Tuulilasi: Тест летних эко-шин размера 205/55 R16 (2016)
  31.03.2016

Финны из Tuulilasi проверяют, избавились ли современные “зеленые” шины от своих недостатков в плане безопасности на мокрой дороге

Шины, потенциально способные снижать расход топлива, стали обычным явлением в последние десять лет, однако у них существуют и свои слабые стороны, и они в частности могут увеличивать длину тормозной дистанции. К примеру, известен случай, когда тормозной путь эко-шин размера 165/70 R14 из комплектации экологичной Skoda Fabia Greenline в одном из тестов оказался на 6,5 м длиннее, чем у обычных шин, чей протектор был на 30 мм шире. Даже тормозной путь нешипованных зимних шин на сухом асфальте был на два метра короче, чем у “зеленых” шин.

В 2008 году Michelin пообещала, что шины Michelin Energy Saver получили новую резиновую смесь, которая благодаря нанотехнологиям способна улучшать ездовые качества, в том числе на мокрой поверхности. Тесты Tuulilasi 2010 года показали, что Michelin действительно смогли совместить экономичность с эффективным торможением, но только на сухом покрытии, а сцепление их шин на мокрой поверхности все так же оставляло желать лучшего. Сейчас ситуация, к счастью, изменилась, и, возможно, свой вклад внесла введенная в ноябре 2012 года новая европейская маркировка, которая информирует потребителя о сопротивлении качению шин, их шумности и сцеплении на мокрой дороге. Новые требования заставили производителей серьезно конкурировать друг с другом.

Список протестированных шин:

Что же изменилось? Некоторые производители уже предлагают шины с рейтингом “A/A”, а все шины эко-шины в тесте получили оценки “B/A”. В целом можно сказать, что существенно эволюционировали компаунды шин, поскольку для достижения низкого сопротивления качению производители пытаются уменьшить выделение тепла, которое приводит к ненужным тратам энергии. Кроме этого, на сопротивление качению влияет вес и даже глубина протектора шин. Если говорить о сцеплении на мокром покрытии здесь также большую роль играет выбор материалов, а также форма пятна контакта, распределение давления и т.д. В целом хотя маркировка не дает полного представления о характеристиках шин, она все же в определенной степени помогают выбирать шины с более высокими качеством и уровнем безопасности.

Чтобы оценить характеристики эко-шин последнего поколения, журнал Tuulilasi провел полноценные тесты, взяв в качестве референсных шины Continental, которые не относятся к “зеленым” покрышкам. Кроме того, в тест были добавлены самые дешевые шины, которые получилось найти - ими стали китайские Goodride - а также изношенные зимние шины с глубиной протектора 4 мм. Зимние шины были протестированы для того, чтобы напомнить, чем рискуют те, кто планирует “докатать” старую зимнюю резину в летний период.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на сухой поверхности

В первой части своего теста эксперты Tuulilasi оценивали ездовые качества шин на сухом покрытии, то есть определяли, как предсказуемо и надежно шины ведут себя во время ускорения, торможения, прохождения поворотов и совершения резких маневров. Как и можно было ожидать, точнее всего на повороты руля реагируют Continental с индексом скорости V, но Goodyear, Michelin и Nokian ведут себя примерно так же. Реакции Goodride расплывчатые, и это же, но в еще большей степени, относится к зимним шинам, чья резиновая смесь создавалась для других условий.

Continental также быстрее всего откликаются на повороты руля, в чем им помогает более жесткая внутренняя структура. Отрыв от Goodyear, Michelin и Nokian был заметным, но не таким большим, как ожидалось. Dunlop также демонстрируют хороший результат, а Goodride - которые, как и Continental, обладают индексом скорости V и более жесткой структурой, смогли выступить на уровне более дорогих Dunlop. Зимние шины предсказуемо откликаются медленнее летних.

Точность следования траектории также имеет большое значение, и если, к примеру, во время быстрого поворота шины удерживают выбранное направление и не скользят в сторону, это означает, что они обеспечивают оптимальный уровень безопасности. К шинам Goodride это, к сожалению, не относится, так как у них относительно слабая боковая устойчивость. То же можно сказать и о зимних шинах. Continental, Dunlop и Goodyear хорошо справляются с поворотами, но даже они позволяет себе некоторое скольжение, а лучшими в этом плане оказались Nokian, которые направляют автомобиль именно туда, куда пожелал водитель.

Поперечное сцепление оценивалось в повороте с большим радиусом на скоростях 80, 100 и 120 км/ч, и удивило то, что удержать траекторию на всех скоростях смогли только Nokian. Зимние шины и Goodride очень быстро уходят в занос, а из дуэта Goodyear и Dunlop последние справились с задачей несколько лучше, поскольку Goodyear начинают сходить с выбранной линии уже при 80 км/ч. Сцепление Michelin и Continental было явно выше.

С маневром “переставка” лучше всего справились Michelin и Nokian. В какой-то момент корму автомобиля начинает немного заносить, но обе шины быстро и уверенно возвращают сцепление. У Goodyear, Dunlop и Continental тоже хорошие показатели, а откровенно плохие результаты продемонстрировали только Goodride, которые ведут себя очень нестабильно. Впрочем, у зимних шин с устойчивостью и сцеплением все предсказуемо даже еще хуже.

Свой спортивный характер Continental проявили в слаломной секции, где они точно и быстро реагируют на повороты руля. Впрочем, на высоких скоростях предел сцепления может быть достигнут слишком резко. Nokian ведут себя более последовательно, что положительно сказывается на прохождении поворотов. Goodyear, Dunlop и Michelin отличаются сбалансированным поведением, а Goodride и зимние шины снова на последних строчках, поскольку они очень быстро теряют сцепление на задней оси.

Управляемость на сухой поверхности
(Оценка, баллы)

Управляемость на мокрой поверхности

На мокрой поверхности сразу же после прогревочного круга вперед вырвались Continental, у которых высокое сцепление в поворотах и очень эффективное торможение. Continental также отлично выдерживают нагрузки, и у них похвально нейтральное поведение.

Goodyear занимают второе место, поскольку в поворотах они удерживают сцепление так же хорошо, как Continental. Скорость реакций немного ниже, но у Goodyear хорошая информативность и они стабильно сообщают водителю об уровне оставшегося сцепления. Кроме того, шины эффективно разгоняются и тормозят.

Nokian оказались не такими спортивными, как Continental или Goodyear, но тем не менее в плане времени круга они совсем немного от них отстали, поскольку у них очень сбалансированное поведение, и они в любой ситуации не преподнесут неприятных сюрпризов. Если водитель пытается пройти поворот слишком быстро, Nokian переходят от нейтральной к избыточной поворачиваемости, и все происходит логично и предсказуемо.

Dunlop немного уступают “родственной” модели от Goodyear, поскольку ведут себя менее последовательно. При этом они хорошо справляются с нагрузками, к примеру, во время резкого ускорения. Присутствует склонность к легкой недостаточной поворачиваемости.

Michelin существенно отстали от лучших четырех шин, и заметнее всего их слабости проявляются в долгих размашистых поворотах, где шины не могут выдерживать такие же большие скорости, как конкуренты.

Если Micheln оказались в отстающих, то Goodride и вовсе стоят особняком. У китайских шин явная склонность к недостаточной поворачиваемости, так что высокие нагрузки они не выдерживают. В целом шины ведут себя логично, но оптимальный уровень безопасности они явно не гарантируют.

Что касается изношенных зимних шин, то передвигаться по мокрой поверхности на них нужно с повышенной аккуратностью, поскольку они постоянно стремятся потерять сцепление даже на небольших скоростях.

Управляемость на мокрой поверхности
(Слева: Время круга, с. Справа: Оценка, баллы)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Тест проводился на треке, покрытом 6-миллиметровым слоем воды, где измерялась скорость проскальзывания передних шин. Лучше всего показали себя Dunlop и Nokian, которые выдерживают высокие скорости и при этом плавно подходят к пределу сцепления. Goodyear тоже обеспечивают высокий уровень безопасности, а Continental и Michelin, показавшие почти одинаковые результаты, все же немного отличаются по своему поведению, и Continenal ведут себя более предсказуемо. Шины Goodride резко теряют сцепление, а зимние шины “всплывают” очень рано, и об этом необходимо помнить.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Слева: Скорость потери сцепления, км/ч. Справа: Оценка, баллы)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Автомобиль въезжал в лужу глубиной 8 мм в повороте, а скорость постепенно увеличивали, пока шины не “всплывали”. Dunlop и Nokian начинают проскальзывать при 82 км/ч, а полная потеря сцепления - и контроля над автомобилем - происходит при 89 км/ч. Финальный результат Continental всего на 1 км/ч хуже, чем у первых Dunlop и Nokian, но первые признаки аквапланирования начинают появляться заметно раньше, чем у лидеров. У Goodyear интервал между началом проскальзывания и “всплытием” меньше, чем у Continental. Шины Michelin и Goodride заметно отстают от остальных.

Стоит отметить, что зимние шины теряют сцепление уже при 64 км/ч, и об этом также нужно помнить во время езды по мокрым дорогам.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Слева: Скорость потери сцепления, км/ч. Справа: Оценка, баллы)

Торможение на мокрой поверхности

На мокрой поверхности быстрее всего останавливают автомобиль шины Continental, за которыми с небольшим отставанием следуют Nokian. Результат Michelin тоже следует считать приемлемым, чего нельзя сказать о тормозном пути Goodride, который на 7,2 метра длиннее, чем у Continental. Зимние шины показали такой результат, что одного его должно быть достаточно для того, чтобы отказаться от их использования в летний период.

Торможение на мокрой поверхности
(Слева: Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м. Справа: Оценка, баллы)

Торможение на сухой поверхности

На сухом асфальте первое место достается Dunlop, а далее расположились Continental, Goodyear и Michelin. Результат Nokian оказался несколько разочаровывающим, а Goodride и зимние шины создают угрозу безопасности и на сухом покрытии.

Торможение на сухой поверхности
(Слева: Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м. Справа: Оценка, баллы)

Экономичность

Потребление топлива измерялось на ровном покрытии при 80 км/ч. Самыми экономичными оказались Nokian, второе место занимают Michelin, а далее следуют зимние шины. Goodyear стали худшими среди эко-шин, но на самом деле их отставание от Nokian составляет всего 0,2л/100км. Среди шин с индексом скорости V немного более экономичными следует считать Goodride.

Экономичность
(Слева: Расход топлива, л/100км. Справа: Оценка, баллы)

Шумность

Измерения проводились в центре салона на четырех различных скоростях, и поскольку по полученным данным невозможно составить представление о характере и утомительности шума, был также составлен субъективный рейтинг. Первые строчки достались Nokian и зимним шинам, чей шум будет наименее раздражающим. Громкость шума Continental и Goodride практически одинакова, но первые шины доставят намного меньше проблем, поскольку китайские покрышки на больших скоростях начинают издавать шум, который будет особенно утомительным в долгих путешествиях.

Шумность
(Вверху: Уровень шума на разных скоростях, дБ(А). Внизу: Оценка, баллы)

Комфорт

Тесты проводились при скорости 40, 80 и 100 км/ч на поверхности с различными неровностями, такими как канализационные люки, стыки асфальтовых покрытий и т.д. Мягкая резиновая смесь зимних шин в этой дисциплине стала преимуществом, а лучшими среди летних были признаны Michelin. Шины Dunlop, Goodyear и Nokian все же не так хорошо подавляют удары, у Continental тоже довольно жесткий ход, а самыми некомфортными будут китайские Goodride.

Комфорт
(Оценка, баллы)

ВЕРДИКТ

Как заявили в Tuuluiasl, вывод теста ясен, и потребитель может больше не ставить под угрозу собственную безопасность при покупке “зеленых” шин, так как последние модели этого сегмента обеспечивают оптимальную безопасность и на сухих, и на мокрых дорогах. Тем, кто главным приоритетом ставит сцепление и управляемость, можно порекомендовать Continental, но если учесть такие критерии, как экономичность и комфорт, выбор становится менее очевиден, и в этом случае для большинства покупателей подойдут современные шины со сниженным сопротивлением качению.

Результаты теста также показали, что при покупке шин не стоит выбирать самый дешевый вариант, поскольку китайские Goodride явно отстают от остальных в плане безопасности, и несмотря на более высокий индекс скорости, они не смогли сравниться с эко-шинами, особенно на мокрой поверхности. Столь же очевидно то, что “докатывать” изношенные зимние шины летом - тоже не самая лучшая идея, потому что у них, к примеру, очень длинный тормозной путь на мокром покрытии.


Участники

Комментарии: (3)

  • в 10:04 01.04.2016

    Торможение на сухой повехности: "Результат Nokian оказался несколько разочаровывающим"(С) - да и шут с ним, для летних шин этот фактор вообще не главный. У Nokian - безоговорочное первое место (традиционное для финских изданий). Молодцы, "тестеры", будем читать и покупать только эти шины.

  • Аноним
    в 10:04 01.04.2016

    Откуда шины Nokian "с площади или с околицы" ?

  • Аноним
    в 13:04 01.04.2016

    Торможение на сухом в летнем тесте имеет малый вес - угадайте почему? Потому что Нокиан там имеет меньше всего баллов!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя