеря мощности на колесо при скорости 80 км/ч, л.с.)

Как и следовало ожидать, после первой части тестов больше всего баллов набрали летние шины, однако две всесезонные шины показали очень близкие результаты, и это Goodyear и Michelin. Кроме этого, другие претенденты тоже выступили на удивление успешно, о чем говорит тот факт, что кроме Uniroyal и Westlake все они получили оценку "Хорошо". И даже китайские шины с рейтингом "Удовлетворительно" не представляют угрозу для безопасности.

Вторая часть испытаний была проведена в середине января на заснеженном полигоне Arctic Falls в Швеции при температуре -3 градуса. Именно здесь наконец представилась возможность проверить, действительно ли Michelin пригодны к использованию в зимних условиях.

В первой дисциплине оценивалась управляемость шин на снегу, и здесь всех позади оставляют Dunlop, за которыми расположились Goodyear, Hankook и Uniroyal. Как показали себя Michelin? Несмотря на склонность к недостаточной поворачиваемости, они вместе с Pirelli получают "Удовлетворительно", так что в принципе заверения производителя они оправдали.

Управляемость на снегу
(Оценка)

В тесте на длину тормозной дистанции Dunlop остановили машину через 27,5 метра, а результат Nokian оказался даже лучше - 27 метров ровно. Тормозной путь Goodyear и Uniroyal составил 27,9 м, так что они тоже получили оценку "Очень хорошо". Впрочем, все остальные, кроме Pirelli, тоже показали хорошие результаты.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

Далее оценивалось тяговое усилие на снегу, и здесь Pirelli также оказались позади всех своих конкурентов. Не очень хорошо также показали себя Falken и Westlake, а первые строчки снова заняли Dunlop, Goodyear, Nokian и Uniroyal.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие на укатанном снегу, Н)

Почему не упоминаются результаты летних шин? У них очень слабое сцепление на снегу, а с 50 км/ч им требуется для остановки целых 56,7 метра, что говорит о том, что в запрете летних шин зимой, безусловно, есть смысл.

В целом на снегу выступить на одном уровне с зимними Dunlop смогли только Goodyear и Uniroyal. Далее следуют Nokian, Hankook, Falken, Vredestein, а также Michelin, которые демонстрируют, что их рисунок без многочисленных тонких ламелей тоже достаточно эффективен. В нижней части рейтинга оказались Pirelli, а также Westlake, которые могут резко уйти в занос и слишком долго останавливают автомобиль.

В общем зачете весомость оценок в летних и зимних условиях была определена как 70/30, и поскольку только Goodyear смогли получить оценку "Очень хорошо", эти шины и становятся явным лидером испытаний. При этом Nokian и Michelin также достойно справились с тестами, так что все три первые шины получают от Gute Fahrt статус рекомендованных.

Эксперты также добавили, что результаты тестов говорят о том, что «новейшие всесезонные шины стали намного лучше даже моделей предыдущего поколения, так что если мощность вашего автомобиля не больше 150 л.с., и в год вы преодолеваете небольшое количество километров, от утомительной сезонной смены, вероятно, можно будет отказаться».

Итоговая таблица

Мнения экспертов Gute Farht о каждой шине представлены ниже:

Continental ContiEcoContact 5
(летние, вне зачета)

Шины, омологированные VW и ставшие "эталоном" во всех тестах на сухой и мокрой поверхности. На асфальте всесезонные шины до них все еще не дотягивают, но не стоит забывать, что у летних шин очень слабое сцепление и длинный тормозной путь на снегу.

Dunlop Winter Sport 5
(зимние, вне зачета)

На снегу Dunlop находятся в своей родной стихии, но на этот раз всесезонные Goodyear и Uniroyal почти смогли их догнать. В летних условиях Dunlop один раз получили "Хорошо" за управляемость, поскольку у них очень предсказуемое поведение, однако из-за мягкого компаунда они будут очень быстро изнашиваться в жаркую погоду.

Goodyear Vector 4Seasons gen-2
Очень хорошо- (Рекомендовано Gute Fahrt)

+ Смогли лишь незначительно отстать от Dunlop на снегу и от Continental в летних условиях
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности

Michelin CrossClimate
Хорошо+ (Рекомендовано Gute Fahrt)

+ Хорошая управляемость, быстрый отлик на повороты руля и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
- Среднее тяговое усилие и относительно длинный тормозной путь на снегу

Nokian Weatherproof
Хорошо+ (Рекомендовано Gute Fahrt)

+ Высокое тяговое усилие, короткий тормозной путь и хорошая управляемость лишь с небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости на снегу
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
- Выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом и мокром асфальте

Hankook Kinergy 4S H740
Хорошо

+ Привлекательное соотношение цены и качества
+ Хорошая управляемость, короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Относительно высокое сопротивление качению

Uniroyal AllSeasonExpert
Хорошо

+ Очень хорошие результаты на снегу
- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

Falken Euroall Season AS200
Хорошо-

+ Низкая цена
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Приемлемая управляемость на мокрой поверхности (несмотря на склонность к недостаточной поворачиваемости)
- Высокое сопротивление качению (единственный заметный недостаток)

Pirelli Cinturato All Season
Хорошо-

+ Очень хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
- Выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром асфальте
- Слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь на снегу

Vredestein Quatrac 5
Хорошо-

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом покрытии
+ Хорошая управляемость и высокое тяговое усилие на снегу
- Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на мокром покрытии

WestLake SW602
Удовлетворительно

+ Удовлетворительная управляемость на снегу, сухом и мокром асфальте (но хуже, чем у лучших шин)
- Низкая эффективность торможения
- Самая слабая устойчивость к аквапланированию


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя