Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2016)
  25.03.2016

Финская Test World сравнила 13 летних шин диаметром 16 дюймов разных ценовых категорий. Текст: эксперт Роберт Коллин из шведского журнала Aftonbladet

Список протестированных моделей:

Первое утро в отеле. Солнце еще не взошло. Только начинается рассвет, и слышен лишь ветер, мягко шуршащий в пальмах.

Йоханнесбургская The Times пишет, что местная полиция бесполезна. Они некомпетентны, неумелы и недоукомплектованы. В качестве иллюстрации приводятся портреты пяти закоренелых преступников, которые покинули ЮАР при полном попустительстве пограничной полиции. Один, возможно, уехал в Свазиленд, остальные просто испарились. Их разыскивают за убийство, изнасилование и мошенничество в крупном размере.

На пути от гостиницы до испытательного полигона Gerotek мы неоднократно видим большие предупреждающие знаки с надписью Hi-Jacking Hot Spot. Напоминание о том, что не стоит останавливаться без необходимости, и уж точно не следует подбирать автостопщиков.

ЮАР - это действительно неспокойная страна. С одиннадцатью этническими группами, говорящими на собственных языках и не стремящихся налаживать взаимоотношения.

Роберт Коллин много лет занимается шинными тестами и считается признанным экспертом в отрасли

Как бы то ни было, именно здесь находится один из лучших в мире независимых испытательных полигонов для шинных тестов. Имеется в виду, что он не принадлежит какому-либо шинному производителю. Мы уже были у Continental в Техасе и Ганновере, у Bridgestone в Риме, у Goodyear на юге Франции, у Michelin в горах французского Центрального массива, и у Nokian - в Нокиа. И еще на многих других полигонах по всему миру. Но они всегда были расположены в гораздо более спокойных местах, чем Йоханнесбург.

В то же время есть причина, по которой мы хотели провести тесты на трассе, которая бы не являлась домашней для какой-либо шинной компании. Домашняя трасса - это и есть домашняя трасса. Это место, где производитель разрабатывал свои шины, и где он улучшил их характеристики до возможного максимума. Именно на этом асфальте, именно в этих поворотах, и именно с использованием этой оросительной системы.

Асфальт может быть очень разным. Шероховатым, гладким, изношенным. Асфальт на треке Gerotek похож на тот, что есть у нас в Швеции - шероховатый, с довольно большими камнями. Температура тоже постоянно меняется. Летом она способна варьироваться от нуля до тридцати градусов. И дождь тоже идет безотносительно ISO-нормативов.

Да, проведение шинных тестов - это настоящая наука. И при этом нет ничего, никакого стандарта, на который можно было бы опереться. И к Gerotek это тоже все равно относится.

В следующем году мы, возможно, снова приедем на трек к какому-нибудь производителю - этого не всегда можно избежать. И мы должны быть очень бдительны. Если мы допускаем возможность того, что родные стены, возможно, слишком сильно помогли каким-то из шин, нужно это проверить на другом полигоне. В последние годы это стало уже скорее правилом, чем исключением.

Обман со стороны производителей - это еще одна проблема, с которой мы живем уже долгие годы. Я говорю о ситуации, когда производитель присылает нам шины с улучшенными характеристиками. Они могут совершенно честно прислать нам точно такие же шины, как те, что попадают на полки магазинов, однако бывает и так, что производители изготавливают специально подготовленные шины для тестов с улучшенными сцеплением и ездовыми свойствами. Сделать это можно за счет ухудшения износоустойчивости, которую мы обычно не пытаемся измерить.

В феврале в Финляндии разгорелся громкий скандал, когда одна деловая газета опубликовала электронные письма сотрудников Nokian, в которых говорилось, что компания подготавливала для тестов шины с улучшенными свойствами. Для читателей Aftonbladet подобный обман новостью не является. Мы уже устанавливали факты таких подтасовок и писали об этом в начале 2000-х годов. Тогда обман стал очевидным после того, как мы купили шины Nokian в свободной продаже. Мы сравнили их с шинами, которые компания прислала нам на тесты за полгода до этого, и разница в показателях была слишком велика - порядка 10%. Таким образом, это все равно были хорошие шины, но уже не самые лучшие в тесте. 24 августа 2012 года мы также писали о том, что Nokian прислала специально подготовленные шины, из-за чего их шины были удалены из рейтинга. Теперь же их обман просто вскрылся в Финляндии.

Стоит при этом отметить, что случай с Nokian еще не самый худший. Возможно, они пошли на обман, поскольку у них малые мощности и ограниченные ресурсы. В то же время у немецкого гиганта Continental был целый отдел, который занимался только тем, что создавал шины специально для тестов автомобильных журналов. И итальянскую Pirelli тоже ловили на беззастенчивом обмане.

Как бы то ни было, постоянные разоблачения и допинг-контроль различных изданий со временем окупились. Сейчас мы избегаем получения шин напрямую от производителя и покупаем их в обычных магазинах или через Интернет. Таким образом, риск мошенничества устраняется.

В течение последних трех лет мы покупаем шины у различных дилеров. Только модели, которые настолько новые, что еще не успели поступить в продажу, приходится брать непосредственно у производителя. Однако теперь мы тестируем их еще раз, когда они появляются на рынке. Либо мы едем на юг, где весна приходит раньше, либо испытываем их в большом крытом полигоне Test World в Ивало на севере Финляндии. На самом деле его построили для того, чтобы тестировать зимние шины летом, но теперь в конце зимы сотрудники Test World убирают весь снег, так что можно испытывать шины при летней температуре, несмотря на мороз и снег на улице.

В целом мы считаем, что учитываем все возможные факторы, так что вы можете быть уверены в достоверности опубликованных результатов.

Когда мы подъезжаем к полигону Gerotek воскресным утром в конце января, воздух прогрет до 20 градусов. Довольно пасмурно. Идеальная погода для тестирования летних шин.

Мы - это два шведа, а также четыре финна из Test World и англичанин из испытательного комплекса Millbrook, расположенного неподалеку от Лондона и сейчас входящего вместе с Test World в одну компанию. Он является экспертом по измерению шума от качения шин в салоне автомобиля. Шум мы, как правило, оцениваем сами, используя свои уши. Непревзойденный инструмент для измерения уровня шума. Однако на этот раз у нас почти 40 комплектов шин, и нашим ушам с таким количеством не справиться. Хотя в машине нас трое, запомнить все слишком сложно - хмм, комплект номер пять вроде бы был немного тише комплекта номер 29? Нет, даже не сложно. Невозможно. Поэтому шум в децибелах измеряет оборудование, которое также его воспроизводит, чтобы мы могли сидеть в офисе и прослушивать его для дополнительной проверки.

Впрочем, шум и комфортность хода часто оказывают небольшое влияние на решение автовладельцев при выборе шин. Более значимо то, что шины должны хорошо выглядеть - это важно - быть изготовленными известным производителем и обладать лучшей управляемостью.

На самом деле я в первый же день спросил у Continental по электронной почте, что это за “щеточки” между некоторыми блоками их шин? Никто из нас не знал, для чего они нужны. Я предположил, что они выполняют какую-то функцию в плане подавления шума. Ответ пришел сразу: «Просто элемент дизайна. Хорошо смотрится». В целом эти “щеточки” едва заметны, но тот, кто их увидит, вероятно, подумает, что это признак “хайтековости”.

По новым европейским правилам, уровень шума сейчас отображен на этикетках всех новых шин, но речь идет о шуме вне автомобиля, то есть о том, насколько он мешает другим участникам движения. И тихий шум снаружи не всегда означает, что он будет тихим в салоне.

Записью звуков мы занимались чуть более восьми часов. Измерялась громкость при 50, 70 и 90 км/ч, поскольку на более высоких скоростях все заглушал шум двигателя. Ни одни из шин не оказались непростительно шумными. Все показали примерно одинаковые результаты.

Ездовые качества - это, конечно, самое главное, и мы уделили им очень много времени по ходу наших недельных тестов, однако сопротивление качению становится все более важным, поскольку бензин и дизельное топливо дорожают, и к тому же мы должны думать и об окружающей среде.

Наши лабораторные тесты выявили между шинами существенные различия в плане экономичности. Расскажем о лучших и худших - легче всего катятся Nokian, которые в сравнении с Nankang могут сократить расход топлива на 6%. Впрочем, как я уже говорил, самое важное - ездовые качества и, особенно, показатели на мокрой поверхности.

Все тесты проводились вслепую, то есть мы никогда не знали, какие именно шины испытываем, а сделано это потому, что хотя мы и можем считать себя профессионалами, даже мы можем попасть под влияние бренда, и субъективно поставить шины хорошо известной премиальной марки выше дешевых покрышек из Китая. Включается нечто похожее на эффект плацебо, хорошо известный в медицине - получаешь таблетку из сахара и чувствуешь себя лучше. Чтобы избежать любых искажений, все шины в тесте имеют только порядковый номер.

Тесты на мокром покрытии проводились на извилистом треке с небольшими перепадами высот. Действительно хорошие шины позволяют ехать быстро, не опасаясь неприятных сюрпризов, и именно шины с самым последовательным и предсказуемым поведением получили максимальное количество баллов. В то же время некоторые шины могут превратить жизнь пилота в тяжелое испытание. Прохождение каждого поворота становится вызовом - с какой скоростью в него войти? Не уйдут ли шины в занос? И когда они смогут вернуть сцепление? На самом деле характеристики шин на дороге критически важны, поскольку никто не хотел бы, чтобы его вынесло перед едущим навстречу автомобилем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь на мокрой поверхности
(Торможение с 80 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Ездовые качества на мокрой поверхности
(Субъективно, баллы)

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Ездовые качества на сухой поверхности
(Субъективно, баллы)

Шум
(Оценка, баллы)

Экономичность
(Увеличение расхода топлива, %)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнение экспертов
1

Оценка: 9,4
Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:94H
Дата изготовления:41/2015
Страна-производитель:Финляндия

+ Хорошие результаты на мокром покрытии
+ Низкое сопротивление качению

Nokian
Hakka Green 2

Nokian отлично выступили на мокром покрытии, где они обеспечивают хорошую контролируемость и не теряют сцепление даже во время самых сложных маневров. У Nokian хорошее время круга, быстрый разгон и высокое сцепление при торможении. Шины также хорошо справляются с аквапланированием. На сухом покрытии Nokian были не самыми лучшими, однако во всех дисциплинах показали хорошие результаты. Кроме того, у них самое низкое сопротивление качению, которое помогает экономить топливо.

2

Оценка: 9,2
Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:29/2015
Страна-производитель:Польша

+ Высокое сцепление на мокром покрытии
+ Низкое сопротивление качению

Goodyear
EfficientGrip Performance

У Goodyear также очень хорошее сцепление на мокром асфальте, и шины ведут себя предсказуемо и стабильно. На сухом покрытии Goodyear также надежны в любых ситуациях и не теряют сцепление ни на передней, ни на задней оси. У них также низкие сопротивление качению и уровень шума.

2

Оценка: 9,2
Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:34/2015
Страна-производитель:Германия

+ Хорошая управляемость в любых условиях
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Pirelli
Cinturato P7 Blue

В тестах на мокрой поверхности Pirelli обошли все другие шины, поскольку у них самый короткий тормозной путь и лучшее время круга. В то же время одна слабость у них есть, и это низкая устойчивость к аквапланированию. На сухом покрытии Pirelli продемонстрировали отличное продольное и поперечное сцепление, однако у них высокое сопротивление качению и довольно громкий шум.

4

Оценка: 9,0
Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:91H
Дата изготовления:18/2015
Страна-производитель:Чехия

+ Хорошая управляемость
+ Отсутствие явных недостатков

Continental
PremiumContact 5

Continental занял первое место в прошлом году, но на этот раз пропустили вперед нескольких конкурентов. Шины обеспечивают оптимальный уровень безопасности, и хотя их сцепление не такое высокое, как у лучших шин, они ведут себя очень последовательно и не позволяют себе резко потерять сцепление ни на сухой, ни на мокрой поверхности. Кроме того, у них хорошие результаты в тестах на экономичность и уровень шума.

5

Оценка: 8,8
Рейтинг безопасности: ****

Индекс скорости/нагрузки:94V
Дата изготовления:40/2015
Страна-производитель:Индия

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума
- Проявили определенные слабости на мокром покрытии

Apollo
Alnac 4G

Apollo обладает лишь посредственным сцеплением на мокром покрытии, и шины медленно реагируют на повороты руля, а также могут легко потерять контакт с дорогой на передней оси во время скоростного маневра. К счастью, сцепление задних шин лучше, и Apollo хорошо справляются с аквапланированием. На сухом асфальте шины тоже ведут себя немного апатично, но особых проблем это не вызывает. Шины довольно тихие и обладают относительно низким сопротивлением качению.

6

Оценка: 8,7
Рейтинг безопасности: ****

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:27/2015
Страна-производитель:Германия

+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Низкое сопротивление качению

Dunlop
Sport BluResponse

В сравнении с конкурентами у Dunlop длинный тормозной путь на мокрой поверхности, а также слабая устойчивость к аквапланированию. Впрочем, ведут они себя довольно предсказуемо и могут справиться со сложным маневром. На сухом покрытии Dunlop были признаны одними из лучших, так как у них эффективное торможение и быстрый отклик на повороты руля. С шумом и экономичностью тоже все в порядке.

6

Оценка: 8,7
Рейтинг безопасности: ****

Индекс скорости/нагрузки:91H
Дата изготовления:38/2015
Страна-производитель:Германия

+ Очень ровные результаты и отсутствие явных слабостей

Michelin
Primacy 3

Michelin существенно улучшили свой результат по сравнению с прошлым годом, и причина в заметно более высоких показателях на мокром покрытии. Шины немного замедленно реагируют на повороты руля, но обеспечивают полный контроль над автомобилем даже в самых сложных ситуациях. На сухой поверхности шины тоже выступили хорошо, хотя скорость отклика и эффективность торможения могли бы быть и выше. В целом Michelin очень ровно выступили во всех дисциплинах, и кроме того проведенные ранее тесты говорят о том, что они отличаются очень высокой износоустойчивостью.

8

Оценка: 8,5
Рейтинг безопасности: ***

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:41/2015
Страна-производитель:Нидерланды

+ Низкое сопротивление качению
+ Низкий уровень шума
- Могут резко потерять сцепление на сухом покрытии

Vredestein
Sportrac 5

Vredestein заняли место в центральной части рейтинга во многих дисциплинах, и это позволяет признать их обычным середнячком, однако такие ровные результаты говорят и о хорошем балансе характеристик. На мокром покрытии шины обеспечивают приемлемую управляемость, однако во время самых резких маневров может потеряться сцепление на передней оси. На сухой поверхности все немного хуже - Vredestein могут резко уйти в занос, и у них также самый длинный тормозной путь.

9

Оценка: 8,0
Рейтинг безопасности: **

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:42/2015
Страна-производитель:Китай

+ Очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности
- Недостаточно хорошая управляемость в любых условиях
- Высокое сопротивление качению

Landsail
LS388

Дешевые китайские Landsail удивили хорошими результатам на мокром покрытии, в частности крайне эффективным торможением. При этом шины ведут себя нервозно, и у них достаточно слабая сопротивляемость аквапланированию. На сухой поверхности у Landsail слишком медленные и размытые реакции на повороты руля, и кроме того они громко шумят и у них высокое сопротивление качению, которое уменьшает выгоду от низкой цены.

10

Оценка: 7,9
Рейтинг безопасности: **

Индекс скорости/нагрузки:91H
Дата изготовления:23/2015
Страна-производитель:Германия

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость и низкое сцепление на сухом покрытии

Barum
Bravuris 3 HM

Barum - это один из бюджетных брендов Continental, и в прошлом году они продемонстрировали очень слабую устойчивость к аквапланированию. В этом году шины в этой дисциплине выступили на порядок лучше, однако в целом на мокром покрытии у них все такие же посредственные управляемость и эффективность торможения. Впрочем, ведут они себя достаточно предсказуемо, что является хорошей новостью. На сухом асфальте Barum медленно откликаются на повороты руля и долго останавливают автомобиль.

11

Оценка: 7,5
Рейтинг безопасности: **

Индекс скорости/нагрузки:91H
Дата изготовления:20/2015
Страна-производитель:Китай

+ Низкий уровень шума
- Низкая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии

Kumho
Ecowing ES01 KH27

В прошлом году Kumho заняла высокое пятое место с моделью Solus HS51, но шинам Ecowing повторить успех не удалось. У шин приличное сцепление на мокрой поверхности, но они все же слишком легко могут его потерять на задней оси. Кроме того, в тесте на устойчивость аквапланированию Kumho занимают только самое последнее место. На сухом покрытии управлять автомобилем довольно сложно, поскольку трудно понять, когда шины потеряют сцепление. Сопротивление качению - высокое.

12

Оценка: 6,9
Рейтинг безопасности: -

Индекс скорости/нагрузки:94V
Дата изготовления:33/2015
Страна-производитель:Китай

- Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость в любых условиях
- Высокое сопротивление качению

Nankang
ECO-2+ Green Sport

У Nankang длинный тормозной путь на мокром покрытии, и они также могут резко потерять сцепление на задней оси, совершенно не пытаясь предупредить об этом водителя. На сухой поверхности ситуация не лучше - Nankang медленно останавливают машину, а при резком повороте руля тут же теряют сцепление на задней оси. Плюс ко всему у Nankang еще и самое высокое сопротивление качению.

13

Оценка: 6,6
Рейтинг безопасности: -

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:37/2015
Страна-производитель:Китай

- Слабое сцепление и плохая управляемость и на мокрой, и на сухой поверхности
- Действительно отвратные шины (оценка Роберта Коллина)

Wanli
Harmonic H220

Wanli очень плохо справились с тестами на мокром покрытии, поскольку у них длинный тормозной путь, самые медленные реакции на повороты руля и заметная склонность к резкому уходу в занос. Даже на сухой поверхности китайские шины ведут себя нервозно, слишком легко теряют сцепление и не могут быстро остановить автомобиль. Дешевые китайские шины в своем худшем проявлении.


Участники

Комментарии: (3)

  • Аноним
    в 11:03 26.03.2016

    Шины с разной маркировкой нагрузки и скорости.Разве эти параметры не влияют на чистоту теста?

  • Аноним
    в 21:03 26.03.2016

    Нокия самая лучшая резина всех времен и народов!! Даже в линейке недорогих рвет примаси 3

  • Иваан
    в 22:01 27.01.2018

    Ага,только снашивается за 2 сезона.
    Купи GT Radial -один комплект на 4 года,два на восемь лет.А нокиа надо 4 комплекта.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя